Всем интересующимся натурными испытаниями докладаю:
Первый этап показал следующие общие результаты:
После смены масла я проехал до сигнала масленки 115 моточасов. Специально указываю моточасы, потому что за полтора года замеров я понял, что пробег - это плохой показатель состояния масложора. Учитывая, что в мотор было влито сразу 5 литров вместо положенных 4,7 масложор составил 1 литр на 88 моточасов. Т.е. для начала делаю вывод, что применение более высокооктанового бензина никак не влияет на расход масла, т.к. те же самые 85-90 моточасов я проезжал и раньше, катаясь на 95-м. Однако учитывая тот факт, что в прошлом году я сжег литр масла за 98 моточасов, когда моя средняя скорость была вдвое выше (после катания по автобанам) можно сделать вывод, что чем выше обороты двигателя, тем меньше расход масла за одинаковое количество моточасов. Грубо говоря прирост оборотов вдвое уменьшает расход масла на 10%.
И еще я сравнил статистику по расходу четырех марок масел, применяемых мною в разное время. Все, кроме мотюля X-Cleen 5W30 улетают приблизительно одинаково. Разница на грани погрешности. Включая кстати и так нелюбимый многими родной кастрол.
Расход же 98-го топлива мягко говоря разочаровал. В лучшем случае получается экономия 2-3 %, т.е. ни о чем.
Сейчас я залил в движок полный литр масла и буду ждать следующего желтого сигнала. Этот показатель будет более точным, т.к. после Германии 2,3 литра масла LM energy 0W40 были израсходованы за 205 часов, а для примера мотюль X-Cleen 5W30 те же 2,3 литра съел за 179 часов.
Есть идея поменять маслоотделитель и посмотреть, что получится.
Надеюсь никого не утомил