- Регистрация
- 5 Май 2012
- Сообщения
- 16,531
- Благодарности
- 16,851
- Адрес
- Москва, ВАО, САО, Яхрома
- Автомобиль
- Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Чтобы закрыть эту яблофлудильню верну тему в исходное русло. Есть много советов, как себя вести на зимней дороге, но для меня основопологающими принципами безаварийного зимнего вождения являются следующие:
1: Снизьте скорость
Когда под колесами - укатанный снег или лед, ни о каких скоростных разгонах речи быть не может. Скорость движения должна быть выбрана в соответствии с погодными условиями. Причем ваш стаж вождения здесь особой роли не играет - вы ведь не можете поручиться за всех остальных участников движения, от которых тоже может зависеть ваша безопасность.
Зимой важно уметь правильно планировать время на путь из точки А в точку Б. Не хотите опаздывать - выходите заранее. Ведь торопиться на зимней дороге - значит увеличить свои шансы вообще не доехать до пункта назначения.
2: Увеличьте дистанцию
Тормозной путь абсолютно любого автомобиля на снежной или обледенелой дороге увеличивается в два, а иногда - и в три раза. Посему к дистанции до переднего автомобиля нужно относиться со всей серьезностью. Уже небольшое ее увеличение даст вам драгоценные доли секунды для реагирования в экстремальной ситуации, а также обеспечит чуть больше пространства для маневра.
3: Избегайте резких движений
Профессиональные инструкторы по вождению часто используют для пояснения основного принципа зимнего вождения пример с канатоходцем. Одно резкое движение - и канатоходец оказывается на батуте, а вы - в канаве. Изменения траектории движения должны быть плавными и постепенными. Помните - в сухую погоду автомобиль способен покорять гораздо более крутые повороты, прощая вам драйверские ошибки. Зимой ждать снисхождения не приходится.
Перед поворотом нужно заранее снизить скорость и переключиться на пониженную передачу. Работать сцеплением и коробкой непосредственно в самом повороте опасно. Если есть возможность, то постарайтесь проходить повороты по большему радиусу, при достаточном запасе тяги (пониженная передача) и на постоянной скорости.
4: Комбинируйте торможение
Плавным должна быть не только работа газом и рулем, но и педалью тормоза. Причем с ней нужно быть особенно осторожным. Система ABS не дает колесам заблокироваться при торможении, а машине - превратиться в неуправляемые санки. Колеса продолжают крутиться, тем самым обеспечивая контроль над дорогой.
Благодаря ABS машина остается управляемой при торможении. Поэтому если вам необходимо экстремальное торможение - смело прижимайте педаль тормоза в пол с такой силой, на которую только способны. В сильный гололед многие опытные водители советуют по возможности тормозить двигателем. При последовательном переключении передач вниз автомобиль будет замедляться, однако такое торможение актуально лишь при запасе дистанции.
У такого способа есть и обратная сторона - резкое увеличение оборотов двигателя может привести к ритмическому заносу. Поэтому при "перепрыгивании", например, с пятой передачи на третью смягчите момент включения передачи за счет задержки (пробуксовки) сцепления. Более опытные водители, а также автогонщики в таких случаях прибегают к "перегазовке" для выравнивания оборотов двигателя (короткое нажатие на газ при выжатом сцеплении во время переключения скорости). При комбинировании торможения педалью и двигателем вы сможете добиться плавности, которая послужит гарантом вашей безопасности в зимнее время.
5: Контролируйте занос
Если автомобиль повело, самое главное - не паниковать и не усугублять ситуацию. Реакция на занос должна быть незамедлительной: плавный и одновременно быстрый поворот руля (не меняя позицию рук) в сторону развивающегося заноса. Здесь важно не переусердствовать, так как чрезмерно большой угол поворота колес может вызвать снос задней оси в обратную сторону. Для контроля заноса нужно учитывать конструктивные особенности автомобилей с разным типом привода.
На переднеприводном автомобиле педаль газа должна быть нажата. Тем самым вы увеличиваете угол сноса задней оси. После этого нужно резко сбросить газ и восстановить положение передних колес строго по направлению прямолинейного движения. Поставить в занос полноприводный автомобиль - сложно, а еще сложнее - его из заноса вывести. Здесь многое зависит от типа полного привода и от распределения крутящего момента по осям. В любом случае - крутим руль в сторону заноса, стараясь выравнить машину короткими открытиями и закрытиями газа.
6: Знайте опасные участки
Потенциально опасные участки дороги зимой - перекрестки, выезды на главную дорогу, остановки общественного транспорта, одним словом - все те места, где транспорт тормозит и разгоняется. Из-за образующегося накатанного слоя снега здесь бывает очень скользко. Будьте осторожны, двигаясь по расчищенной и сухой главной дороге после прошедшего несколько дней назад снегопада в районе примыкания второстепенных улиц и, если выезжающий с них транспорт неожиданно пересекает дорогу — не удивляйтесь и уступите ему сами, несмотря на ваше явное преимущество. Скорее всего подъезжающие к главной дороге автомобили просто не могут вовремя остановиться на укатанном до блеска снегу.
На загородных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают, а затем увеличивают скорость движения.
7: Забудьте про "нейтралку"
Езда накатом актуальна только в сухую погоду. Важно понимать, что катящийся на "нейтралке" автомобиль неуправляем. Поэтому при движении под горку тормозите двигателем и будьте готовы работать газом.
8: Обеспечьте себе хороший обзор
Зимой мы часто видим передвигающиеся по дорогам снежные сугробы с четырьмя колесами, в которых торопящийся водитель протер лишь скромный "иллюминатор" на лобовом стекле. Запаситесь временем и хорошенько почистите автомобиль перед началом движения. Никакая спешка не оправдывает риск, связанный с обледенелыми стеклами и сугробом на крыше, который при разгоне может оказаться на капоте и лобовом стекле следующей за вами машины.
9: Включите голову
Все вышесказанное многим покажется давно изученными истинами. Вот только аварий на наших дорогах при каждом более-менее серьезном снегопаде меньше не становится. Безответственные действия водителей, считающих себя королями дороги, приводят к драматическим последствиям. Езда зимой не должна быть стрессом, от нее тоже можно получать удовольствие. Ну а если вы чувствуете, что после первого гололеда вам напрочь расхотелось сидеть за рулем до начала весны - ставьте автомобиль в гараж и не подвергайте опасности жизни окружающих.
Ну и конечно уважайте друг друга и никогда не настаивайте на своем преимуществе.
Всем желаю безаварийной зимней дороги!
1: Снизьте скорость
Когда под колесами - укатанный снег или лед, ни о каких скоростных разгонах речи быть не может. Скорость движения должна быть выбрана в соответствии с погодными условиями. Причем ваш стаж вождения здесь особой роли не играет - вы ведь не можете поручиться за всех остальных участников движения, от которых тоже может зависеть ваша безопасность.
Зимой важно уметь правильно планировать время на путь из точки А в точку Б. Не хотите опаздывать - выходите заранее. Ведь торопиться на зимней дороге - значит увеличить свои шансы вообще не доехать до пункта назначения.
2: Увеличьте дистанцию
Тормозной путь абсолютно любого автомобиля на снежной или обледенелой дороге увеличивается в два, а иногда - и в три раза. Посему к дистанции до переднего автомобиля нужно относиться со всей серьезностью. Уже небольшое ее увеличение даст вам драгоценные доли секунды для реагирования в экстремальной ситуации, а также обеспечит чуть больше пространства для маневра.
3: Избегайте резких движений
Профессиональные инструкторы по вождению часто используют для пояснения основного принципа зимнего вождения пример с канатоходцем. Одно резкое движение - и канатоходец оказывается на батуте, а вы - в канаве. Изменения траектории движения должны быть плавными и постепенными. Помните - в сухую погоду автомобиль способен покорять гораздо более крутые повороты, прощая вам драйверские ошибки. Зимой ждать снисхождения не приходится.
Перед поворотом нужно заранее снизить скорость и переключиться на пониженную передачу. Работать сцеплением и коробкой непосредственно в самом повороте опасно. Если есть возможность, то постарайтесь проходить повороты по большему радиусу, при достаточном запасе тяги (пониженная передача) и на постоянной скорости.
4: Комбинируйте торможение
Плавным должна быть не только работа газом и рулем, но и педалью тормоза. Причем с ней нужно быть особенно осторожным. Система ABS не дает колесам заблокироваться при торможении, а машине - превратиться в неуправляемые санки. Колеса продолжают крутиться, тем самым обеспечивая контроль над дорогой.
Благодаря ABS машина остается управляемой при торможении. Поэтому если вам необходимо экстремальное торможение - смело прижимайте педаль тормоза в пол с такой силой, на которую только способны. В сильный гололед многие опытные водители советуют по возможности тормозить двигателем. При последовательном переключении передач вниз автомобиль будет замедляться, однако такое торможение актуально лишь при запасе дистанции.
У такого способа есть и обратная сторона - резкое увеличение оборотов двигателя может привести к ритмическому заносу. Поэтому при "перепрыгивании", например, с пятой передачи на третью смягчите момент включения передачи за счет задержки (пробуксовки) сцепления. Более опытные водители, а также автогонщики в таких случаях прибегают к "перегазовке" для выравнивания оборотов двигателя (короткое нажатие на газ при выжатом сцеплении во время переключения скорости). При комбинировании торможения педалью и двигателем вы сможете добиться плавности, которая послужит гарантом вашей безопасности в зимнее время.
5: Контролируйте занос
Если автомобиль повело, самое главное - не паниковать и не усугублять ситуацию. Реакция на занос должна быть незамедлительной: плавный и одновременно быстрый поворот руля (не меняя позицию рук) в сторону развивающегося заноса. Здесь важно не переусердствовать, так как чрезмерно большой угол поворота колес может вызвать снос задней оси в обратную сторону. Для контроля заноса нужно учитывать конструктивные особенности автомобилей с разным типом привода.
На переднеприводном автомобиле педаль газа должна быть нажата. Тем самым вы увеличиваете угол сноса задней оси. После этого нужно резко сбросить газ и восстановить положение передних колес строго по направлению прямолинейного движения. Поставить в занос полноприводный автомобиль - сложно, а еще сложнее - его из заноса вывести. Здесь многое зависит от типа полного привода и от распределения крутящего момента по осям. В любом случае - крутим руль в сторону заноса, стараясь выравнить машину короткими открытиями и закрытиями газа.
6: Знайте опасные участки
Потенциально опасные участки дороги зимой - перекрестки, выезды на главную дорогу, остановки общественного транспорта, одним словом - все те места, где транспорт тормозит и разгоняется. Из-за образующегося накатанного слоя снега здесь бывает очень скользко. Будьте осторожны, двигаясь по расчищенной и сухой главной дороге после прошедшего несколько дней назад снегопада в районе примыкания второстепенных улиц и, если выезжающий с них транспорт неожиданно пересекает дорогу — не удивляйтесь и уступите ему сами, несмотря на ваше явное преимущество. Скорее всего подъезжающие к главной дороге автомобили просто не могут вовремя остановиться на укатанном до блеска снегу.
На загородных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают, а затем увеличивают скорость движения.
7: Забудьте про "нейтралку"
Езда накатом актуальна только в сухую погоду. Важно понимать, что катящийся на "нейтралке" автомобиль неуправляем. Поэтому при движении под горку тормозите двигателем и будьте готовы работать газом.
8: Обеспечьте себе хороший обзор
Зимой мы часто видим передвигающиеся по дорогам снежные сугробы с четырьмя колесами, в которых торопящийся водитель протер лишь скромный "иллюминатор" на лобовом стекле. Запаситесь временем и хорошенько почистите автомобиль перед началом движения. Никакая спешка не оправдывает риск, связанный с обледенелыми стеклами и сугробом на крыше, который при разгоне может оказаться на капоте и лобовом стекле следующей за вами машины.
9: Включите голову
Все вышесказанное многим покажется давно изученными истинами. Вот только аварий на наших дорогах при каждом более-менее серьезном снегопаде меньше не становится. Безответственные действия водителей, считающих себя королями дороги, приводят к драматическим последствиям. Езда зимой не должна быть стрессом, от нее тоже можно получать удовольствие. Ну а если вы чувствуете, что после первого гололеда вам напрочь расхотелось сидеть за рулем до начала весны - ставьте автомобиль в гараж и не подвергайте опасности жизни окружающих.
Ну и конечно уважайте друг друга и никогда не настаивайте на своем преимуществе.
Всем желаю безаварийной зимней дороги!