Толчки в АКПП

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Неправильно откалиброваны соленоиды. Основная причина в прошивке, но можно попробовать исправить адаптацией.
У меня стоит 2187, насколько я знаю, есть более свежая, но после ее установки, как говорят, Васей нельзя больше обратиться к коробке. Верны ли слухи?
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Что значит "Васей нельзя больше обратиться к коробке" и откуда такие слухи?
 

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,987
Благодарности
5,600
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
когда несколько километров едешь около 100 км/ч на 6й, а потом для обгона резко ускоряешься. Утебя так же?
немного по другому, едешь например 100, догоняешь фуру едущую 70, сбрасываешь газ, скорость падает ниже 85 и если затем, до момента пока не упадет ниже порога переключения на пятую, появляется возможность обогнать фуру, получаем толчок с 6й на 4ю при начале ускорения
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
Что значит "Васей нельзя больше обратиться к коробке" и откуда такие слухи?
Где то на форуме проскакивала инфа, год назад читал. И когда блоки обновлял у одноклубника, он тоже что-то подобное говорил, т.к. единственный блок, который мы не обновили это был блок АКПП. И он меня от этой процедуры отговаривал, деталей за давностью лет не помню.
Если слухи неверны, то тем лучше. Теперь осталось найти кто поможет обновить прошивку коробаса

Добавлено через 5 минут
немного по другому, едешь например 100, догоняешь фуру едущую 70, сбрасываешь газ, скорость падает ниже 85 и если затем, до момента пока не упадет ниже порога переключения на пятую, появляется возможность обогнать фуру, получаем толчок с 6й на 4ю при начале ускорения
У меня это выглядит так - едешь минут 30-40 со скоростью 100 или больше, на круизе или нет неважно, нагоняешь тихохода, надо резко ускориться, чтобы успеть обогнать - педаль в пол..
Коробка переключается с 6й на 4ю с ударом, причем ощущение такое, что машину кто то сзади назад дернул.
Впечатление такое, словно машина спотыкается на мгновение, и продолжает разгоняться. Ошибок нет, на сервисе жаловался - предлагают варианты ТНВД, катушки, свечи, бензонасос, топливный фильтр, халдекс, коробка. Поиск неисправности заменой всего вышеперечисленного за мой счет))
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Теперь осталось найти кто поможет обновить прошивку коробаса
У этой прошивки есть и обратная сторона - отсутствие блокировки на второй в D. Если вас устроит лучшая плавность хода в пробках в ущерб динамики и расходу, она вам подойдет.
 

Stillet

Гуру
Регистрация
27 Янв 2015
Сообщения
3,193
Благодарности
4,275
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2012 2л 170 лс
У этой прошивки есть и обратная сторона - отсутствие блокировки на второй в D. Если вас устроит лучшая плавность хода в пробках в ущерб динамики и расходу, она вам подойдет.
Я и на 2187 не жалуюсь)) меня беспокоит удар при переключении с 6й на 4ю на большой скорости. При московских пробках отсутствие блокировки на 2й меня мало волнует)) она в пробках редко включается)) как мне кажется это больше для дизелей существенно, т.к. они со 2й трогаются.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Dupont, или может кто еще знает не только принцип, но и как работает гидротрансформатор. При замене масла в коробке так же был заменен и фильтр. Если новый фильтр оказался с ячейкой по мельче, то могут ли возникать толчки у Phin, и у меня из-за нехватки давления масла (ну хоть теоретически) некорректной работы гидротрансформатора? Возникла мысль помыть родной фильтр (не выкинул) и при второй частичной замене опять снять поддон и махнуть фильтр обратно. Или это не серьезно...
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
623
Адрес
Санкт-Петербург
Возникла мысль помыть родной фильтр (не выкинул) и при второй частичной замене опять снять поддон и махнуть фильтр обратно. Или это не серьезно...
Я примерно так и сделал. Только при первой замене я менял фильтр, а сейчас только промыл бензином, продул и поставил обратно, смазав пробковые прокладки, согласно Эльзе.
 

cum

Завсегдатай
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
814
Благодарности
560
Адрес
Новочеркасск
Автомобиль
Track & Field TDI
Только при первой замене я менял фильтр, а сейчас только промыл бензином, продул и поставил обратно
Я про то же. При первой замене поменял фильтр, сейчас думаю при второй замене снова снять поддон и поставить родной обратно.
А была разница в поведении коробки при разных фильтрах?
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
ну хоть теоретически
Железку не обманешь. Маслонасос акпп имеет механический привод от коленвала и сетчатый фильтр ему не помеха. Проблемы с давлением возникают на высоких оборотах и на любых передачах (например, при недостаточном уровне масла), что выражается в дерганьях при переключениях или потерей тяги.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Нет. У Меня родной фильтр
2 раза промывал и ставил обратно - не вижу смысла в его замене...
специалист с агрегатки лечил, что он забивается продуктами износа и надо менять - что там может забиваться? легко промывается очистителем тормозов
 
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
отчитываюсь:
пробовал сделать адаптацию, но то ли лыжи не едут, то ли не помогает ...
базовые параметры - выбрал канал 1 - прочитать - кнопка вкл\выкл
базовые параметры - выбрал канал 2 - прочитать - кнопка вкл\выкл
ХЗ - ничего не понял что изменилось.
потом по бумажке и куча заездов.
НИкаких изменений в работе коробки не почувствовал:confused:
 

Вложения

  • Aisin adaptation.pdf
    92.9 KB · Просмотры: 29

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Ездил сегодня в Агрегатку, вроде как опытные и есть местное представительство.
подключились , покатались, понасиловали коробку - газовали с нажатым тормозом, правоцировали точки, 2 раза газа в пол и 100% пробуксовка в коробке ГТ или фрикционов (мотор ревет, машина стоит), у меня до такого не доходило.
Резюме:
-у Вас неисправна коробка :)
-я знаю :D
-сколько?
-снять 5500, собрать обратно 12500, но можем и не собрать потом -зависит от дефекта, может уже не подлежать сборке
-сколько с ремонтом?
-не можем сказать, акпп 09G очень слабая коробка и у всех ломается к 100тыс. возможно придется ремонтировать и ГТ и гидроблок и фрикционы менять. акпп очень сложный механизм и ремонтировать ее надо комплексно , иначе недоремонтированный узел потянет за собой отказ новых.
-значит ли это что итоговая сумма может быть 100тыс?
-запросто, но мы заранее не называем суммы , только по факту, клиента не разводим
-так что в итоге? что скорее всего более?
-такого не встречали, может быть все что угодно, не держит давление на высоких оборотах, надо дефектовать
-может быть гидроблок?
-может, но вероятно не только он...

Добавлено через 13 минут
Аналогичная проблема как у Phin. После чипа и практически одновременной смены масла в коробке появились толчки. Пробег 75 тыс.

очень схожее наблюдение:
чип на 70 +-5тыс., замена масла на тех же 70+-5тыс (точно не помню)
масло оригинал - вошло 4.5л
до 90 тыс проблема не давала себя знать.

последствия чипа?
звонил чиптюнерам, говорю -"может поменять масло и откатиться с чипа на сток?" - они в один голос -"у тигуана крепкая коробка до 450Нм", не может быть из-за чипа, не стоит откатываться.
 
Последнее редактирование:

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
242
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
У меня на бензиновом тиге, после 40 тыщ на чипе начал пробуксовывать фрикцион 3 передачи. Так что чип однозначно влияет на ресурс коробки. Айзин слабоват однозначно, и смена масла может только усугубить ситуацию.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
У меня на бензиновом тиге, после 40 тыщ на чипе начал пробуксовывать фрикцион 3 передачи. Так что чип однозначно влияет на ресурс коробки. Айзин слабоват однозначно, и смена масла может только усугубить ситуацию.

мораль - бестолку менять гидроблок? надо разбирать коробку?
 

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
242
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
Если просто толчки или удары при переключении-это гидроблок. Если срывается блокировка фрикциона то только разбор. У меня явно срывалась на оборотах 2200-2800 на третьей, далее видимо давление масла становилось достаточным и зажимало фрикцион. Кстати проблема начинала проявлять себя с небольших тольков, далее прогрессировало. Так что привет чиповщикам которые пишут что с коробкой проблем нет. В теме про Апр я писал об этом, ответа не последовало.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Если просто толчки или удары при переключении-это гидроблок.
увы нет, именно на 2й пробуксовка ХЗ чего, возможно ГТ

У меня явно срывалась на оборотах 2200-2800 на третьей, далее видимо давление масла становилось достаточным и зажимало фрикцион
что в итоге? делали ремонт коробки?
 

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,299
Благодарности
242
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
Оч просто проверить пробуксовку фрикционов. Включаете d, ногу с тормоза не снимаете и газ в пол, если на входном валу акпп появляется вращение, значит какой то фрикцион не держит.

Добавлено через 49 секунд
увы нет, именно на 2й пробуксовка ХЗ чего, возможно ГТ


что в итоге? делали ремонт коробки?

Сдал в трейд ин, купил дизеля с оч большой скидкой
 
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
а как снять показания с датчика входного вала - в каналах? каких?

Добавлено через 3 минуты
Оч просто проверить пробуксовку фрикционов. Включаете d, ногу с тормоза не снимаете и газ в пол, если на входном валу акпп появляется вращение, значит какой то фрикцион не держит.

в принципе может какой то соленоид гидроблока не открываться или не закрываться что не дает создать необходимое давление, или пропускать где снижая давление...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу