А я на своём год назад избавился от переднего переклюка вовсе. Поставил звезду на 36 зубов с разношироким зубом, и чудесно катаюсь.
В первую очередь рад, что избавился от тросика под нижней трубой рамы, теперь протирать вел намного легче. Ну и сам факт, что не надо настраивать ничего, переключать спереди, минус почти 400 грамм от переклюка тросика и манетки, вобщем сплошные плюсы.
Перечитал написанное - решил дать пояснения.
Примерно 6 лет назад на горных велосипедах сзади появились кассеты с 11 шестернями, но только в верхних, самых дорогих группах. Постепенно решение становилось всё более популярным, и сейчас оно дошло уже до в меру бюджетного Deore XT.
Спереди при этом ставится всего одна шестерня, на 32 или 34 зуба, а сзади для спортсменов 11 - 36, а для чайников 11 - 42.
А примерно пару лет назад появились ещё и передние овальные шестерни в бюджетном сегменте. Овальная шестерня при нагрузке в горку ведёт себя как на 4 зуба меньшая, а при равномерной крутке на асфальте как на 2 зуба большая.
Соответственно, для слабо подготовленного любителя вполне рабочим является комплект из овала на 36 спереди и 11 - 42 сзади. Это эквивалентно распространённой трансмиссии 3х8 с 22.32.42 спереди и 12 - 32 сзади. При этом удобство и надёжность решения 1х11 намного, намного выше чем с несколькими звёздами спереди.
Я сам ездил с двумя звёздами спереди (29/40) ещё с 2006 года, а одну звезду попробовал впервые 2 года назад, и поначалу это была круглая на 34, и сзади у меня было 10 звёзд 11-32.
И мне уже это понравилось очень, хотя немного не хватало силы в торчки и скорости на асфальте под горку.
Прошлой весной я прикупил кассету 11-36 всё так же на 10, чтоб не менять переклюк и манетку, и овал передний от екатеринбуржских мастеров на 36. И вот этого набора мне хватает теперь на все ситуации.
Поэтому, если кто хочет реально упростить конструкцию, избавиться от проблем с переключением и постоянной подстройкой переклюков, шорканьем цепи об рамку, увеличить ходимость цепи (изгибы будут меньше - износ меньше - ходимость цепи с 1 звездой спереди примерно 6 000 км против 3 000 км. с несколькими шестернями спереди), скинуть с вела полкило, и упростить работу по протирке от грязи рамы - настоятельно рекомендую перейти на 1 звезду спереди.
Теперь к деталям: У кого сзади 10 звёзд - можно только лишь поставить кассету 11-36 и вперёд
звезду с переменным зубом, спокойно выкинуть передний переклюк с тросиком и манеткой, и наслаждаться. Если у вас колёса 29" - звезду взять на 34, а если 26" или 27" - то на 36.
А вот если у вас старинная трансмиссия на 9, или даже на 8 - то тут апгрейд посложнее, но и результат будет значительней.
Надо заменить
задний переклюк,
манетку,
кассету, цепь и
переднюю звезду (открутить три, и поставить одну вместо средней).
Передняя звезда, ссылку на которую я даю, для psd 104, т.е. обычная трёхзвёздная система. Если у вас спереди что-то экзотическое, например срамовская двушка - то померьте расстояние между отверстиями, там может быть 120, и тогда надо искать другую звезду.