Сразу предупреждаю: все написанное в этом комментарии - результат активного поиска в гугле и некоторых умозаключений, которые пока ничем не подтверждены. Возможно, я где-то ошибаюсь, т.к. только начал разбираться с проблемой.
А проблема мне видится в следующем:
1. Сажа отработанных газов нашего замечательного дизельного топлива оседает на подвижных элементах конструкции турбины, регулирующих положение лопаток. Как следствие - повышение трения и проблемы с регулированием лопаток.
2. Движущиеся части есть и у самого клапана (имеется в виду та часть, которая находится вне турбины). Соотв., замерзший конденсат на таких частях так же приведет к ухудшению работы механики.
Обе причины естесственным образом образуются 1) при остывании ниже 0С 2) при длительном бездействии турбины.
Как лечить:
1. ОД: к чертям все выбросить, поставить новую турбину. Чо, вариант. У кого гарантия закончилась - по достоинству оценят этот подход )).
2. Поработать руками (если свои немного кривоваты - лучше найти хорошие чужие, дешевле выйдет).
1) Первая проблема, очевидна, решается только перебором турбины. На родственных форумах Passat B5 народ делал, даже лопатки умудрялся лечить.
2) Вторая проблема, скорее всего, решается смазкой внешних движущихся частей.