Про особенности немецкой езды.
Главным отличием для меня стал запрет на обгон в городах. Полный. Скорее всего есть какие-то исключения, связанные с тихоходным транспортом (по крайней мере знаки, разрешающие обгон тракторов встречались часто), но для меня он был абсолютный. Хотя я много раз видел как немцы обгоняли в городе наши тихоходные гольфы, гневно бибикая при этом. Справедливости ради скажу, что при разрешенной скорости 50 км/ч в городе, при отсутствии препятствий в виде пробок или светофоров поток движется примерно 50-55 км/ч, так что необходимости в обгонах просто не возникает. Тоже самое и за городом: скоростные ограничения 80 или 100, и все едут с этой скоростью. Выездающие на дорогу машины резко набирают разрешенную скорость и не создают помех для остальных. Так что необходимости в постоянных обгонах ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ! И это при том, что практически нет сплошных, везде нанесена прерывистая разметка, разрешающая обгон. А так как нет нужды бояться что после следующего поворота начнется двадцатикилометровая сплошная, немцы спокойно отклвдывают обгон на потом, и делают его с огромным запасом. Поэтому российский навык обгона на тридцатиметровом участке пунктира между длинными сплошными здесь просто отсутствует, и обгон ходом или без пятикратного запаса видимости воспринимается как опасная езда.
Я рад, что им это не нужно, но в России нужно уметь делать это, иначе вы будете ехать по федеральной трассе со скоростью 40 км/ч не в силах обогнать дагестанский камаз. Но, повторюсь, кроме машин соперников обгонять других практически не приходилось.
Щенячий восторг вызвали отдельные дорожки правых поворотов перед светофором на перекрестке. Если тебе нужно направо, то зачем останавливаться? Езжай сразу, просто уступи дорогу машине, если таковая вдруг окажется на другой дороге.:ay:
Порадовал также ремонт дорог. При ремонте срезают не только верхний слой асфальта (как у нас, зачастую даже не убирая этим колейность), а вынимают всю подушку, причем стоящие вдоль полуметровой ямы бордюры остаются при этом в полном порядке!
Пешеходы спокойно стоят на тротуаре у края проезжей части и ждут пока проедут машины, чтобы потом спокойно перейти, не доставляю никому неудобств. Хотелось сказать спасибо каждой такой бабушке, не бросившейся мне под колеса, каждому седанчику или грузовику, выехавшим передо мной и быстро набравшим скорость, так что мне не перешлось переключаться.:ay:
Но благодарить аварийками здесь не принято. Немцы просто поднимают правую руку, которую прекрасно видно в слегка затонированных машинах. Также не принято помогать сзадиидущему моргая правым поворотом (показывая что можно обгонять). Не принято вклиниваться в соседний ряд, кстати при этом люди в нем отжимают достаточно жестко. Чтобы перестроиться в пробке, нужно персонально попросить того, кто должен будет тебя пустить. Возможно поэтому там нет метаний из ряда в ряд в пробках – все просто едут в своем ряду, а в случае сужения проезжают через одного.
Автобаны – отдельная песня. В силу специфики мероприятия я был лишен радости погонять на полную катушку, но поводов для зависти насмотрелся сполна. Во-первых, это снова отсутствие тихоходов. Правый ряд стабильно идет 90-95 км/ч, и если вы хотиите просто расслабиться и сэкономить топливо, можете встать туда на круизе и не водноваться. Во-вторых, это культура перестроения. Хорошим тоном считается увидев справа машину с левым поворотником сместиться влево чтобы дать той бесприпятственно перестроиться. В-третьих, нет нуемного желания занять левый ряд. Все без комплексов смещаются вправо, и на трехполосном автобане я иногда видел две пустые левые полосы! Вроде бы мигание фарами запрещено законодательно, но пару раз я видел подобные проявления недовольства при создании нашими участниками реальных помех движению. Также в германии запрещены антирадары и вроде-бы видеорегистраторы. Наказывают и за движение со слишком малой дистанцией (хотя пристроившись за фурой вы можете значительно сэкономить топливо).
В целом, культура вождения потрясает. Терпимость превосходит нашу на порядки, да еще и не испытывается постоянно, так как люди стараются не создавать другим неудобств. Но бпри всем этом, немцы могут и отступить от правил, правда убедившись что это безопасно. Я видел обгоны в городе, переходы на красный свет, превышения скорости в городах, но все это было, так сказать, с оглядкой на окружающих и без доставления им каких либо неудобств.
Я честно буду стараться начать с себя и ездить в европейском стиле, вежливо и аккуратно и тем самым пробовать изменить суровую российскую действительность в лучшую сторону. Хотя всем известно, что рыба гниет с головы, и для нормального движения, это самое движение нужно сначала организовать, как это, например, уже сделали в Беларуси.