Gelios*, Ну вот уже чуть больше информации
Сначала - про паратрупер.
Смысл этого вела в том, что его можно с самолёта выкинуть, и потом собрать и поехать быстро. Для катания по подмосковью наверное это не сильно нужно. ЛЮБОЙ велосипед, который называется МТБ или "горный" можно считать условно складным.
У ЛЮБОГО такого велосипеда за одну минуту снимаются колёса, вытаскивается седло вместе с подседельником, и всё это укладывается в багажник даже сузуки сплэш, а не то что уж Тигуана. А если потратить ещё минуту, и отвернуть педали - то в Тигуан, в багажник таких войдёт 3 штуки. Складной велосипед интересен тогда, когда это транспортное средство, когда твой маршрут включает общественный транспорт, т.е. ты выехал из дома, через 5 км сел в автобус, потом в электричке, потом опять на веле. И делаешь это 2 раза в день.
Если делать даже это, но 2 раза в месяц (т.е. максимум 10 раз в год) то мириться с завышенной ценой и тяжелющей рамой не имеет смысла!
Поскольку катание будет настолько редким, то об обретении физической формы в применении к велосипеду речь не идёт. То есть как первый раз будет ощущение так и в десятый. Соответственно нужно купить велосипед, на котором сразу будет легко кататься, и не надо будет ничего менять.
Для того, чтобы катать и вниз и вверх нужно, чтоб велосипед был не тяжелее 13 кг. В голом, магазинном виде, т.к. будет ещё насос, фонарик, сумочка с запаской и инструментом, 0.7 питья. Я категорически против крыльев на "велосипедах для удовольствия" т.к. для удовольствия можно кататься по сухим местам в сухую погоду. Но если кто получает удовольствие от уделывания велосипеда в грязи а потом отмывания - то надо посчитать ещё вес крыльев и пары - тройки кило грязи, и планку "магазинного веса" снизить до 10 - 11 кг.
Дальше идут рама и вилка. Чтоб быть хотя бы просто уверенным, что рама не сложится под тобой в самый неприятный момент на ней должна быть известная марка. Другими словами, никакие Stern, Smart, Viva и прочие ашан-байки рассматривать не стоит.
Есть бюджетные китайцы типа GT, Merida, Giant, Focus, Shwin, ну даже Stels или Format из Российских, на худой конец. А поскольку при таком редком катании вела хватит на всю жизнь - то можно глянуть и в сторону чего-то поприличнее, типа Scott, Cube, Specialized и подобного.
Вилка тоже должна быть с именем. Пусть даже это будет дешёвый ОЕМ но от производителя вилок. Их немного, вот они: Fox, Rock Shocks, DT Swiss, Manitou, Marzocchi. Всё. Если мысль сменить вилку на следующий год не кажется крамольной, и 30 - 40 тысяч на это дело найдутся - то можно рассмотреть ещё Santur и X-Fusion. Их можно потерпеть 1 сезон и потом выкинуть. RST рассматривать можно только в случае варианта заменить сразу, до первого катания.
Всё остальное в принципе уже не так важно. Я не могу не отметить, что для удовольствия двухподвес намного больше подходит чем вел без подвески, но тут реально начинать надо с 70 000 р. А если 50 это потолок - то подвеска только передняя.
Седло на любой вел можно поставить любое стандартное, тут бы я не озадачивался вообще.
Ну и давайте пару тройку примеров. По интернет магазину велосайт. Они давно торгуют, цены у них средние.
Мерида. Всё взвешено, удобная нормальная рама, вилка LowEnd но рабочая, всё остальное не топ, но и не шлак. Типичный выбор.
Куб. Очень хороший вариант. Хорошая рама, нормальная вилка, оптимальная навеска, отличная резина! универсальна для асфальта и пересечёнки. У куба геометрия рамы продумана и на нём будет удобно. Это оптимальный выбор в районе 50 000р из этого магазина.
Есть
почти такой же, но чуть хуже, тяжелее и дешевле. Сэкономлено на системе и втулках. Но при этом он не хуже Мериды.
Есть
российский вариант. Тут уклон в спортивность, сносная вилка, прочная рама, лёгкие колёса, но трансмиссия ещё хуже.
Вот примерно так.