Не знал, куда можно написать общий отзыв по опыту эксплуатации Тиг2, решил сюда. Если есть спец. тема, то просьба переместить или написать в личку, перемещу.
VW Tiguan2 HL-220. Пробег 20тыс.км. по Москве (11 мес. эксплуатации). Аккуратное спокойное вождение. Пройдено ТО-1, до этого замена масла и фильтра на 4тыс.км., замена з/ч и масла на оригинальные у дилера.
Для меня новый Тиг2 стал разочарованием в бренде. К сожалению, есть эффект бренда и я ему был подвластен при обновлении машины после Тиг1 (2010г.в.), поэтому предвзято, а где-то невнимательно отнесся к изучению авто других автопроизводителей и как зомбированный искал преимущества в пользу Тиг2.
Машиной разочарован практически полностью... В моем лице (понимаю, не много), но VW потерял клиента, доверяющего бренду. В след. раз только объективный подход или даже с недоверием к марке.
На текущий момент имею негативный опыт:
1. Скрип в передней подвеске. Уже на 2 тыс.км. при покачивании кузова вперед, когда на небольшой скорости (в пробке) морда на небольшой скорости по инерции кивает при плавном притормаживании до околонулевой скорости раздается назойливый скрип/хруст/скрежет как старая пружина. 2 визита к дилеру VW Центр-Север. Хруст даже на видео записали для отправки ХЗ куда. Замена каких-то толи шаровых, то ли еще чего (не помню) - не помогло. В последний визит делали перетяжку всей передней подвески и подушек двигателя до заводских моментов. Помогло на 90%. Хруст небольшой остался при переезде через лежачих полицейских. На других новых машинах знакомых и сильно дешевле такого нет, на моем Тиг1 такой звук проявился после 140тыс.км.
2. Датчики парковки. Постоянный звон от датчиков при проезде мимо машин, в пробке, при парковке. Везде! Это отвлекает, дезориентирует тем более молодых водителей. В итоге, при парковке водитель концентрируясь на каком-то давящем объекте (машина сбоку или перед), упускает из внимания какую-то зону, например зад и в след. миг касание, потому что машина звенит все время на все вокруг. Тоны и т.п. все это х..ня собачья. Не все даже были в том меню, настройте с завода тогда иначе. Хотели как лучше, сделали сильно хуже.
3. Передние датчики парковки. Расположены низко и в ячейках декоративной решетки. Зимой постоянно залипают льдом. С учетом п.2 при посадке в машину начинается звон датчиков и ошибка, идем в костюме и вместо поездки, сначала щеткой отковыриваем лед, стоя в москвоской каше по щиколодку. Но там же ячеечка и пластик матовый и хрен ты лед отколупаешь, не поцарапав датчик или не сломав угол щетки. На прошлом Тиг1 за 7 лет эксплуатации ни разу не касался датчиков, просто незачем было. Заинтересовался, посмотрел как на других марках и вижу, что датчики подняты как можно выше и находятся или на плоской поверхности бампера или на выпуклостях каких-то, чтобы при плавлении снега вода не скапливалась на датчике, а если в ячейке, то в крупной и не внутри нее, а в одной плоскости или выпукло, но не в мелком углублении, которое 100% зальет вода и замерзнет коркой льда. Датчики в сотах уже ободраны.
4. На 19 тыс.км. в пробке ни с того ни с сего начался звон как от датчика парковки и не отключался, хотя возле рычага КПП индикатор парковочных датчиков не горел... нажимал отключение датчиков, но не помогает. Минуты 2 звенел, потом уже башка устала, видюху записал, включил аварийку, заглушил машину, завел, звук прекратился. Просто п..ц!
5. Фронтальная камера. Это верх инженерного критинизма... расположена так низко как только могли и опять же в этих идиотских сотах. Постоянно в гомне и чуть к сугробу подъехал невысокому, а она уже залипла и так же как датчики покрывается льдом... В общем, посмотрел я на этот шедевр глаза из под днища и просто забыл о ней, что она есть. Обмыва нет.
6. Боковые камеры. Мгновенно загрязняются из за неудачного расположения. Тоже успел забыть о них.
7. Кривой руль. Это отдельная история. 4 визита к дилерам (разным) и разным мастерам... машина едет ровно, но руль при этом влево. Реально бесит! Тиг2 у меня пятая машина и от жигуля и до Тиг1 вижу такое впервые. Обратился к дилеру. Посоветовали сначала заменить резину на летнюю, вдруг зимняя Hakka вносит погрешность. Ок, приезжаю на 6 тыс.км. на летней. Делают, едем ровно, но руль вправо... Возвращаемся, повторяем все... едем прямо, но руль чуть влево... Сказали приезжайте будем дальше ибстись, вы не первый. Плюнул, езжу так.
8. Передние стеклоочистители. Отвратительные резинки на всех стеклоочистителях (говорят российское производство... обидно). Передняя водительская щетка после 10 тыс.км., когда моросит или покрапывет, т.е. стекло не залито ливнем, но успевает увлажниться между тактами, то щетка клацает назойливо. Иногда с неприятным звуком в верхней точке пропускает и не вытирает стекло.
9. Задняя щетка сразу стала скрежетать со звуком и эффектом как по стиральной доске прыгает, когда резинка деревенеет. Вытирает с пропусками - рябью. В Тиг1 у меня такое было только зимой и только после 4-5 мес. эксплуатации щетки, а тут новая машина и сразу.
10. Передние сидения при эксплуатации очень быстро расстроило. Врезается в бедра жесткая боковая поддержка, постоянно приходится ерзать и чуть сдвигать ноги, чтобы ноги не так сильно давили на боковины сиденья. Дико раздражает. Про длительные поездки даже думать боюсь, тут за 1 час в пробке до работы раз н-дцать поправишься в кресле... Тоже задумался, что такое, может жопа выросла или яйца разбухли за одну неделю пока с Тиг1 с кожей пересаживался на Тиг2 с кожей... пошел в автосалон и понял, что не во мне дело. Поддержку седалищной части и спины сделали острую и жесткую, при этом на прошлом Тиг1 и кожа была помягче и поддержка не такая жесткая, она была плавнее, поэтому не было такого эффекта врезания в бедра. Сел в новые Таурег и Терамонт и тоже прекрасно, хотя поддержка тоже жесткая, но там сами сиденья шире и как ноги не расположи, а ты до этих жестких ребер не достаешь. Ровно такие ощущения, что ребра давят на бедра испытал, когда сел в Opel Antara и сильно не понравилось, сразу как сел, а суть в том же сиденье узкое, а боковины жесткие. В обще, сейчас в машине не чувствую себя комфортно никогда.
11. На ТО-1 заменили по гарантии Шаровую опору левого рычага передней подвески. Стук был в подвеске, но мне уже было плевать. Уже зае..ся ездить в сервисы на этой машине и жаловаться на нее. Но дилер сам выявил и поменял.
12. Клацания DSG-7... это полный треш... постоянные клацания в пробке при малых скоростях, иногда кивки и тычки. Просто ужас. Поехал к дилеру трижды, сказали это DSG сынок, а ты не знал?... нет и знать не хочу! Ощущение в пробке, что где-то впереди машины под капотом ведро с болтами, которое клацает... но едет. До сих пор не верится, что так должно и что может у других тоже клацает, ну не так же очевидно, что даже попутчики, кто водит обращают внимание. 3 поездки к дилеру и все в сад. После Тиг1 с 6 ступ. АКПП, новая трансмиссия просто трэш...
13. Откат DSG на уклоне. А это просто трэш!!! Первая парковка на старом месте на уклоне возле дома, где всегда парковался на Тиг1 и чуть не в..лся в стоящий жигуль. Такой подлянки от авто на псевдоавтомате даже не ожидал, даже не думал, что такое возможно... Откаты на уклонах, что вперед, что назад. И будь это механика ни вопрос, хоть на косогоре бампер в бампер паркуюсь, работая газом и сцеплением, а тут без вариантов, машина начинает катиться, ты быстро на газ, но коробка даже проваливается, т.е. надо именно давануть газу и когда там что-то зацепится она дернет вперед, но бл...ть полметра до бампера переднего. Конечно приловчился, но это, а жена так и не привыкла, говорит мрак какой-то на уклонах, боится выпарковываться, когда, кто-то поджал или парковаться, когда тесно. Полез в инет и действительно... особенность данной трансмисии, кажется DQ-500 это откаты на уклонах, что мол ничего не поделать... Ребята, вы чего. На Тиг1 была 6АКПП, все прекрасно, поставил D или R, хоть на косогоре, отжал тормоз машина как на ручнике стоит, ни покачивания, можно газом хоть сантиметр проехать, ни каких проблем, а тут кобыла какая-то, между тобой и колесами, какая-то полуавтоматическая хрень по имени DSG, которая не дает тебе полностью контролировать автомобиль в ситуации большого уклона. Это поражает, потому что машина для города, но к уклонам трансмиссия не приспособлено. На этой машине не только профи будут ездить или инженеры VW или мужики со стажем, новички, женщины, пенсионеры, 21 век... все вопросы откатов давно решены... и тут на тебе... Я не разочарован, я пребываю в полном неодуплении от того, что VW выпустил трансмиссию с таким дефектом (это не особенность, для городского кроссовера это дефект)!
14. Датчик (ассистент), который предупреждает о резком сокращении дистанции работает не предсказуемо. Реагирует несистемно как-то, раньше нужного. Да, притормозил кто-то впереди резко, но дистанция под контролем, понимаю, что пока я чуть приторможу, он успеет тронуться и все будет норм, но бл...ть хер, истеричный писк на всю машину, ты инстинктивно на тормоз, а она колом до срабатывания ABS или почти до того, сзади тебя визг тормозов. Уже дважды чуть ли в зад не поймал. Один раз сработала на решетчатый забор в повороте, когда впереди ни одной машины не было, у жены просто на прямом шоссе сработала, когда в округе ни одной машины и идеально ровное шоссе... началось после замены лобового в VW Центр-Север. Дилер дважды регулировал, но сами признают, что заеб...сь с этими датчиками на Тиг2, чуть ли не опытным путем, пока клиент не перестанет приезжать. От знакомого в сервисе узнал, что мастера, которые могут настраивать эти датчики есть далеко не у всех дилеров, оборудование тоже есть не у всех. Хотя не скрою, несколько раз ассистент помогал, аварии бы не было, но он привлек внимание на торможение, которое еще не попало мое поле зрения, т.к. смотрел чуть в бок. Иногда этот датчик просто пишет ошибку.
Гвоздь в крышку VW, потому что спустя 1,5 года как машина продается на российском рынке, учитывая напичканность электроникой, надо было в лепешку расшибиться, но дилеров подготовить! Где тот дилер, который умеет работать с электроникой Тиг2!? Да оно им на хер не нужно. Денег за такое обращение 0, а е..ли не один час.
15. Высокий свист При включении кондея. После простоя где-то из под торпеды первые 10-15 сек идет свист, потом проходит. Не было такого на Тиг1 никогда, хотя там как раз писали, что случается, но на рестайлинговой модели исправили какой-то дефект вентилятора салона. У меня такой звук на Тиг2...
16. Запотевание стекол даже при включенном кондее. На Тиг1 не было такого ни разу, только при отключенном кондее. Здесь же при высокой влажности на улице стекла запотевают очень сильно и лобовое и боковые и даже при вкл. кондее. Рециркуляция и AirCare отключены. В салоне один человек, трезвый и все сухо.
17. Скрип обивки водительской двери. В верхнем левом углу обивка двери при мягком нажатии сильно и противно скрипела как скрепит пенопласт. Соответственно, чуть приподнимешься на подлокотнике или в дверь плечом ударишь и мерзкий скрип. А поправляться, с учетом жесткой поддержки приходится часто, поэтому скрип стал изрядно доставать. При том на остальных дверях как ни надавливай, но скрипа нет. При очередном визите к дилеру, прошелся по сервисному цеху и по салону. В зале стоял новый Тиг2, в котором точно в том же месте при мягких надавливаниях большим пальцем раздавался скрип, в других машинах такого не было. Мастеру показал, признали что не комильфо и скрип совсем уж откровенный. Дверь перебирали дважды, после первого раза скрип остался, хотя сказали какой-то уплотнитель внутри завернулся и его поправили, но не помогло. Со второго раза и после двух часов ковыряний скрип пропал.
p.s.
Уже и не упомню все. Не придираюсь. Каждый фактор пропускаю сквозь призму владения прошлыми машинами и ценник этой машины и бренд, на который я рассчитывал при покупке.
В машине, конечно, много плюсов, среди которых чуть больший размер, хотя багажник все таки оказался не таким большим как хотелось, но это, что называется при покупке никто не скрывал. Много электроники и есть удачная, но многое, что называется первый блин, работает не идеально и не незаметно, электроника навязчива, доставляет проблемы при ремонте, нет гарантии, что дилер в очередной раз ненакосячит, а проверить это не всегда можно и не всегда просто.
Со многими глюками в сервис едешь и понимаешь, что висяк какой-то (кривой руль, писк датчиков и частые их ошибки, ложные срабатывания), сам понимаешь, что не смертельно, но не хочу я ездить на машине, где один косяк за другим, но в целом типа все норм. Производитель сильно ударился в электронику, которая во многом еще сыровата и на этом фоне инженеры просели там, где казалось уже все давно отлажено - в главном - в механической части. Механика перестала быть безупречной и это стало самым большим разочарованием (трансмиссия, рул. управление, проблемы с климатом и т.п.). В итоге, ни в электронике нет совершенства и многое еще не доделано, но и в механике, где немцы заслуженно в лидерах произошла потеря позиций.