утепление двигателя

SHCANIK

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
1,105
Благодарности
153
Автомобиль
VW TIGUAN 1.4 150 л.с. Winter Edition
А в чем связь между утеплением и холодным пуском?:confused:
А связь прямая.За ночь двигатель промёрз настолько,что завестись несмог.Хотя температура и не кретична по-моему была.До этого ауди в 40 градусный мороз всегда заводилась и всего-то по прибытию на место стоянки (длительной) неленился и накрывал детским старым одеялом двигатель.Ребята посмеивались,а я заводился и ехал,когда они завестись не могли.
Во 2-х:Однажы решил прикрыть решотку радиатора газеткой(глядя на других) и получил перегрев двигателя с вышибом заглушки на блоке целиндров!Хотя до этого всё было отлично.Переклинил термостат.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
SHCANIK, А зачем вы сравниваете разные машины? :confused:Корректное сравнение проводится при прочих равных.
Давайте я переведу ваши высказывания в более простые, понятные всем фразы:
За ночь двигатель промёрз настолько,что завестись несмог.Хотя температура и не кретична по-моему была.До этого ауди в 40 градусный мороз всегда заводилась и всего-то по прибытию на место стоянки (длительной) неленился и накрывал детским старым одеялом двигатель
Ноги промокли, хотя и лужи были неглубокие. До этого я всего лишь мазал кремом туфли, и ноги не промокали даже в 40мм лужах, а теперь сланцы тоже кремом намазал - а ноги промокли.:bk:

Поймите: Пуск остывшего до температуры окружающей среды (в обсуждаемых случаях критично низкой температуры) двигателя, зависит от пусковых характеристик самого двигателя, но ни в коем случае от его утепления.
Утепление двигателя позволит только продлить время остывания. Как правило, утепление позволяет не терять рабочую температуру двигателя за кратковременнные стоянки (для дизеля - во-время работы на ХХ), и не дает остыть до критического уровня при стоянках долгих (например за день возле работы). Здесь нужно понимать, что долгое остывание происходит не только за счет утепления, но и потому, что у утепленного двигателя прогревается радиатор и весь объем ОЖ, которой в радиаторе больше чем в двигателе. Может быть какой-то эффект будет и после ночной стоянки, особенно если поздно приехали и рано встали, но как правило, за ночь (и уж точно - за выходные) двигатель уже успевает полностью замерзнуть.

Однажы решил прикрыть решотку радиатора газеткой(глядя на других) и получил перегрев двигателя с вышибом заглушки на блоке целиндров!Хотя до этого всё было отлично
Раньше всегда утеплялся целофановым пакетом - обматывал его вокруг живота- было хорошо, ветер не продувал. А вчера замерз нос - надел пакет на голову - чуть не сдох.

Все хорошо в меру! Это в том смысле, что если температура вокруг не всегда -40, то отверстие для притока воздуха к вентиляторам оставлять нужно.
мороз не помешал уважаемому Hemi аккуратно вырезать кружочек по центру
Правда в случае с переклинившим термостатом это не поможет.:confused:
 
Последнее редактирование:

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Ноги промокли, хотя и лужи были неглубокие. До этого я всего лишь мазал кремом туфли, и ноги не промокали даже в 40мм лужах, а теперь сланцы тоже кремом намазал - а ноги промокли.

Раньше всегда утеплялся целофановым пакетом - обматывал его вокруг живота- было хорошо, ветер не продувал. А вчера замерз нос - надел пакет на голову - чуть не сдох.
- ну прям порадовал! Давно так не смеялся!!!!!:ay::ay::ay:...а главное все понятно и по делу!!!
У меня конечно нету термометра, которым можно измерить точную температуру двигателя, но по моим субъективным ощущениям полностью укрытый мною двигатель (в 2 слоя одеял) остывал за ночь (где-то за 10-12 часов) полностью, а вот в коротких поездках - даже за 3 часа простоя оставался довольно теплым и можно было спокойно ехать дальше, а не ждать когда опять в очередной раз прогреется.

Только вот какой момент - радиатор я закрыл полностью (вспененным полиэтиленом с фольгой с одной стороны). Отверстий никаких не оставил ВООБЩЕ! Опасно ли это перегревом? Стиль езды у меня спокойный - не выше 2000 - 2200 оборотов
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Только вот какой момент - радиатор я закрыл полностью (вспененным полиэтиленом с фольгой с одной стороны). Отверстий никаких не оставил ВООБЩЕ! Опасно ли это перегревом? Стиль езды у меня спокойный - не выше 2000 - 2200 оборотов
Да кто ж знает?:confused: Указатель температуры у Вас же в машине...
Хотя в Рязани я бы этого не делал, полностью...
 

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
serso,да указатель температуры никогда не поднимался выше середины.
Во 2-х:Однажы решил прикрыть решотку радиатора газеткой(глядя на других) и получил перегрев двигателя с вышибом заглушки на блоке целиндров!Хотя до этого всё было отлично.Переклинил термостат.
- меня вот эта проблема интересует. Такого не может случиться? Или сначала все равно указатель температуры вверх поползет?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Полностью это как? Сняли бампер и закрыли радиатор или закрыли решетки в бампере?
В первом случае я бы вырезал круги по размеру вентиляторов, а так как вентиляторы занимают большую часть радиатора, такое утепление теряет смысл.
Я пошел вторым путем, себе закрыл нижнюю решетку в бампере. Если закрывать верхнюю - то как минимум вырезать дырку под эмблему по примену Hemi

Добавлено через 38 секунд
Я сейчас в Рязани, моего утепления мне пока хватает :)
 
Последнее редактирование:

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
Полностью это как? Сняли бампер и закрыли радиатор или закрыли решетки в бампере?
1) Снял решетку с логотипом (благо у дорестайла снимается без проблем без снятия бампера).
2) Вырезал из вышеуказанного материала кусок, который закрыл нижний и верхний радиаторы, не оставив каких-либо отверстий вообще (т.е. почти герметично)
3) Вставил сей кусок между радиаторами и усилителем бампера.
4) Одел обратно решетку!
 

Hemi

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
357
Благодарности
765
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Track&Field 2,0 TDI CLJA
мороз не помешал уважаемому Hemi аккуратно вырезать кружочек по центру
Не только для идентификации марки авто - эмблема выпуклая.
Впрочем, каждый заботится о своем собственном автомобиле.
Я не понтов ради его покупал.

99.9% "товарищей" "оттуда" обходятся без такого... мммм..... украшения...
У нас по городу сейчас - процентов 20 (минимум) иномарок, с закрытыми снаружи мордами
Еще 20 - с картонками за решеткой

Добавлено через 3 минуты
как минимум вырезать дырку под эмблему по примену Hemi
В этой эмблеме нет отверстий сквозных, на вентиляцию не влияет
**
А вообще - о чём дискуссия-то?
По сути есть те, кто озаботился проблемой утепления, и думает как это сделать. Есть те, кто сделал и может поделиться опытом.
У меня уже есть опыт. Могу сказать, что утепление одеялом, закрытие решетки и снизу и сверху не приводит к перегреву дизельного движка ни при - 30 градусах, ни при -5.
При движении по трассе в мороз никакого дискомфорта и выхолаживания двигателя.
Остывает при стоянках от 10 минут до полутора часов на морозе -20, - 30 гораздо медленнее неутепленного.
Кому этого не нужно, могут потешаться над украшениями.
**
Добавлю - предыдущую свою машину лачетти, стал утеплять после того как проехался по трассе при -39.
Жутко тугой руль, ненажимаемая педаль сцепления...
Выхолаживается не только движок.
 
Последнее редактирование:

Dr.FIRE

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Июн 2011
Сообщения
1,827
Благодарности
516
Адрес
Рязань
Автомобиль
Toyota Highlander 2012 3.5 AWD БЕЛЫЙ
А вообще - о чём дискуссия-то?
По сути есть те, кто озаботился проблемой утепления, и думает как это сделать. Есть те, кто сделал и может поделиться опытом.
У меня уже есть опыт. Могу сказать, что утепление одеялом, закрытие решетки и снизу и сверху не приводит к перегреву дизельного движка ни при - 30 градусах, ни при -5.
При движении по трассе в мороз никакого дискомфорта и выхолаживания двигателя.
Остывает при стоянках от 10 минут до полутора часов на морозе -20, - 30 гораздо медленнее неутепленного.
Кому этого не нужно, могут потешаться над украшениями.
**
Добавлю - предыдущую свою машину лачетти, стал утеплять после того как проехался по трассе при -39.
Жутко тугой руль, ненажимаемая педаль сцепления...
Выхолаживается не только движок.
Все верно!:ay:
Тоже не заметил никаких проблем с охлаждением. Зато сколько положительных моментов от медленно остывающего движка - всегда теплый при небольших остановках. Коробка соответственно тоже остывает медленно и соответственно переключает лучше...даже снег когда нападает на капот - не тает и не надо потом отдирать этот ледяной панцирь, как делал на предыдущих авто:)
 

Boris975

Участник
Регистрация
5 Ноя 2011
Сообщения
199
Благодарности
33
Адрес
Сургут
Автомобиль
смотри там =>
У нас по городу сейчас - процентов 20 (минимум) иномарок, с закрытыми снаружи мордами
Еще 20 - с картонками за решеткой

Кому этого не нужно, могут потешаться над украшениями.
Конечно, внешний вид своей машины - это дело каждого, но ведь ты термобельё поверх костюмных брюк не одеваешь :) У нас как-то единицы так снаружи утепляются.
Чтобы не было недопонимания - я за утепление в наших широтах, и озвученные тобой соображения полностью разделяю, тем более, для дизеля, все правильно ты говоришь.
Картонки итп за решетку радиатора в предыдущие машины я тоже вставлял, колхозил...
Поэтому, ввиду конструкции тиги рестайла, для закрытия радиатора (за решеткой) придется мне таки поизвращаться :)
 

SHCANIK

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
1,105
Благодарности
153
Автомобиль
VW TIGUAN 1.4 150 л.с. Winter Edition
serso, Обьясните тогда, как утепление радиатора влияет на нормальную работу двигателя ,когда ОЖ церкулирует по малому кругу и недоходит до радиатора.Насколько я знаю ,это сделано специально для скорейшего прогрева двигателя.
Двигатели разные,но принцип охлаждения у всех одинаковый.И закрытие спереди радиатора чревато тем,что когда ОЖ нагреется очень сильно и пойдёт по большому кругу и вкл. вентилятор,приток воздуха снаружи отсутствует.Отсюда повышение температуры до критического значения,что может и привести к порче исправного термостата и перегреву двигателя.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
SHCANIK, дизелю это не особо грозит. тем более приток все равно есть через прорези из под передней кромки капота. Тем не менее лучше в картонке сделать одну прорезь для радиатора и снизу прорезь для радиатора коробки
 

Hemi

Участник
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
357
Благодарности
765
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Track&Field 2,0 TDI CLJA
Конечно, внешний вид своей машины - это дело каждого, но ведь ты термобельё поверх костюмных брюк не одеваешь
Честно говоря, разочарован..
Я думал, узнаю о варианте утепления, чтоб было и красиво. И с удовольствием сам бы применил следующий раз.
А сейчас, используя Вашу же аналогию - "Лучше я буду ходить в пониженке, вызывая недоуменные взгляды прохожих, чем в клубном костюмчике, звеня яйцами"
:)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В этой эмблеме нет отверстий сквозных, на вентиляцию не влияет
В рестайле есть.

Добавлено через 2 минуты
Конечно, внешний вид своей машины - это дело каждого, но ведь ты термобельё поверх костюмных брюк не одеваешь У нас как-то единицы так снаружи утепляются.
Чтобы не было недопонимания - я за утепление в наших широтах, и озвученные тобой соображения полностью разделяю, тем более, для дизеля, все правильно ты говоришь.
Картонки итп за решетку радиатора в предыдущие машины я тоже вставлял, колхозил...
Поэтому, ввиду конструкции тиги рестайла, для закрытия радиатора (за решеткой) придется мне таки поизвращаться
Вот именно. Каждый готов извращаться лишь до определенной степени, и в какойто момент простота установки утеплителя может перевесить эстетические соображения. Я тоже не сторонник наружнего утепления, но на Тиге пришлось идти этим путем.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
и в дорестайле есть
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
serso, Обьясните тогда, как утепление радиатора влияет на нормальную работу двигателя
Объясню
Двигатели разные,но принцип охлаждения у всех одинаковый
Правильно. Давайте представим, что на улице -40. Итак:
когда ОЖ церкулирует по малому кругу и недоходит до радиатора.Насколько я знаю ,это сделано специально для скорейшего прогрева двигателя.
Это происходит когда двигатель не прогрет. В случае неутепленного двигателя - постоянно. Запаса температуры нет, поэтому при снижении нагрузки/включении печки/встречном холодном ветре, возможно снижение температуры ниже рабочей, что уже плохо. При выключении двигателя он мгновенно остывает, так как нагретым оказывается только блок и чуть-чуть ОЖ в малом круге.

Теперь утеплим двигатель
закрытие спереди радиатора чревато тем,что когда ОЖ нагреется очень сильно и пойдёт по большому кругу и вкл. вентилятор
Тут перепутали причину и следствие. Сначала жидкость должна вообще нагреться, после чего она начнет циркулировать по большому кругу. При этом термостат еще открывается не полностью и радиатор (при прогретом двигателе) может быть любой температуры: прохладный, еле теплый, просто теплый. Не забывайте, что в радиаторе обычно содержится в 3-4 раза больше жидкости чем в двигателе. И прогреть его полностью еще надо суметь. Ведь никто не отменяет теплопотери в подкапотное пространство и (самое главное) у нас работает печка, которая, по сути, такой же радиатор с постоянно включенным вентилятором. Поэтому до включения вентиляторов как правило не доходит и задача утепления прогреть всю ОЖ. Тогда на стоянках и машина остывает гораздо дольше и возвращаясь Вы садитесь в прогретую машину.
Чтобы сработали вентиляторы - это надо постараться.
Если они срабатывают, то отверстие для притока воздуха к вентиляторам оставлять нужно. Или утеплять не сам радиатор, а его решетки.
Но если у людей вентиляторы не срабатывают при полном утеплении самого радиатора - то значит все в порядке, хотя лично я не сторонник такого решения и для своего региона (Москва с выездами в Ставрополь) посчитал достаточным просто закрыть решетку в бампере просто снизив приток воздуха к радиатору.

повышение температуры до критического значения,что может и привести к порче исправного термостата и перегреву двигателя.
Конечно, повышение температуры может привести к заклиниванию термостата, но как правило в открытом состоянии. Кроме того, специально для таких случаев перед носом водителя есть датчик температуры, для непонятливых - еще и лампочка, а наша машина еще и словами напишет что перегрелась!
 

SHCANIK

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
1,105
Благодарности
153
Автомобиль
VW TIGUAN 1.4 150 л.с. Winter Edition
Конечно, повышение температуры может привести к заклиниванию термостата, но как правило в открытом состоянии. Кроме того, специально для таких случаев перед носом водителя есть датчик температуры, для непонятливых - еще и лампочка, а наша машина еще и словами напишет что перегрелась![/QUOTE]
В моём случае термостат завис в малом кругу.А на температурный датчик ИНТЕРЕСТНО все постоянно смотрят!?Достаточно иногда нескольких минут и температура скаконёт ввысь,что и видно летом по закипевшим машинам кругом.

Добавлено через 2 минуты
serso, Да и если закрыт решотку радиатора двигатель прогревается быстрее,а на трассе может и закипеть от недостатка охлаждения.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,516
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В моём случае термостат завис в малом кругу.
Значит заклинил еще при холодном двигателе и утепление здесь не при чем.

если закрыт решотку радиатора двигатель прогревается быстрее,а на трассе может и закипеть от недостатка охлаждения.
Вы где живете?
Если у Вас перегревается - не закрывайте.
А если люди закрыли - и у них:
уже есть опыт. Могу сказать, что утепление одеялом, закрытие решетки и снизу и сверху не приводит к перегреву дизельного движка ни при - 30 градусах, ни при -5.
При движении по трассе в мороз никакого дискомфорта и выхолаживания двигателя.
Остывает при стоянках от 10 минут до полутора часов на морозе -20, - 30 гораздо медленнее неутепленного.
 

Людмила 87

Постоялец
Регистрация
19 Окт 2010
Сообщения
1,282
Благодарности
175
Адрес
Россия-Липецк
Автомобиль
2,0 ТDi
Чего спорите не знаю , эстетика, фи



Честно говоря, разочарован..
Я думал, узнаю о варианте утепления, чтоб было и красиво. И с удовольствием сам бы применил следующий раз.





"Лучше я буду ходить в пониженке, вызывая недоуменные взгляды прохожих, чем в клубном костюмчике, звеня яйцами"

Две зимы с намордником ,полет нормальный , и пофиг на эстетику, машинке легче

17122010166.jpg
17122010167.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу