А если их сравнить с вариантами от BSV, что поинтереснее?
Norco 9.2 практически такой же как "младший" Cube а Norco 7.3 уже слишком слаб по навеске. Однако, надо учесть, что при всех равных Норко скорее всего будет тяжелее куба. Если свой вес больше 95 кг - то тогда Норко лучше. Если меньше - то тогда лучше Куб.
С седлом вот что: на всех этих велах в стоке будет некое среднее седло, не суперспорт но и не диван. Надо для начала попробовать покатать на нём. Первый раз хотя бы час. Второй раз часа полтора. И если к третьему разу всё равно будет плохо - тогда купить "диван" а это отложить на время. Более того, подседельный штырь с амортизацией это отдельная деталь, которая так же совместима с любым седлом, и может действительно, удобнее будет не седло диванообразное ставить, а штырь амортизированный. Но! это должна быть амортизация, а не пружина. Пружина отдаёт в задницу так же как и без неё, просто чуть позже
(именно поэтому вилкомакеты тоже неприемлемы).
Про навеску на раме тут имеют в виду перенос этого всего в спортивный рюкзак. Я сам люблю попить, и поэтому у меня в рюкзачке гидропак на 2 литра.
Ну и касаясь опять паратрупера - рама у него тяжёлая. Я такой живьём видел, что-бы не писали - весит он чуть более чем 14 кг. Ходовые характеристики совсем плохонькие. Более того, я точно помню, что когда его складывали - колёса тоже снимать приходилось, поэтому по времени выгоды нет, но компактнее он становится, это да.
По вилке и навеске он примерно равен вот такому велу:
http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/stels/2015/stels_navigator_550_v_2015/ вилка именно эта, втулки, колёса, передний переклюк, трансмиссия тоже, а вот задний переклюк у паратрупера на 600р лучше, и тормоза дисковая механика, вместо ободных. Теоретически, если уж очень хочется - может тогда взять этот паратрупер, и например вот этот куб:
http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/cube/2015/cube_attention_sl_27_5_2015/ и сразу махнуть местами всё навеску и вилку, и потом куб с шлаконавеской продать как новый, тыщ за 25. Тогда получится складной паратрупер с нормальной вилкой и работающей навеской.