Придется много писать...
Начну.
юдей в заблуждение вводите.
Я думаю как раз я не ввожу, а вводят те кто пишет, "У меня про трассе 6", "А у меня 7", "не, а мой расход от 6 до 9 при скоростях от 90-100 до 170"...
Вот такие цифры как раз и являются цифрами ни о чем. Вообще ни о чем. Сейчас поясню.
Давайте все вместе подумаем, зачем нам эта тема про расход? Для себя я понимаю так, поправьте меня если у вас другое мнение. Цифры расхода нам нужны для понимания технического состояния нашего автомобиля, все ли в нем нормально работает, есть ли проблемы которые нужно выявлять, а так же для того чтоб понимать насколько автомобиль экономичен или не экономичен в сравнении с другими. Мой друг, купив себе Паджеро, реально не ожидал что расход по городу у него будет не менее 26-28 л на сотку, хотя по паспорту значительно меньше, и его это раздражало. Через пару лет он плюнул и продал поменяв на другую выше классом, размером и пр, и сейчас льет 12-13 литров на сотку в городе. Но если бы он зашел на форум и перед покупкой почитал сколько будет потреблять машина, он точно не купил бы ее.
Поэтому считаю очень важной данную тему. Но эта тема гробится безответственным подходом к публикации результатов замеров и методик их получения. Вот подумайте, можно ориентироваться на данные ниже, если человек пишет что двигался из точки А в точку Б где то 60км/ч где то 100, а где то 140 и расход составил 8л на сотку? Или я поехал оттуда туда и двигался около 120 км/ч и мой расход составил 8л на сто? Достаточно этих данных чтоб понять экономичен автомобиль или нет? Исправен или что то не то? Ведь многие достигнув скорости 140 искренне будут считать что они на этой скорости ехали большую часть пути, хотя это совсем не так. Лично для меня все эти показания не говорят ни о чем.
К чему это я все? Да к тому, чтоб понять насколько экономичен автомобиль нужно выработать единую систему измерений которой будут придерживаться все те кто пишет свои результаты или написав свой расход описать свою методику замера чтоб другие ее смогли повторить. В мире есть несколько стандартизированных методик измерения расхода топлива которые отличаются друг от друга не только по алгоритму измерений, но и по результатам. Нам они не интересны с точки зрения следовать их алгоритму т.к. они сложны для нас. Поэтому нужно выработать свою методику, где будет близка повторяемость результатов и можно оценить экономичность автомобиля в разных режимах. Поэтому я предлагаю свои мысли в слух.
Есть городской режим движения и загородный. Городской оставим на конец, а пока обсудим трассу. У всех свой стиль езды, своя крейсерская скорость и пр., т.е. усреднить разные результаты будет не показательно. На Низкой скорости аэродинамика кузова не сильно оказывает влияние на показатели расхода, а больше влияет КПД двигателя и трансмиссии. На больших скоростях основным сжигателем топлива является аэродинамика автомобиля, кстати, многие считают важным параметр коэффициент аэродинамического сопротивления, но это не показатель совсем, и две машины с одинаковым этим коэффициентом могут оказывать разное сопротивление при движении, но это так, не для этой темы
Так вот, чтоб убрать человеческий фактор управления машиной и получить адекватные данные по расходу, нужно измерить несколько режимов движения автомобиля желательно при одинаковых условиях. Во первых, движение должно быть как можно более равномерным по достаточно горизонтальному участку без перепада высот в точке начала замера и точки его окончания. Данное условие найти достаточно не сложно, как мне кажется, а равномерность движения исключающее человеческий фактор обеспечит круиз контроль. В зависимости от рельефа местности, если нет сильных перепадов высот, по моим наблюдениям, средний расход перестает меняться после 15-20км движения. При помощи программы на смартфоне можно откалибровать показания спидометра и круиза (они отличаются) чтоб писать не цифры завышенные ли заниженные а реальные. Так же желательно замерить точность показания расхода БК. После этого можно произвести замеры.
На мой взгляд нужно мерить минимум три скоростных режима. Это 70-100-120 км/ч.
Замер на 70 покажет возможности автомобиля по практически минимальному расходу.
Замер на 100 является самым интересным с точки зрения реального движения по трассе.
А при 120 уже видно насколько аэродинамика у машины хороша или плоха.
Имея эти три цифры мы можем сравнивать друг с другом разные и одинаковые автомобили их экономичность и техническое состояние.
Любые другие замеры будут ни о чем.
Что касается замеров в городе, тут я развожу руками, и для сравнения расхода в городе считаю есть только два пути, простой и сложный. Простой в этой теме реализован, каждый пишет свою цифру и можно понять тенденцию, вот только желательно указывать откуда, куда и в какое время был маршрут по результатом которого написан показатель расхода. Результаты расхода в городском режиме не могут являться показателями технического состояния автомобиля, а лишь грубо приближенным средним расходом в данном городе в утренне/вечерние пробки или не пробки.
А вот точные сравнительные данные по городу возможны только при сравнительном заезде одновременно друг за другом двух или более машин из точки А в точу Б. Другой алгоритм не приходит на ум. Если есть у кого идеи пишите.
Резюмирую мысли выше.
1. Результаты "Я проехал по трассе и у меня получился такой то расход" не представляют интереса в следствии их индивидуальности и неточности.
2. Если писать расход то нужно писать при каких он выполнялся условиях и эти условия должны быть легкоповторимы другими водителями. Только тогда можно оценить экономичность и или техническое состояние другого автомобиля.
3. Для трассы предлагаю делать замеры на круизе не меняя его и не уходя с него для скоростей 70/100/120 выверенных по GPS на учаске трассы не менее 15 км без большого перепада высот и желательно подтверждения аналогичных показателей при движении в обратную сторону.