Читаем интересный ответ от официального представитля VW в Украине по поводу DSG на Тигуане:
Все отличия между преселективной автоматизированной КП DSG Tiguan и остальными аналогичными агрегатами Volkswagen - в конкретной реализации матчасти. Разные передаточные числа, разные типы пакетов фрикционов, разные настройки блоков управления. В принципе действия между ними никаких отличий нет: два первичных вала в КП, на один работают четные передачи и задняя, на второй нечетные, пакеты фрикционов сцепления, только в бензиновых Golf и Polo эти пакеты "сухие", а с дизелями TDI, и в остальных моделях "мокрые". У всех VW с DSG - органы управления в кабине, как с традиционной АКП, а включением-выключением сцепления пакетами фрикционов и переключением передач заведует электроника, по команде которой все "клац-клац" выполняют электрогидравлические исполнительные механизмы.
Обязан предостеречь: Не стоит использовать Tiguan c DSG на бездорожье. Во-первых, потому что Tiguan - кроссовер, а не вездеход. Проселки, чуть раскисшая грунтовка - не проблема. Ни для Tiguan, ни для DSG. Но вот настоящие и регулярные "говна", как говорят поклонники off-road обоим противопоказаны. Ездить, вытаскивая колеса из грязи по ступицы, периодически "подтягивая" машину на сцеплении - для этого не предназначен ни Tiguan, ни DSG, не любящая пробуксовок, ни муфта Haldex в приводе задней оси.
Расчет трансмиссий опирается не только на данные тягово-динамических параметров ДВС, но и на задачи, для решения которых предназначен автомобиль. VW T5 и Tiguan/Q5 несколько разные по предназначению автомобили. Допустимая полная масса первого вплоть до 1 тонны выше кроссоверов, экстремумы мощности по ВСХ те же моторы достигают при меньших оборотах, а пики мощности - выше чем у тех же двигателей на кроссоверах (программы управления иные). Все это обуславливает необходимость разных передаточных чисел в КП, для обеспечения уверенного трогания, разгона и движения по дорогам автопоезда полной массой под 5.5-6 т, которым может быть Т5 с прицепом, противу вполне "легковых задач" кроссоверов. Отличие же VW Teile Numer в одну букву может говорить как ни о чем (сменился поставщик одной детали, деталь осталась прежней), так и о многом (другая деталь просто). Теперь о бездорожье. Если по Вашему бездорожье, это 2-4 см грязьки после дождичка на проселочке - то никаких проблем не будет ни с DSG, ни c Tiguan. Рассмотрим случай, если БЕЗДОРОЖЬЕ, это реальное отсутствие дороги, колея, грязь по ступицы и проч. Езда в таких условиях - сплошной переходной процесс для двигателя и трансмиссии под высокой нагрузкой, постоянный "натяг", частое переключение передач, "подтягивание" сцеплением и торможение двигателем, иногда с применением пробуксовки сцепления. И DSG, которая (во всяком случае пока) не может долго функционировать в данных условиях. Переходные процессы под нагрузкой! Неспроста DSG не применяют на Touareg, который способен на бездорожье, хотя этот агрегат может "переварить" мощь и крут-момент двигателя. И устанавливают гидромеханическую АКП Tiptronic, в которой сглаживание всех этих нагрузок для планетарной передачи и пакетов фрикционов производится гидротрансформатором. С уважением.