Тигр 1.4. За и против - прошу отзывов владельцев

limakov

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
50
Благодарности
22
Адрес
Липецк
Автомобиль
Тиг 1.4 белый
Нет, я имел ввиду весьма приличный крутящий момент и вместе с тем благодаря компрессору, способность двигателя быстро раскручиваться без турбоям с низких оборотов. Считаю саму концепцию двигателя очень удачной и имеющей право на существование, но на несколько других автомобилях ("сироко", например).
....иногда хотеться потешить своё самолюбие и заодно "посадить в лужу" особо наглых участников движения...глупость конечно...но есть у меня любимый участок дороги за городом, где я проезжаю минимум раз в неделю. Особенность там такова, что узкая, извилистая, без возможности обогнать дорога через населённый пункт заканчивается крутым подъёмом с прямой ровной трассой. Часто бывает, что какой ни будь "брателло" на "серьёзном" авто "висит на хвосте" иногда буквально "сгоняя с дороги" не смотря на все опасности населённого пункта (реально дети, бабушки, домашние птицы могут в любой момент выскочить из за поворота, поэтому всегда ограничиваю скорость). Так вот "брателло" "висит" и ждёт любой возможности обогнать "овоща", такая возможность ему предоставляется, но....тут есть ещё одна хитрость (если реально хочется "самоутвердиться"), у "брателло" как правило мотор большой, часто простой атомосферник с автоматом, раскручивается медленно, поэтом нужно в начале подъема немного притормозить до 30 - 40 км., а далее 2 передача и вижу удаляющуюся машину в заднем стекле..... Вот такие "развлечения"....
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
с точки зрения параметров и потребительских качеств вопросов вообще нет, как и по расходу (мотор дает свободу выбора и можно получить от 7 до 16 л на 100км), и характеристики мотора отличные: момент, причем не там где приходится крутить двигатель "в звон", а практически с низов (это я про 150ти сильный сейчас) до 4тыс. об, дальше крутить смысла нет, вот например 2,5литровый японский атмо, у которого момент почти такой же
Основные "за" никто не оспаривает, а вот существенные "против" расположены в других разделах форума, например в этой ветке.
 

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,169
Благодарности
649
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Нет, я имел ввиду весьма приличный крутящий момент и вместе с тем благодаря компрессору, способность двигателя быстро раскручиваться без турбоям с низких оборотов. Считаю саму концепцию двигателя очень удачной и имеющей право на существование, но на несколько других автомобилях ("сироко", например).
....иногда хотеться потешить своё самолюбие и заодно "посадить в лужу" особо наглых участников движения...глупость конечно...но есть у меня любимый участок дороги за городом, где я проезжаю минимум раз в неделю. Особенность там такова, что узкая, извилистая, без возможности обогнать дорога через населённый пункт заканчивается крутым подъёмом с прямой ровной трассой. Часто бывает, что какой ни будь "брателло" на "серьёзном" авто "висит на хвосте" иногда буквально "сгоняя с дороги" не смотря на все опасности населённого пункта (реально дети, бабушки, домашние птицы могут в любой момент выскочить из за поворота, поэтому всегда ограничиваю скорость). Так вот "брателло" "висит" и ждёт любой возможности обогнать "овоща", такая возможность ему предоставляется, но....тут есть ещё одна хитрость (если реально хочется "самоутвердиться"), у "брателло" как правило мотор большой, часто простой атомосферник с автоматом, раскручивается медленно, поэтом нужно в начале подъема немного притормозить до 30 - 40 км., а далее 2 передача и вижу удаляющуюся машину в заднем стекле..... Вот такие "развлечения"....
Норм, я по горам зойче и италии такую рухлядь видел, которая вообще не должна передвигаться, даже внизу, а тут оказывается тиг рулит, мда.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
с точки зрения параметров и потребительских качеств вопросов вообще нет, как и по расходу (мотор дает свободу выбора и можно получить от 7 до 16 л на 100км), и характеристики мотора отличные: момент, причем не там где приходится крутить двигатель "в звон", а практически с низов (это я про 150ти сильный сейчас) до 4тыс. об, дальше крутить смысла нет[/URL].
не знаю каким образом на 1.4-150 ездят остальные клубни, и каким способом они на нем разгоняются, но вот лично я специально проводил тест и насиловал движок на предмет с каких оборотов он лучше подхватывает машинку при переходе на повышающую передачу, т.е. когда субъективно лучше чувсвуется тяга двигателя. Именно тяга - сцепление сомкнулось и двигатель с силой попер тушку тигуанчика вперед. Я последовательно тестил 2000, 3000....об/мин вплоть до красной зоны. Так вот лучшая тяга получалась как ни странно когда следующая передача начинала работать примерно с 5000 об/мин, при 5500 вообще шикаладка. И вот все эти мнения про то что при разгоне надо стартовать со второй а потом четвертую (да есть и такие), и про то что выше 4000 об/мин крутить не надо, я просто не понимаю, хоть убейте. Стакливался даже с мнением что при разгоне после 3000 надо включать уже следующую скорость дабы не мучать двигатель, типо красная зона это для отморозов. Потом я взял в руки кривую мощности 1.4-150 и посмотрел по ней конкретное количество мнимых лошадей к кокретному числу оборотов 2000, 3000...больше вопросов о том крутить или не крутить двигатель у меня не возникло.
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
Потом я взял в руки кривую мощности 1.4-150 и посмотрел по ней конкретное количество мнимых лошадей к кокретному числу оборотов 2000, 3000...больше вопросов о том крутить или не крутить двигатель у меня не возникло.
возьмите в руки кривую момента этого мотора))
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
возьмите в руки кривую момента этого мотора))
ну или график момента, но с него ещё калькулятором колдовать надо. Смысл все равно один и тот же - при трех тысячах оборотов при полностью вдавленном тапочке двигатель своих рекламных 122 или 150 даже на валу не выдает :p, там вообще совершенно другая мощность.
Ещё я сравнивал графики мощности при 2, 3, 4, 5 тыс об /мин 150, 170, 200-сильных двигателей. Большой дельты в мощности между соседними моделями не вышло.

а вот существенные "против" расположены в других разделах форума, например в этой ветке.
150 сильная версия 1,4 идет в ревизии CTHA, отрицательной статистики по ней нет, в отличие от предыдущих версий. Сам сижу боюсь.

Добавлено через 58 минут
Я правильно понял, что речь идет о подъемах, где въезд происходит на гране срыва колес в пробуксовку и вы заезжали только благодаря полному приводу?

Неправильно. С такой постановкой вопроса - это в тему про резину и "Хальдрекс" надо... Речь шла о том что при внезапной смене ровной дороги на подьем Тигуанчик не скисает,а динамических способностей двигателя хватает чтобы удержать нагрузку и дать копоти. Смысл в том что такое поведение машины неспецифично для такого объема двигателя.
 
Последнее редактирование:

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
ну или график момента, но с него ещё калькулятором колдовать надо
Зачем?
график зависимости момента от оборотов, больше в принципе ничего и не нужно, важен именно этот параметр, а за лс разве что налог платится
двигатель своих рекламных 122 или 150 даже на валу не выдает
это и не важно, главное чтобы он свои 240 рекламных Нм выдавал))
150 сильная версия 1,4 идет в ревизии CTHA, отрицательной статистики по ней нет, в отличие от предыдущих версий.
если бы я в 2009г прочитал данную тему, то взял бы 2шку и не ждал никакой статистики, причем скорее всего двушку дизельную
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Когда я гонял на ручке, то разгонялся так:
1 - 2 - 4 - 6.
Третьей и тем более 5 передачей практически не пользовался.

со второй а потом четвертую (да есть и такие), и про то что выше 4000 об/мин крутить не надо, я просто не понимаю, хоть убейте. Стакливался даже с мнением что при разгоне после 3000 надо включать уже следующую скорость дабы не мучать двигатель, типо красная зона это для отморозов. Потом я взял в руки кривую мощности 1.4-150 и посмотрел по ней конкретное количество мнимых лошадей к кокретному числу оборотов 2000, 3000...больше вопросов о том крутить или не крутить двигатель у меня не возникло.
передачи короткие - нет никакого смысла после разгона со 2 переключаться на 3 - только время терять.

Объясните пожалуйста мне дипломированному инженеру по специальности автомобилестроение понятие "мнимых лошадей" - я не понимаю.

Мое мнение о разгоне на ручке все же такое. Когда движок холодный, то нужно ориентироваться на 2500-3000 - именно при таких оборотах нужно переключаться на следующую передачу. Когда движок горячий - можно и до 5000-5500. Движок оборотистый, не вижу противопоказаний. Другое дело потом не ругайтесь на ВАГ что ваш реальный расход топлива очень далек от паспортных данных.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
ну или график момента, но с него ещё калькулятором колдовать надо. Смысл все равно один и тот же - при трех тысячах оборотов при полностью вдавленном тапочке двигатель своих рекламных 122 или 150 даже на валу не выдает :p, там вообще совершенно другая мощность.
Мощность двигателя заявляется не при 3000 оборотов, а при максимальных 5-6 тыс. оборотов. И она соответствует действительности.
 

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,169
Благодарности
649
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Мощность двигателя заявляется не при 3000 оборотов, а при максимальных 5-6 тыс. оборотов. И она соответствует действительности.
заявляется максимальная мощность, которая СЮРПРИЗ-СЮРПИРЗ является произведение крутящего момента на валу и количества оборотов. Хотя момент и падает с ростом оборотов, но обороты вытягивают это соотношение.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Shmell, Super_geroi, вот-вот это я как раз и имею в виду!!!!!:bo::bf::bo: но пытаюсь это интерпретировать с прикладной точки зрения. Но че-та в массы не идет......:at:
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
blue_dolphin, просто на разгоне момент важнее мощности.
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
заявляется максимальная мощность, которая СЮРПРИЗ-СЮРПИРЗ является произведение крутящего момента на валу и количества оборотов. Хотя момент и падает с ростом оборотов, но обороты вытягивают это соотношение.
Крутящий момент падает только на больших оборотах. Все время он возрастает. И максимальное ускорение автомобиль получает на масимальном крутящем моменте а не на мощности. А вот поймать максимальный крутящий момент на колесе посредством КПП и есть задача водителя, про которую мы здесь говорим.
 

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Denis_ka, что за полка?
Момент кр. ДВС это несимметиричная парабола
 

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,169
Благодарности
649
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Крутящий момент падает только на больших оборотах. Все время он возрастает. И максимальное ускорение автомобиль получает на масимальном крутящем моменте а не на мощности. А вот поймать максимальный крутящий момент на колесе посредством КПП и есть задача водителя, про которую мы здесь говорим.
Хоспиде, вы что издеваетесь? Это не корректное утверждение - из ряда софистики.
Крутящий момент - это мгновенная характеристика прироста мощности(!!!). Нельзя говорить, что разгоняет момент, т.к. это всего лишь мгновенное значение силы на, допустим, валу(упрощенно).
Ну, или зайдем с другой стороны, что быстрее разгонится: болид Ф1 или ракетный тягач? Почему тягачу не поможет гигантский момент?
 
Последнее редактирование:

Denis_ka

Гуру
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3,211
Благодарности
1,141
Адрес
56.129042,40.40703
Автомобиль
был tiguan, остался автомобиль
Denis_ka, что за полка?
Момент кр. ДВС это несимметиричная парабола
на графике момент этих моторов примерно с 1500 об до 4000 об представляет из себя прямую (постоянную) и именно тут у этих моторов максимум этого самого момента
лень искать именно "наш" график, но суть видна на этом рисунке
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Хоспиде, вы что издеваетесь? Это не корректное утверждение - из ряда софистики.
Крутящий момент - это мгновенная характеристика прироста мощности(!!!). Нельзя говорить, что разгоняет момент, т.к. это всего лишь мгновенное значение силы на, допустим, валу(упрощенно).
Ну, или зайдем с другой стороны, что быстрее разгонится: болид Ф1 или ракетный тягач? Почему тягачу не поможет гигантский момент?

Сперва наверное стоит отправится в школу и почитать учебник физики:
Крутящий момент - векторная величина, характеризующая вращательное действие силы.
Мощность - показатель. Количество работы выполненное за время.
Поучите еще! :cool:

Кстати про сравнение болида и тягача сильно! А где крутящий момент у болида? Нарисуйте плиз. Очень занятно!!!

Добавлено через 1 минуту
Denis_ka, я понял. Ограничение на некотором максимуме.
Сути этого не меняет. Срезанная парабола. Сперва растет момент, потом ограничен, в конце падает.
 
Последнее редактирование:

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
blue_dolphin, просто на разгоне момент важнее мощности.
Вы это серьезно?:ai:
В Москве все гоняют на тракторах?
Тогда получается все спортбайки, должны разгонять медленне детских колясок, господа, я что-то пропустил?

Добавлено через 5 минут
Сперва наверное стоит отправится в школу и почитать учебник физики:
Крутящий момент - векторная величина, характеризующая вращательное действие силы.
Мощность - показатель. Количество работы выполненное за время.
Поучите еще! :cool:
Кстати про сравнение болида и тягача сильно! А где крутящий момент у болида? Нарисуйте плиз. Очень занятно!!!

Сударь, Вас прижали к стенке, извольте парировать удар, т.к. Вы сами утверждали что у Вас имеется соответствующее академическое образование! Доводы о некорректном сравнении а также ответ вопросом на вопрос в духе "сам дурак", только дискредитируют Вас в наших глазах!!!:) Очень ждемм.....

Добавлено через 3 минуты
А вот поймать максимальный крутящий момент на колесе посредством КПП и есть задача водителя, про которую мы здесь говорим.
с этим согласен, но есть один нюанс. Судя этой логике, программисты спорт-режима в АКП - дебилы кромешные?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу