Три смертельные ошибки зимнего вождения

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Чтобы закрыть эту яблофлудильню верну тему в исходное русло. Есть много советов, как себя вести на зимней дороге, но для меня основопологающими принципами безаварийного зимнего вождения являются следующие:

1: Снизьте скорость
Когда под колесами - укатанный снег или лед, ни о каких скоростных разгонах речи быть не может. Скорость движения должна быть выбрана в соответствии с погодными условиями. Причем ваш стаж вождения здесь особой роли не играет - вы ведь не можете поручиться за всех остальных участников движения, от которых тоже может зависеть ваша безопасность.

Зимой важно уметь правильно планировать время на путь из точки А в точку Б. Не хотите опаздывать - выходите заранее. Ведь торопиться на зимней дороге - значит увеличить свои шансы вообще не доехать до пункта назначения.

2: Увеличьте дистанцию
Тормозной путь абсолютно любого автомобиля на снежной или обледенелой дороге увеличивается в два, а иногда - и в три раза. Посему к дистанции до переднего автомобиля нужно относиться со всей серьезностью. Уже небольшое ее увеличение даст вам драгоценные доли секунды для реагирования в экстремальной ситуации, а также обеспечит чуть больше пространства для маневра.

3: Избегайте резких движений
Профессиональные инструкторы по вождению часто используют для пояснения основного принципа зимнего вождения пример с канатоходцем. Одно резкое движение - и канатоходец оказывается на батуте, а вы - в канаве. Изменения траектории движения должны быть плавными и постепенными. Помните - в сухую погоду автомобиль способен покорять гораздо более крутые повороты, прощая вам драйверские ошибки. Зимой ждать снисхождения не приходится.

Перед поворотом нужно заранее снизить скорость и переключиться на пониженную передачу. Работать сцеплением и коробкой непосредственно в самом повороте опасно. Если есть возможность, то постарайтесь проходить повороты по большему радиусу, при достаточном запасе тяги (пониженная передача) и на постоянной скорости.

4: Комбинируйте торможение
Плавным должна быть не только работа газом и рулем, но и педалью тормоза. Причем с ней нужно быть особенно осторожным. Система ABS не дает колесам заблокироваться при торможении, а машине - превратиться в неуправляемые санки. Колеса продолжают крутиться, тем самым обеспечивая контроль над дорогой.

Благодаря ABS машина остается управляемой при торможении. Поэтому если вам необходимо экстремальное торможение - смело прижимайте педаль тормоза в пол с такой силой, на которую только способны. В сильный гололед многие опытные водители советуют по возможности тормозить двигателем. При последовательном переключении передач вниз автомобиль будет замедляться, однако такое торможение актуально лишь при запасе дистанции.

У такого способа есть и обратная сторона - резкое увеличение оборотов двигателя может привести к ритмическому заносу. Поэтому при "перепрыгивании", например, с пятой передачи на третью смягчите момент включения передачи за счет задержки (пробуксовки) сцепления. Более опытные водители, а также автогонщики в таких случаях прибегают к "перегазовке" для выравнивания оборотов двигателя (короткое нажатие на газ при выжатом сцеплении во время переключения скорости). При комбинировании торможения педалью и двигателем вы сможете добиться плавности, которая послужит гарантом вашей безопасности в зимнее время.

5: Контролируйте занос
Если автомобиль повело, самое главное - не паниковать и не усугублять ситуацию. Реакция на занос должна быть незамедлительной: плавный и одновременно быстрый поворот руля (не меняя позицию рук) в сторону развивающегося заноса. Здесь важно не переусердствовать, так как чрезмерно большой угол поворота колес может вызвать снос задней оси в обратную сторону. Для контроля заноса нужно учитывать конструктивные особенности автомобилей с разным типом привода.

На переднеприводном автомобиле педаль газа должна быть нажата. Тем самым вы увеличиваете угол сноса задней оси. После этого нужно резко сбросить газ и восстановить положение передних колес строго по направлению прямолинейного движения. Поставить в занос полноприводный автомобиль - сложно, а еще сложнее - его из заноса вывести. Здесь многое зависит от типа полного привода и от распределения крутящего момента по осям. В любом случае - крутим руль в сторону заноса, стараясь выравнить машину короткими открытиями и закрытиями газа.

6: Знайте опасные участки
Потенциально опасные участки дороги зимой - перекрестки, выезды на главную дорогу, остановки общественного транспорта, одним словом - все те места, где транспорт тормозит и разгоняется. Из-за образующегося накатанного слоя снега здесь бывает очень скользко. Будьте осторожны, двигаясь по расчищенной и сухой главной дороге после прошедшего несколько дней назад снегопада в районе примыкания второстепенных улиц и, если выезжающий с них транспорт неожиданно пересекает дорогу — не удивляйтесь и уступите ему сами, несмотря на ваше явное преимущество. Скорее всего подъезжающие к главной дороге автомобили просто не могут вовремя остановиться на укатанном до блеска снегу.

На загородных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают, а затем увеличивают скорость движения.

7: Забудьте про "нейтралку"
Езда накатом актуальна только в сухую погоду. Важно понимать, что катящийся на "нейтралке" автомобиль неуправляем. Поэтому при движении под горку тормозите двигателем и будьте готовы работать газом.

8: Обеспечьте себе хороший обзор
Зимой мы часто видим передвигающиеся по дорогам снежные сугробы с четырьмя колесами, в которых торопящийся водитель протер лишь скромный "иллюминатор" на лобовом стекле. Запаситесь временем и хорошенько почистите автомобиль перед началом движения. Никакая спешка не оправдывает риск, связанный с обледенелыми стеклами и сугробом на крыше, который при разгоне может оказаться на капоте и лобовом стекле следующей за вами машины.

9: Включите голову
Все вышесказанное многим покажется давно изученными истинами. Вот только аварий на наших дорогах при каждом более-менее серьезном снегопаде меньше не становится. Безответственные действия водителей, считающих себя королями дороги, приводят к драматическим последствиям. Езда зимой не должна быть стрессом, от нее тоже можно получать удовольствие. Ну а если вы чувствуете, что после первого гололеда вам напрочь расхотелось сидеть за рулем до начала весны - ставьте автомобиль в гараж и не подвергайте опасности жизни окружающих.

Ну и конечно уважайте друг друга и никогда не настаивайте на своем преимуществе.
Всем желаю безаварийной зимней дороги!
 

yurasha61

Почётный Тигуановод
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
1,958
Благодарности
866
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
yurasha61, согласен, что если в голове одна извилина, бессмысленно пытаться записать на нее хоть какую-нибудь информацию. К сожалению таких на дорогах не мало. Нужно еще научиться распознавать их в потоке и держаться подальше, но это приходит только с опытом.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Включить то можно; эта тема как раз началась с то, что на "жестком диске" этого мозга должно быть что то записано.
Ну если в мозге ничего не записано, то это уже ни мозг, а простая биомасса. Соответственно и включать нечего!)
У многих хоть что-то да и записано среди извилин, но включать это они не хотят, полагаясь на то что "машина позволяет")))
Многие учатся на своих ошибках, некоторые учатся на чужих ошибках, но имеется немалая "гвардия" которая не учится ни на своих, ни на чужих ошибках.
 

БоряМ

Новичок
Регистрация
27 Мар 2017
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Тамбов
Автомобиль
volkswagen
пару раз было что буксовал во дворе сильно опаздывал на работу, под спустил колеса и выехал
 

dMb.vk

Новичок
Регистрация
14 Июл 2017
Сообщения
10
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2012 года
Rufast, Так ведь основная причина вот в этом





Как заставить "включить мозг"?)


Вот согласен. Включаем могзг и будем в безопасности. Главное чтоб в тебя не въехали.
 

Gariksson

Участник
Регистрация
10 Июл 2017
Сообщения
451
Благодарности
102
Адрес
г. Чехов
Автомобиль
VW Touareg

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,258
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Я так понимаю, что сейчас ездят в городе 500-1000, а за городом 800-1500 км/ч? Или 30-40 лет назад в городе ездили не более 10 , а по трассе 15?
Так их, так их, некропостеров - набивателей десяти сообщений и элитных шлюх...

Добавлено через 4 минуты
P.S.Реклама элитных шлюх после бана удалилась, вот так их! :D
 
Последнее редактирование:

VladVikN

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
775
Благодарности
222
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II CL TSI 180 DSG

lukinsky

Новичок
Регистрация
17 Янв 2018
Сообщения
18
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
ФВ Тигуан 2,0, 2012 г.в.
Главная смертельная ошибка на зимней дороге, это превышение скорости. Почитайте что пишут водители про свои зимние покрышки.
"Сотню еду на липучке по снегу, держак офигительный"

это же убийцы.
 
Сверху Снизу