После небольшой паузы стартовали прямо от Брандербургских ворот, группами по пять человек. Каролина приехала на темно синем Гольфе с бортовым номером 14. Посадка, регулировка, старт! Проехав пять метров стали в пробку. Толкаемся. Машина от системы старт-стоп глохнуть не хочет, я нервничаю, так как принцип работы системы объяснялся, но на английстком языке. И одного знания что педаль (причем ХЗ знает какая) работает как выключатель мне не достаточно. Начинаю метод тыка. Пару раз глохну остановившись без сцепления. Начинаю вспоминать слова (пока не английские, а только матерные). Понемногу разобрался. Принцип очень логичный, очень нравится, когда знаешь как оно работает.:bp:
Разобравшись с системой старт/стоп поднял глаза на дорогу и навигатор. Как оказалось – очень вовремя, так как китаец не сделавший этого пропустил поворот и уехал куда-то вглубь Берлина.
Поняв принцип работы навигатора, а заодно переключив его с Болгарского (любезно предложенного организаторами в качестве альтернативы русскому) на английский, в большей степени понятный и мне и штурману, приступил к экономии топлива. Справа моментально раздались визги. За короткий срок я узнал, что в городе обгонять нельзя полностью, несмотря на прерывистую разметку везде и всюду. И даже там, где на обной широкой полосе на повороте с легкостью помещаются две машины. При приближении к впереди идущей машине ближе 5 метров штурман пытался выйти из машины с криками что я приехал в Германию только для того чтобы убить ее. Езды в экономичном режиме категорически не получалось. Плюс ко всему маленький дизель оказался совсем не тяговитым на малых оборотах и категорически не хотел тянуть ниже 1200. Разгоны с повышенным расходом затягивались, справа раздавались крики о карах на мою голову из за нарушения скоростного режима в меньшую сторону. И это мы еще не доехали до автобана.
На автобане попытался идти со скоростью 90 (самая экономичная скорость), однако Каролина строго указала на недопустимость такой медленной езды. Скорость пришлось увеличить. Сразу перед носом стали возникать грузовики (идущие поголовно на ограничителе 92-95 км/ч), и машины участников экологического ралли. Первый же обгон грузовика, проведенный в крайне аккуратной манере привел к очередному крику ужаса с соседнего сиденья и лекции о недопустимости приближения к грузовику ближе чем на 100 (для тех кто не понял – сто) метров, как показывает спидометр. Справедливости ради, на вводной лекции я прочел на презентации слово «слипстрим» и что-то про его недопустимость, но понял это как запрет прятаться за впереди идущей машиной для снижения сопротивления воздуха. Двигаясь с минимально разрешенной скоростью 100 км/ч я обогнал несколько машин, уехавших на 15 минут раньше. Расход увеличивался, настроение ухудшалось.
После съезда с автобана крики продолжились. На этот раз по поводу обгонов при якобы недостаточной видимости. Замечу, что в Германии практически нет сплошных (как и в Беларуси), поэтому обгонять можно не в пример чаще. Вместе с тем, нужды в обгонах практически не возникает, так как абсолютное большинство людей едет с максимальной разрешенной скоростью. Однако при на обгоне с прекрасной видимостью и огромным запасом места Каролина стала указывать на недопустимость обгонов перед поворотами. Причем аргументы о том что после поворота дорога прекрасно просматривается вбок еще на пару километров, в расчет не принимались. Приходилось тормозить и терять скорость.
Но при подкате к съезду с дороги под прямым углом (навигатор чуть ошибался и я сбросил скорость немного рано) сзади заморгали. Оказалось это была машина инструкторов, которые так сигнализировали о слишком медленной скорости. Каролина тут же напомнила, что инструкторы за излишне медленную езду могут увеличить значение расхода на поллитра. Тут меня такая злость взяла, тем более, что меня догнали как раз в тот момент, когда я никак не мог найти нужный поворот.:ai: И я после поворота сразу поехал со скоростью точно 80 (при разрешенной 100). Прямо по начавшемуся горному серпантину, благо опыт езды по горным дорогам у меня имеется, а Гольф7 радует отличной управляемостью.:ay: На призывы ехать тише пояснил, что только штрафных поллитров мне еще не хватает. Крики потихоньку становились тише, а Гольф в тоже время радовал весьма хорошим расходом для движения в гору, что навевало интересные мысли…
Так мы приехали в Вольсбург, гле сходили на экскурсию по экологическому и семейному залу Фольксваген. После этого было 25 (двадцать пять ) минут на осмотр музеев и павильонов Порше, Ламборжини, Фольксваген, Ауди и прочих.
В результате успел зайти только в Порше и Фольксваген, причем последний пришлось покинуть после звонка о начинающейся презентации.