Ток утечки.

Arni79

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
71
Благодарности
18
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI, CLJA
Ток утечки и старлайн

С приходом холодов начались проблемы с запуском двигателя. В минус 20 при простое авто более 5 суток, стартер отказывался крутить. Напряжение падало до 11.8 ( до запуска). Поменял аккумулятор, перед установкой полностью зарядил. Та же песня за неделю разряжался так, что еле крутил стартер и для запуска движка не хватало. Сегодня померил ток утечки (после засыпания can): при постановке на охрану старлайн + штатка = 120 мА; только на штатку = 20-30 мА. Прийдется теперь ставить только на штатку:(
 

autostudio.ru

Партнёр клуба
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,277
Благодарности
440
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Suzuki
Arni79,

Хорошо бы померить ток утечки непосредственно на сигнализации. Это позволит выяснить, сама система потребляет эти "лишние" 100 мА или не дает нормально "засыпать" машине. Ну и по итогам замера смотреть - либо прошивку/настройки Старлайна, либо его подключение (питание, шина).
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Коллеги, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. Ровно за неделю в ноль сел аккумулятор. Работал 2 года. Зарядил. Та же история. Проверили на утечки. Глючила цепь магнитолы, потом ток утечки пропал. Тестер показывает 0 после засыпания системы. Поставил новый аккумулятор. Неделя - пустой. Утечек не видно! В чем может быть дело? В сервисе проверили цепи и приборы - не глючит ничего, сейчас опять утечка 0. Была проблема с микрореле бардачка, но ее устранили. Закон физики - ведь что-то по малому есть заряд АКБ, тем более новой. Батареи проверяли они живые, пусковой ток держат.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Чудес то не бывает - либо ток утечки не маленький, либо у АКБ саморязряд большой из за КЗ в пластинах.

Заряди акб и оставь его на несколько дней без подключения к машине. Вообще как может быть ток потребления равен нулю? Штатная электроника даже в спящем режиме потребляет энергию.
 
Последнее редактирование:

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
Такая проблема. Раз через 10 при выходе из машины с водительской двери меня бьет током. Пассажиры вроде не разу жаловались.
Для статики иногда уж через чур по-моему сильно))...
 

Rom972

Модератор
Команда форума
Регистрация
15 Янв 2012
Сообщения
3,065
Благодарности
2,107
Адрес
Ковров
Автомобиль
VW Tiguan II S-Line TDi 2019m.y., VW Golf VII 6-gang
kNmpa, поменьше синтетики одевай ;)
Кроме статики неоткуда взяться высокому напряжению.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На свечи зажигания то же идет высокое напряжение при работе двиготеля с катушек. На блок розжига ксенона то же в момент розжига.

Я бы оставил на ночь мультиметр подключенным в разрыв минусового провода и утром бы замерил ток потребления.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
kNmpa, в полиэстеровой куртке меня каждый раз бьет. :)
Сначала берись за металл двери рукой, потом ставь ногу на землю. И не будет бить, если статика.
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Чудес то не бывает - либо ток утечки не маленький, либо у АКБ саморязряд большой из за КЗ в пластинах.

Заряди акб и оставь его на несколько дней без подключения к машине. Вообще как может быть ток потребления равен нулю? Штатная электроника даже в спящем режиме потребляет энергию.
Коллеги, кому-то может пригодиться.
Таки решилась проблема разряда АКБ. Цена вопроса - новая АКБ и три диагностики. Итак, при воткнутом в прикуриватель ЛЮБОМ приборе, будь он трижды выключен, через пару дней САМОСТОЯТЕЛЬНО включаются мозги и возрастает ток потребления на прикуриватель. Машина сентябрь 2009. У них с этого месяца еще проблема - глюки и самозапуск блока управления двигателем. Но мой нормальный (- 20 т.р. минимум). Сейчас при -5 -7 на неделю стояния старая АКБ заводит влет. Так что приходится выдергивать разветвитель и все остальное. Я подозреваю, что при наличии нагрузки на на прикуриватель ее пробуют на отклик и ответное потребление: может там что такое необходимое?
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Коллеги, кому-то может пригодиться. Часть 2.
Я писал про таинственную утечку АКБ. Но действительная проблема интересней. Что оказалось на деле. Стояла у меня громкая связь, еще установленная в Германии. EGOLOOK. Простая, но удобная. Приспособленная для Тига и им считываемая. Подключена через КАН, на цепь магнитолы. Так вот, в какой-то момент ее перестал видеть блок управления сети. По-разному пробовал специалист ее идентифицировать - бесполезно. И получается, что при доп нагрузке (сопротивление) на магнитолу и "что-то" подключено машина полностью не засыпает. Блок периодически просыпается и пробует ее на отзыв. Поймать такие колебания тестером очень сложно, нужен аналоговый прибор. Сколько я не смотрел - аномалий не было. Отключили питание на связи - проблема ушла.
Даже со старой АКБ теперь машина заводится и может стоят по несколько дней.
Еще в процессе этих экспериментов с осени у меня раз 15 садилась в 0 и заряжалась новая АКБ: PANTER/60 Ah. Сейчас жива здорова, так что качество на уровне.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Заводится двигатель будет и при 11 вольтах на АКБ, особенно летом - это не показатель положительных изменений. Надо следить за напряжением постоянно, что бы делать выводы. У меня сигналка отображает поэтому я всегда вижу реальную картину.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
swan, если она читается тигуаном, т.е. опознается гейтом (появляются штатные функции), то это не "сопротивление", а именно попытки гейта послать в сон модуль громкой связи. Если при этом сам блок громкой связи отключался и не потреблял, конечно, а лишь пропала связь по CAN (правда, я не понимаю, как тогда блок громкой связи уходил в спячку, он же по CAN команд не получал). В гейте должна быть на него галка в этом случае, и отключение питания блока громкой связи может не полностью решить проблему, нужно еще блок из конфигурации гейта удалить (хотя в целом, гейт может не найти блок и отключать его постоянно не будет, смысл, если его нет)...

Либо "считывание" блока тигуаном означает что-то иное...
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
Заводится двигатель будет и при 11 вольтах на АКБ, особенно летом - это не показатель положительных изменений. Надо следить за напряжением постоянно, что бы делать выводы. У меня сигналка отображает поэтому я всегда вижу реальную картину.
Слежу, меряю регулярно. На строй АКБ просадки почти нет сейчас. А заводилась в холод от 0 до 5+.
 

swan

Участник
Регистрация
1 Июн 2013
Сообщения
144
Благодарности
28
Адрес
калининград
Автомобиль
tiguan
swan, если она читается тигуаном, т.е. опознается гейтом (появляются штатные функции), то это не "сопротивление", а именно попытки гейта послать в сон модуль громкой связи. Если при этом сам блок громкой связи отключался и не потреблял, конечно, а лишь пропала связь по CAN (правда, я не понимаю, как тогда блок громкой связи уходил в спячку, он же по CAN команд не получал). В гейте должна быть на него галка в этом случае, и отключение питания блока громкой связи может не полностью решить проблему, нужно еще блок из конфигурации гейта удалить (хотя в целом, гейт может не найти блок и отключать его постоянно не будет, смысл, если его нет)...

Либо "считывание" блока тигуаном означает что-то иное...
Спасибо, да проблема выглядела именно так. Но в том и дело, что галка не ставится сейчас. Запитан от сети манитолы. Мы решили попробовать переключить питание на другую сеть
 

alex55

Новичок
Регистрация
26 Окт 2016
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан
Опишу проблему подробно. У жены на tdi слышал что подсел аккум. Съездил в командировку решили с утра ехать на тигуане, а он готов. Отвез на зарядку. Через сутки забрал поставил, все работает крутит как зверь. Утром жена завести не смогла. Проверил напряжение 11.4В. Посмотрел ток утечки 1.4-1.8А. Выдергивал все предохранители. Реакция была только на предохранитель штатной мультимедиа. Утечка снижалась до 0.8А. Аккумулятор забрал домой и поставил на зарядку, напряжение 10.4В. За сутки поднял до 11.7В. Буду гонять дальше, сейчас не дома. Куда такой ток утечки? Как его еще поймать? Думаю съездить к официалам, но считаю их деревянными

Добавлено через 7 минут
Из нештатного оборудования стоит гидроник с gsm модулем. У прежнего хозяина стояла сигнашга, она глюкнула и он ее отключил. На машине отъездили 2 года проблем не было. 2010г.в.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Наверняка сейчас посоветуют гейт сменить (была такая проблема у тигуанов, он (гейт) не давал машине в "сон" уйти), ну и gsm-модуль конечно свою лепту вносит...
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Куда такой ток утечки? Как его еще поймать?
Ток утечки нужно мерить не сразу, а минут через 20-30, когда мозги и блоки машинки "уснут".

Добавлено через 2 минуты
напряжение 10.4В. За сутки поднял до 11.7В
Если АКБ кальций, то он уже труп практически.
 
Последнее редактирование:

alex55

Новичок
Регистрация
26 Окт 2016
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
красноярск
Автомобиль
тигуан
Дима_89, да спало все уже давно. Яж аккум снял. Открыл дверь ключом. Открыл капот, там либо аккума нет он у меня в руках либо клемма скинута. Поставил аккум. Один раз мерял в разрыв минуса амперметр мультиметра, другой раз с плуса.
Акб еще помучаю. Хотябы опыты на нем проводить или до официалов довезет. Купить и кончить новый акк дело не хитрое.
 
Сверху Снизу