Это разрекламированный маркетинг и тролинг, не чего общего не имеющий с практикой. Просто искусственно создаются условия которых не бывает на практике и производитель- конкурент не готовит автомобиль к данному режиму эксплуатации. Любой автомобиль надо рассматривать в комплексе. И при желании можно любой автомобиль, выставить в негативе, подчеркнув некоторые особенности его эксплуатации с точки зрения другого производителя. Например Тигуан с его бамперами только ленивый не обругал в инете. Ну не знают немцы о наших бордюрах, не знают они также о наших морозах. Это когда дворники не моют в снег и мороз. Не знают они так же и о том что другие модели разворачиваются с одного раза на обычной стандартной дороге ( 7метров + обочина, для Тигуана надо 12 метров!) Там где Форд и Тойота паркуются с одного движения, для Тигуана нужны Три! Всё это отдельные особенности машины. Которые при определённых условиях можно выставить очень и очень в плохом цвете. Но в Тигуане реализованы некоторые технические особенности, которые могут помочь справится с его недостатками. Например. Сервисный режим дворников, который может решить проблему очистки снега, автоматический парковщик, может справится с большим радиусом поворота и т.д. Также и в Тойоте. Да действительно она плохо показала себя на трёх роликах. Автомобиль не съехал с них. Но вот только авторы забыли сказать об особенностях Тойоты, написанных в руководстве, которые знают только те, кто имел Тойоту. Просто надо сразу нажать сильнее газ. Система блокировки колеса, а она там есть, начинает работать после 2500-3000 об/мин. И автомобиль легко выезжает. Вот такая недоговорённость легко ломает картину в наших мозгах с позитива на негатив по воле кукловода - маркетолога. Это обычная торговая война! Там все методы хороши. Я давно перестал смотреть такие вот отзывы. Тот кто платит тот и "танцует" девушку. Нужно самому пробовать машину в тех условиях, в каких планируете её эксплуатировать. Да мы живём в России. Тут это трудно реализовать на практике. Поэтому и появились сотни "вещателей правды" - обзорщиков, которые умеют показать "правду" за деньги.
Так вот по поводу 4ВД на Тойоте. Там он очень удачно работает с системой стабилизации. Так удачно, что я например не сразу догадался что там не постоянный полный привод, когда сменил одну модель машины с постоянным 4ВД на новую модель с подключаемым. Как устроена муфта на Тойоте я и сегодня не знаю, в отличие от Халдекса. Это тоже заслуги маркетологов. Покупатели Тойоты не знают как устроен их автомобиль. Японцы об этом не рассказывают, они только показывают как всё работает на практике. Я не заметил разницу в повадках автомобиля на льду, снегу, лужах, небольшой грязи и других проблемных городских местах. Лезть в настоящую грязь у меня есть на чём, там несколько иные ценности. Но то, что хорошо ездит в грязи - не может хорошо ездить по дороге из за некоторых конструкторских особенностей, обмануть законы физики пока ни у кого не получилось. Но Тойота и на асфальте ехала так же как честный 4 ВД, а не как передний привод, вот тут это скорее минус для меня. Если коротко, то не важная курсовая устойчивость при прямолинейном движении. В Тойоте руль входит в систему стабилизации и не очень приятно, когда приходится подруливать часто машину, исправляя ошибки рулёжки машины из за плохого качества дорожного полотна. В Германии всё это работает отлично! Там машина едет прекрасно ....но медленно... максималка в 180 км/ч введена законодательством Японии. Молодцы немцы, что убрали рулёжку на дороге с русских Тигуанов! Без неё машина едет по сухой дороге на много лучше! Но на гололёде и других сложных условиях, отсутствие ( я в сравнении с системой Тойоты) нормальной системы стабилизации делает управление автомобилем более сложным но интересным. Можно немного пошалить на Тигуане! Для меня это интересно. Тойота едет как по рельсам на льду. Для жены это ближе, она привыкла к честному, ну или почти честному 4 ВД без сюрпризов в повороте на скользкой поверхности. Будем думать дальше. Пока посмотрим Ауди, как у них там с этим сегодня?