Турботаймер на Тигуан 2.0 TSI своими руками

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
мне кажется было бы интересно что на счет вспомогательной помпы говорит ВАГ?
в частности алгоритм ее работы

Мне тоже много, что интересно в принципах и алгоритмах работы всевозможных узлов и агрегатов в "Тигуане". Именно в представлении ВАГ. Боюсь, только, что ничего иного, кроме как "инженеры ВАГ все продумали до мелочей" от официалов мы не услышим:(
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
ну да ну да! может поступим проще? в теме про утилизацию тепла будем тепло считать? а оно как то привязано к количеству сгоревшего топлива.
или вы правда считаете что движение на высоких оборотах есть малая нагрузка на двигатель?

Я Вам задал конкретный вопрос)) Если не в теме так я поясню. Внешняя характеристика двигателя, показывает зависимость максимально-допустимой мощности от оборотов двигателя. Для любого ДВС она выглядит в виде нарастающей кривой, те чем больше обороты двигателя тем он большую мощность может развить. При 2000 об максимальная мощность которую может развить двигатель будет гораздо меньше чем, при 4000 оборотах. Но при этом температура и давление в цилиндрах будут одинаковые. Если на это посмотреть с другой стороны, то при одинаковой скорости движения авто температура и давление в цилиндрах будет выше на 6 передаче по сравнению с 4.
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Не совсем так. Внешняя характеристика двигателя имеет вид нарастающей кривой до определенных оборотов КВ. Дальше начинается спад, обусловленный конструкцией ДВС. А вообще, есть такое дело, что многие юзеры, пытаясь "сэкономить" на топливе, ездят на малых скоростях с низкими оборотами КВ и на высоких передачах, не задумываясь, что зачастую перегружают этим движок. Но тут, опять же, все зависит от конкретной конструкции движка. Двигателю с большим объемом и низкой степенью сжатия это не так страшно, как какому-нибудь форсированному малокубатурнику.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Garry Bull, Вы с случайно с моментом не путаете. Бывают конечно двигатели со спадом мощности, но это такой же редкий случай как падение метеорита. Поэтому обычно максимальная мощность совпадает с максимальными оборотами. Кстати по поводу двигателей с большими объёмами, у судовых дизелей запросто прогорают клапаны и поршни если нагрузка превышает допустимую, но там в отличии от авто её проще регулировать, так как стоят датчики температур и давлений на каждом цилиндре.
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
нет, с моментом не путаю..Он с более низких оборотов падает.
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
Посмотрел на дизеле Тигуана характеристику. Действительно есть небольшой апендикс падения.
 

dimitryst

Участник
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
460
Благодарности
143
Адрес
мск
Автомобиль
Volvo XC60
А ещё есть такое понятие как удельный расход топлива, который имеет зависимость от оборотов двигателя.
Расход вообще всегда зависит только от оборотов. Больше впрыскивается топлива - растут обороты, меньше - обороты падают.
При прочих равных, понятное дело =))

Да, конечно, если в гору давить на 6й при 1500 оборотах, топливо будет литься тоннами и движку будет крайне хреново. Но это уже за пределами нормальной эксплуатации, да и мозги на автомате такого не позволят. Это можно дописать 3-м пунктом в мой список идиотизма на трассе =)))

Добавлено через 5 минут
Докладываю.
Специально понаблюдал, что будет в жару на трассе если остановиться. Ехал по трассе, движок дошел до 106С. Стал на обочину. Загудели вентили. Температура окружающего воздуха +40С, июнь, юг волгоградских степей, стал на солнце. Думаю куда пойдет температура? через шесть минут на холостом ходу с работающими вентилями масло опустилось до 96С. Дальше не опускалось.
Сейчас зима. В рабочем состоянии масло тоже 96С.
Логично, рабочая температура масла всегда примерно одинакова, 95-105С. Хоть в -40, хоть в +40.
Да и в общем, задача масла (в разрезе теплопередачи) - передать тепло от камеры сгорания на охлаждающую жидкость, не более того.
Все эти приблуды типа масляных радиаторов и прочего охлаждения именно масла - это уже история про гонки, когда охлаждения антифриза уже не хватает и приходится изощряться.
 
Последнее редактирование:

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
dimitryst, Я за удельный расход речь веду. г/кВт час С ним то как раз не всё так просто. У основной массы двигателей с повышением оборотов снижается до определённых значений, а потом начинает расти. Этим часто и объясняется экономичность самой высокой передачи.
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Расход вообще всегда зависит только от оборотов. Больше впрыскивается топлива - растут обороты, меньше - обороты падают.
При прочих равных, понятное дело =))

Да, конечно, если в гору давить на 6й при 1500 оборотах, топливо будет литься тоннами и движку будет крайне хреново. Но это уже за пределами нормальной эксплуатации, да и мозги на автомате такого не позволят. Это можно дописать 3-м пунктом в мой список идиотизма на трассе =)))

Добавлено через 5 минут

Логично, рабочая температура масла всегда примерно одинакова, 95-105С. Хоть в -40, хоть в +40.
Да и в общем, задача масла (в разрезе теплопередачи) - передать тепло от камеры сгорания на охлаждающую жидкость, не более того.
Все эти приблуды типа масляных радиаторов и прочего охлаждения именно масла - это уже история про гонки, когда охлаждения антифриза уже не хватает и приходится изощряться.

Почитал..Вообще - жесть!!! Вы где такого нахватались? "Больше впрыскивается топлива - растут обороты, меньше - обороты падают"??? знаете, при диагностике впрысковых двигателей есть такой параметр "время впрыска". Это - время открытого состояния форсунки. Так вот, никакой прямой зависимости между ее временем открытого состояния и числом оборотов нет. Если бы хотя бы на каком-либо отечественном авто посмотрели на данные параметры при диагностике, то, возможно, сильно бы удивились, увидев, что на ХХ время впрыска часто больше, чем на высоких оборотах. Контроллер (он же - ЭБУ двигателя, он же - "моторник", он же - "мозги") выставляет время впрыска по совокупности параметров, получаемых от целой кучи датчиков...И задача масла в ДВС - в первую очередь обеспечить смазку трущихся частей. И при этом не потерять своих свойств, независимо от температуры. Для этого и появляются всевозможные оребрения на поддонах и масляные радиаторы. И про какие "гонки" речь, если масляный радиатор есть даже на таком "кондовом" двигателе, как ЗМЗ-402?
 

dimitryst

Участник
Регистрация
13 Ноя 2012
Сообщения
460
Благодарности
143
Адрес
мск
Автомобиль
Volvo XC60
Почитал..Вообще - жесть!!! Вы где такого нахватались? "Больше впрыскивается топлива - растут обороты, меньше - обороты падают"??? знаете, при диагностике впрысковых двигателей есть такой параметр "время впрыска". Это - время открытого состояния форсунки. Так вот, никакой прямой зависимости между ее временем открытого состояния и числом оборотов нет. Если бы хотя бы на каком-либо отечественном авто посмотрели на данные параметры при диагностике, то, возможно, сильно бы удивились, увидев, что на ХХ время впрыска часто больше, чем на высоких оборотах. Контроллер (он же - ЭБУ двигателя, он же - "моторник", он же - "мозги") выставляет время впрыска по совокупности параметров, получаемых от целой кучи датчиков...
ок, тогда зайдем с другой стороны) из-за чего изменяются обороты?

Добавлено через 40 секунд
И задача масла в ДВС - в первую очередь обеспечить смазку трущихся частей. И при этом не потерять своих свойств, независимо от температуры. Для этого и появляются всевозможные оребрения на поддонах и масляные радиаторы. И про какие "гонки" речь, если масляный радиатор есть даже на таком "кондовом" двигателе, как ЗМЗ-402?
читаем внимательно:

Да и в общем, задача масла (в разрезе теплопередачи) - передать тепло от камеры сгорания на охлаждающую жидкость, не более того.
Где я писал про смазку? Это совсем другая функция масла) Тоже важная и в какой-то степени связанная, но другая!

Добавлено через 7 минут
Для этого и появляются всевозможные оребрения на поддонах и масляные радиаторы. И про какие "гонки" речь, если масляный радиатор есть даже на таком "кондовом" двигателе, как ЗМЗ-402?
Они появляются от недостаточности водяного охлаждения.
Не знаю ничего про ЗМЗ (это кстати кто, Запорожец что-ли?), я больше про нормальные современные двигатели ВАГа.
Да, как раз у моей Тиги вроде находили отдельный масляный радиатор, которого нет у Сыра с точно таким же движком, и никто не знает, зачем он тут нужен, а там - не нужен. Но видимо, опять же, ваговцы посчитали, что штатного водяного охлаждения не хватило.
Либо на сыре просто места для него не было, тоже вариант.
 
Последнее редактирование:

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Из-за чего изменяются обороты КВ? В общем случае от того, что мы давим на педаль акселератора. Но это - только на пальцах. В реальности все гораздо сложнее. Предположим процесс изменения оборотов из стационарного (устоявшегося) режима, когда, например, автомобиль какое-то время едет с постоянной скоростью по прямолинейному участку (чего, в принципе, быть не может :) ). И вот тут мы решаем "поддать". Жмем на "газ". Контроллер и до этого момента, и в этот момент, и после, в режиме "онлайн" отслеживает все датчики, которыми он обвязан. И вот он видит, что датчик положения педали газа (у нас ведь электронная педаль!) меняет свое положение, допустим с 7% до 50%. Казалось бы, контроллер немедленно должен соответствующим образом открыть дроссель и увеличить время впрыска форсунками. Но фигушки! Он конечно начнет все это делать,но все будет зависеть от того, что ему еще в это время будут сообщать датчики. Скажем так, совокупность изменяющихся параметров от датчиков положения коленвала, массового расхода воздуха, скорости, детонации, температуры воздуха на впуске, температуры ОЖ, лямбда-зондов и дает информацию контроллеру, как ему открывать дроссель, сколько впрыскивать форсунками (именно временем их открытия и определяется количество впрыскиваемого топлива), какое опережение угла зажигания делать.. А вообще, флудняк какой-то развели. Давайте по теме..
 
Последнее редактирование:

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
Схемка хорошая. Особо для тех, кто не хочет ставить поверх штатной сигналки ещё и дополнительную, со всякими приблудами. Дает возможность подключить просто ТТ.
Цена вопроса в районе 100-200 руб.

Но...
У этой схемы есть существенный недостаток - отсутствует возможность принудительно выключить двигатель при его работе под управлением ТТ, то есть "аварийный останов". При "вылете" микросхемы или транзистора, таймер может оставаться в работе постоянно, отключение его возможно только снятием питания с самой схемы (вчера так и произошло, при опытах дома).

Решение вопроса вижу двумя путями:
1. Кратковременной подачей на 4-ую ножку (RESET) "минуса", что приведет к сбросу таймера.
2. Установкой простого выключателя в цепи питания ТТ. Его можно спрятать в районе блока предохранителей, в ногах водителя.

Можно ещё и попробовать завести сигнал о работе таймера на светодиод в самой кнопке, для наглядности работы ТТ.

PS.
Сейчас ещё пробую схемку для кнопок на центральной консоли, чтобы можно было от них запитывать сторонние устройства (навигатор, радар-детектор, ... ). Нажал - включил, ещё раз нажал - выключил.
Если есть интерес можно продолжить тему. Накидал уже печатную плату для ТТ.
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Очень удобно при езде (по магазинам) если нет не штатной сигналки, чтоб не глушить на 5-10 мин, включил тт закрыл на штатную сигналку и пошёл в магаз. Сам собрал на микроконтроллере, есть возможность выбрать время кнопкой включения и сброс, откл при нажатии тормоза. А про использование штатной кнопки не додумался, летом наверно переделаю, а сейчас использую магнит т.к вместо кнопки применил магнитоуправляемый датчик.
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Схемка хорошая. Особо для тех, кто не хочет ставить поверх штатной сигналки ещё и дополнительную, со всякими приблудами. Дает возможность подключить просто ТТ.
Цена вопроса в районе 100-200 руб.

Но...
У этой схемы есть существенный недостаток - отсутствует возможность принудительно выключить двигатель при его работе под управлением ТТ, то есть "аварийный останов". При "вылете" микросхемы или транзистора, таймер может оставаться в работе постоянно, отключение его возможно только снятием питания с самой схемы (вчера так и произошло, при опытах дома).

Решение вопроса вижу двумя путями:
1. Кратковременной подачей на 4-ую ножку (RESET) "минуса", что приведет к сбросу таймера.
2. Установкой простого выключателя в цепи питания ТТ. Его можно спрятать в районе блока предохранителей, в ногах водителя.

Можно ещё и попробовать завести сигнал о работе таймера на светодиод в самой кнопке, для наглядности работы ТТ.

PS.
Сейчас ещё пробую схемку для кнопок на центральной консоли, чтобы можно было от них запитывать сторонние устройства (навигатор, радар-детектор, ... ). Нажал - включил, ещё раз нажал - выключил.
Если есть интерес можно продолжить тему. Накидал уже печатную плату для ТТ.
Все еще проще решается. У меня в разрыв питающего провода включен предохранитель на 1А. Меньше не нашел, т.к. используется пред ножевого типа. Колодка расположена под нижним кожухом рулевой колонки. Т.е. добраться до него можно оперативно. не снимая самого кожуха. Если хотите, могу сделать фото..Чтобы завести сигнал о работе ТТ в кнопку, саму кнопку-заглушку придется дорабатывать для возможности индикации. При большом желании ничего невозможного нет.

Добавлено через 7 минут
Очень удобно при езде (по магазинам) если нет не штатной сигналки, чтоб не глушить на 5-10 мин, включил тт закрыл на штатную сигналку и пошёл в магаз. Сам собрал на микроконтроллере, есть возможность выбрать время кнопкой включения и сброс, откл при нажатии тормоза. А про использование штатной кнопки не додумался, летом наверно переделаю, а сейчас использую магнит т.к вместо кнопки применил магнитоуправляемый датчик.

Я тоже хотел сначала на МК собрать. Но, честно говоря, подумал, что такой функционал лично мне не нужен. Поэтому и применил столь тривиальную схемотехнику.
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Штука полезная при очень низких или очень высоких уличных температурах, при езде по городу салон не остывает и не перегревается. Правда в памяти висит ошибка по рулевой колонке после использования тт, но определяется только шнурком.
 

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
Все еще проще решается. У меня в разрыв питающего провода включен предохранитель на 1А. Меньше не нашел, т.к. используется пред ножевого типа. Колодка расположена под нижним кожухом рулевой колонки. Т.е. добраться до него можно оперативно. не снимая самого кожуха. Если хотите, могу сделать фото..Чтобы завести сигнал о работе ТТ в кнопку, саму кнопку-заглушку придется дорабатывать для возможности индикации. При большом желании ничего невозможного нет.

То же склоняюсь к чисто механическому разрыву цепи питания, для аварийного отключения. Подумывал о выключателе в отсеке предохранителей у коленки водителя.
А в самой кнопке-заглушке, там нет индикатора работы?
То есть на "заглушки" они ставят только сами кнопки, без светодиодов подсветки и работы?
Я просто ещё в неё не залез
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
А для чего механический разрыв цепи питания, я мультиметром мерил ток между розовым и синим проводом там всего 20 ма и в качестве коммутирующего элемента применил полевик, и схема в выключенном состоянии и выкл. зажигании не потребляет т.к питание берёт с зажигания, а сброс удобно осуществлять педалью тормоза (забыл ключ вставить нажал на тормоз двигло заглохло).
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
А для чего механический разрыв цепи питания, я мультиметром мерил ток между розовым и синим проводом там всего 20 ма и в качестве коммутирующего элемента применил полевик, и схема в выключенном состоянии и выкл. зажигании не потребляет т.к питание берёт с зажигания, а сброс удобно осуществлять педалью тормоза (забыл ключ вставить нажал на тормоз двигло заглохло).
Как выразился камрад, "механический разрыв" цепи питания (в виде, например, предохранителя как у меня) нужен для аварийного отключения ТТ. Допустим, когда на выходе 555 таймера постоянно "повиснет" "+" , или когда пробьет коллектор-эмиттер КТ315 (ну или как у Вас - исток-сток)..Со "сбросом" - идея хорошая. Тем более, что реализовать ее очень просто (4-я нога таймера). Провод только дополнительный тянуть придется.

Добавлено через 3 минуты
То же склоняюсь к чисто механическому разрыву цепи питания, для аварийного отключения. Подумывал о выключателе в отсеке предохранителей у коленки водителя.
А в самой кнопке-заглушке, там нет индикатора работы?
То есть на "заглушки" они ставят только сами кнопки, без светодиодов подсветки и работы?
Я просто ещё в неё не залез
Есть там СМД-светодиод. По-моему, он - для подсветки. Но вся трудность в том, как саму кнопку сделать "просвечиваемой" для светодиода и при этом сохранить ее презентабельный вид?.Дааа, забыл сказать, что внутри заглушки нужно приклеить дихлорэтаном две "нажималки", которые на резинку будут давить в соответствующих местах. Коммутация то у нас как в ТВ пультах сделана резинкой с токопроводящим напылением..
 
Последнее редактирование:

klik134

Участник
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
108
Благодарности
66
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Tiguan II 1.4, OffRoad, МКПП, 2019
Как выразился камрад, "механический разрыв" цепи питания (в виде, например, предохранителя как у меня) нужен для аварийного отключения ТТ. Допустим, когда на выходе 555 таймера постоянно "повиснет" "+" , или когда пробьет коллектор-эмиттер КТ315 (ну или как у Вас - исток-сток)..Со "сбросом" - идея хорошая. Тем более, что реализовать ее очень просто (4-я нога таймера). Провод только дополнительный тянуть придется.

Есть там СМД-светодиод. По-моему, он - для подсветки. Но вся трудность в том, как саму кнопку сделать "просвечиваемой" для светодиода и при этом сохранить ее презентабельный вид?.Дааа, забыл сказать, что внутри заглушки нужно приклеить дихлорэтаном две "нажималки", которые на резинку будут давить в соответствующих местах. Коммутация то у нас как в ТВ пультах сделана резинкой с токопроводящим напылением..
Именно этот вариант и имел ввиду. Когда проверял работу "на коленке" дома, чего то неудачно коротнул и схема ушла в "+", таймер просто не разрывал цепь, то есть двигатель работал бы не выключаясь.

Там должен быть светодиод для сигнализации работы. Подсветка - красная, а работа желтая, если только не установлен двуцветный светодиод (по Ельзе вроде две лампы). Потеплеет буду разбираться. По идее (аналогия с клавишами Оф роад, откл ASR) там на диод "работа" с блока J519 подается "плюс", вот только сколько 12 или 3,5.

По кнопке - проще. Сделать гравировкой. Сама клавиша должна быть просвечиваемой, а верхний слой нет. Вот его гравируют на небольшую глубину и эта "канвка" светится. Так сделана вся подсветка в машине.
Мне так делали клавиши на планшетнике. Привезли из-за граница, а клава без русских букв, фирма отдала на гравировку и ... клавиши русские и с подсветкой ))). Выглядело очень прилично, "под фирму".
Думаю, что здесь можно сделать буквы "ТТ". Будет и красиво и информативно, по аналогии с "(машинка) OFF ", "Off Road"
 
Последнее редактирование:

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Именно этот вариант и имел ввиду. Когда проверял работу "на коленке" дома, чего то неудачно коротнул и схема ушла в "+", таймер просто не разрывал цепь, то есть двигатель работал бы не выключаясь.

Там должен быть светодиод для сигнализации работы. Подсветка - красная, а работа желтая, если только не установлен двуцветный светодиод (по Ельзе вроде две лампы). Потеплеет буду разбираться. По идее (аналогия с клавишами Оф роад, откл ASR) там на диод "работа" с блока J519 подается "плюс", вот только сколько 12 или 3,5.

По кнопке - проще. Сделать гравировкой. Сама клавиша должна быть просвечиваемой, а верхний слой нет. Вот его гравируют на небольшую глубину и эта "канвка" светится. Так сделана вся подсветка в машине.
Мне так делали клавиши на планшетнике. Привезли из-за граница, а клава без русских букв, фирма отдала на гравировку и ... клавиши русские и с подсветкой ))). Выглядело очень прилично, "под фирму".
Думаю, что здесь можно сделать буквы "ТТ". Будет и красиво и информативно, по аналогии с "(машинка) OFF ", "Off Road"
Кнопка-заглушка, к сожалению, сделана из обычного непросвечивающегося черного полистирола. Вот соседние кнопки ( которые изначально - кнопки!), те, да, просвечивающиеся. Просто покрашены с через трафарет, по-видимому..А когда схему "на коленке" собирали, диод, шунтирующий обмотку реле, не забыли впаять?;)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу