Велоспорт

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Не скучаем, господа велосипедисты! скоро весна!
А пока дразнилочка в стиле Alexemir Поездка по вечернему городу Сыктывкару.

https://www.youtube.com/watch?v=MY8yENUqX64
 
Последнее редактирование модератором:

raccoon

Почётный Тигуановод
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,710
Благодарности
1,964
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI DSG
А вот и я открыл сезон в субботу
QsItFUBc1f8.jpg

-oe0ZAgyAt0.jpg
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Чего-то в эндомонде эти фото лучше выглядят. Тут через тапок какие-то мутные и размытые... У вас сухо уже? Скорость средняя дай боже вышла.
 

raccoon

Почётный Тигуановод
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,710
Благодарности
1,964
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI DSG
Mihalych, Антон, да, на асфальте сухо, да, а в парках ещё грязно-мокро. На залив заехал, там ещё снег на берегу местами
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
У нас пока снег и лед. По городу передвигаться приходится по тротуарам, не быстрее 4,5-5,5 минут на км. Отдельные маниаки (типа спортсмены с экипировкой и рекламой спонсоров на оной) начали тренировки на лыжных базах по лыжне для конькового хода, чем дико бесят лыжников. Даже и не знал, что у нас тут есть подобие команды.
 

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Врачи считают, что наш климат не менее вреден Питерского, ибо недостаток света, солнца, кислорода, витаминов и прочее... Но, как показывает практика, человек - такая скотина, как таракан, жить может везде. И заниматься спортом тоже.
 

raccoon

Почётный Тигуановод
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,710
Благодарности
1,964
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI DSG
Ничего, скоро весна с летом, появится и свет и витамины, а со спортом будет все полезно для здоровья!) Моему аппарату в мае будет 11 лет. Чего-то прокатился первый раз после зимы и решил...не менять его пока.
А скажите, кто м.б.знает: у меня погнулась и даже немного треснула направляющая скоба, через которую цепь проходит у большой звездочки, как-то можно по модели ее где-то заказать новую? (а то выправил, но ненадежно все это). Модель GT Avalanche 3.0, 2005 год.
 

Fan_FERRARI

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2013
Сообщения
673
Благодарности
147
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI (170 hp)
Ничего, скоро весна с летом, появится и свет и витамины, а со спортом будет все полезно для здоровья!) Моему аппарату в мае будет 11 лет. Чего-то прокатился первый раз после зимы и решил...не менять его пока.
А скажите, кто м.б.знает: у меня погнулась и даже немного треснула направляющая скоба, через которую цепь проходит у большой звездочки, как-то можно по модели ее где-то заказать новую? (а то выправил, но ненадежно все это). Модель GT Avalanche 3.0, 2005 год.

может поменять передний переключатель (т.е. по автомобильному - всю деталь в сборе)?

Цены на чейне
 
Последнее редактирование:

raccoon

Почётный Тигуановод
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,710
Благодарности
1,964
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI DSG

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
У тебя же 27 скоростная трансмиссия? Имею в запасе передний переклюк шимано деор хт. К системе, предназначенной для 8ск кассеты, он не подходит. А тебе подошел бы наверно...
 

raccoon

Почётный Тигуановод
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,710
Благодарности
1,964
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI DSG
У тебя же 27 скоростная трансмиссия? Имею в запасе передний переклюк шимано деор хт. К системе, предназначенной для 8ск кассеты, он не подходит. А тебе подошел бы наверно...
Антон, нет, 24 у мну....

А в родной комплектации стоит эта передняя переключалка - Suntour XC-202 (а задняя Shimano Acera)

Я же могу переднюю на любую подходящую для 8-кассеты поменять? Или есть специфика?

Добавлено через 1 час 29 минут
И сразу вопрос, если можно ставить любой подходящий для 8sp, то этот подойдет?:
http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/передний-переключатель-shimano-lx-m570-тип-e/rp-prod10355
Вроде бы прочитал, что этот тип идет на 8 или 9 скоростей.

Добавлено через 3 минуты
деор хт. К системе, предназначенной для 8ск кассеты, он не подходит. А тебе подошел бы наверно...
Антон, кстати, почитал я тут:
http://www.gtbike.ru/forum/viewtopic.php?t=3736
..такое впечатление сложилось, что народ не отвергает возможность ставить и 9sp переключалку для 8sp трансмиссии... Но в этом вопросе я профан и дилетант)))
 
Последнее редактирование:

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Доложу по своему опыту.
Получается, что трансмиссия у нас с тобой идентична. Хотя на моделях 2014 года (мой) аваланчи имели 27, а агрессоры 24.

В общем дело такое. Моя родная задняя асера с завода подглючивала, и когда меня это достало, я решил задний переклюк заменить. На чайнике была акция и я купил комплект из переда и зада Деор ХТ для 27 скоросной трансмиссии. Понятно, что переклюк - это всего лишь рамка (в случае с передом) и система роликов (в случае с задним), которые двигаются в определенной плоскости дискретно, при этом дискретность (положения роликов и рамки) определяются манетками. Посему была мысль, отчасти подтвержденная изысканиями в тырнетах, что переключатели для 27 ск трансмиссии (3*9) должны подойти и для 24 скоростей (3*8).

В реале вышло, что задний встал без вопросов (пришлось чуток помухлевать с длиной тросика и его оплетки). А вот передний не подошел, т.к. расстояние между звездами в системе для 24 ск. траснмиссии больше, чем в системе для 27 ск. В итоге рамка переключателя, если выставить правильные зазоры, цепляла за большую звезду.
Пришлось пока перед оставить стоковый (шимано самого низшего разбора).
В общем, решил допилить заднюю кассету, а потом уже принимать решения. По моим ожиданиям к этому моменту уже потребуют внимания (замены) и манетки, и тросики, и с высокой долей вероятности каретка в сборе с системой. Вот тогда недостающий деор и доберу.

Систо субъективно, могу сказать, что разницы между 24 ск. и 27 ск. трансмиссией не заметил особой. Брал прокатный вел, как раз на деоре (27 ск), и понял, что принципиальной разницы нет. Да, может есть какие-то эффекты при движении в гору (за счет более широкой возможности выбора передачи), но не более. По началу даже испытывал дискомфорт, т.к. привык к немного другим передаточным числам что ли... привык за пару дней. Для катания без погони за спортивным результатом, где каждые секунды на вес золота, смысла переходить на 27 скоростей нет.

Другой вопрос, что по качеству изготовления между асерой (24 ск) и деором (27) просто пропасть. С учетом того, что передний переклюк используется не часто, пока я успокоился. Хотя так и не смог его настроить на идеальную работу.

Когда будешь покупать, важно знать, какое у тебя крепление троса. Переклюки бывают под верхнее крепление троса, нижнее и универсальные. У меня оно нижнее (трос походит снизу, обходя по раме под кареткой).

Добавлено через 26 минут
Вот смотри на форму рамки:

8ск.
fdm190.jpg


9ск.
13990_00_d.jpg


задняя часть рамки разная.
 
Последнее редактирование:

raccoon

Почётный Тигуановод
Регистрация
21 Окт 2014
Сообщения
1,710
Благодарности
1,964
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 1,4 TSI DSG
Когда будешь покупать, важно знать, какое у тебя крепление троса. Переклюки бывают под верхнее крепление троса, нижнее и универсальные. У меня оно нижнее (трос походит снизу, обходя по раме под кареткой).
И у меня такое же. Спасибо за подробную инфу!
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
А я на своём год назад избавился от переднего переклюка вовсе. Поставил звезду на 36 зубов с разношироким зубом, и чудесно катаюсь.
В первую очередь рад, что избавился от тросика под нижней трубой рамы, теперь протирать вел намного легче. Ну и сам факт, что не надо настраивать ничего, переключать спереди, минус почти 400 грамм от переклюка тросика и манетки, вобщем сплошные плюсы.

Перечитал написанное - решил дать пояснения.

Примерно 6 лет назад на горных велосипедах сзади появились кассеты с 11 шестернями, но только в верхних, самых дорогих группах. Постепенно решение становилось всё более популярным, и сейчас оно дошло уже до в меру бюджетного Deore XT.
Спереди при этом ставится всего одна шестерня, на 32 или 34 зуба, а сзади для спортсменов 11 - 36, а для чайников 11 - 42.
А примерно пару лет назад появились ещё и передние овальные шестерни в бюджетном сегменте. Овальная шестерня при нагрузке в горку ведёт себя как на 4 зуба меньшая, а при равномерной крутке на асфальте как на 2 зуба большая.
Соответственно, для слабо подготовленного любителя вполне рабочим является комплект из овала на 36 спереди и 11 - 42 сзади. Это эквивалентно распространённой трансмиссии 3х8 с 22.32.42 спереди и 12 - 32 сзади. При этом удобство и надёжность решения 1х11 намного, намного выше чем с несколькими звёздами спереди.

Я сам ездил с двумя звёздами спереди (29/40) ещё с 2006 года, а одну звезду попробовал впервые 2 года назад, и поначалу это была круглая на 34, и сзади у меня было 10 звёзд 11-32.
И мне уже это понравилось очень, хотя немного не хватало силы в торчки и скорости на асфальте под горку.
Прошлой весной я прикупил кассету 11-36 всё так же на 10, чтоб не менять переклюк и манетку, и овал передний от екатеринбуржских мастеров на 36. И вот этого набора мне хватает теперь на все ситуации.

Поэтому, если кто хочет реально упростить конструкцию, избавиться от проблем с переключением и постоянной подстройкой переклюков, шорканьем цепи об рамку, увеличить ходимость цепи (изгибы будут меньше - износ меньше - ходимость цепи с 1 звездой спереди примерно 6 000 км против 3 000 км. с несколькими шестернями спереди), скинуть с вела полкило, и упростить работу по протирке от грязи рамы - настоятельно рекомендую перейти на 1 звезду спереди.

Теперь к деталям: У кого сзади 10 звёзд - можно только лишь поставить кассету 11-36 и вперёд звезду с переменным зубом, спокойно выкинуть передний переклюк с тросиком и манеткой, и наслаждаться. Если у вас колёса 29" - звезду взять на 34, а если 26" или 27" - то на 36.

А вот если у вас старинная трансмиссия на 9, или даже на 8 - то тут апгрейд посложнее, но и результат будет значительней.
Надо заменить задний переклюк, манетку, кассету, цепь и переднюю звезду (открутить три, и поставить одну вместо средней).

Передняя звезда, ссылку на которую я даю, для psd 104, т.е. обычная трёхзвёздная система. Если у вас спереди что-то экзотическое, например срамовская двушка - то померьте расстояние между отверстиями, там может быть 120, и тогда надо искать другую звезду.
 
Последнее редактирование:

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Друзья, а вот подскажите, с какой периодичностью и в каких объемах делать ТО велосипеду?

После последнего ТО прошло более тысячи км, плюс зиму отъездил понемногу.
Чую, что пора... А что делать то? Менять тормозуху? Смазку во втулках? Надо ли разбирать вилку и ее очищать внутри?
 

Cap

Moderator
Команда форума
Регистрация
9 Июл 2008
Сообщения
15,428
Благодарности
8,471
Адрес
Чикагинск
Автомобиль
Tiguan City TSI 2,0
Друзья, а вот подскажите, с какой периодичностью и в каких объемах делать ТО велосипеду?

После последнего ТО прошло более тысячи км, плюс зиму отъездил понемногу.
Чую, что пора... А что делать то? Менять тормозуху? Смазку во втулках? Надо ли разбирать вилку и ее очищать внутри?
может отдать в центр какой-нить мастеру?
 

Alexemir

Почётный Тигуановод
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
1,854
Благодарности
2,176
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
Tiguan S&S
Mihalych, Втулки не клинят? Колёса крутятся свободно? Прокрутов нет? Тогда ничего не трогай. Вилка работает плавно, без рывков? Давление держит? (если она воздушная)? Тогда не трогай. Тормозуху менять стоит раз в 4 - 5 лет, если опять же проблем с тормозами нет.
А вот что стоит сделать - так это заменить тросики - рубашки переклюков, туда за год пыль набивается, тросик начинает ходить плохо, переключение передач страдает. Ну и обязательно всё отмыть, проверить цепь на растяжение, если норм - отмыть керосином от старой смазки и цепь и шестерни, смазать и ездить.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
о! точно!
достал пока только детские велики..
старшая жаловалась на передачи, решил покрутить педали руками и по переключать...
поднял велик кручу педали.... а заднее колесо не крутится??? посадил на него ребенка и сказал - давай езжай... а вел и поехал..
это как это?

Добавлено через 34 секунды
что сломалось / начало ломаться? куда смотреть?
 
Последнее редактирование:

Mihalych

Гуру
Регистрация
27 Июл 2013
Сообщения
4,802
Благодарности
3,452
Адрес
Любер .tmp
Автомобиль
T1 S&S 2.0t,M11,AT, Yeti 1.4/122 DSG (был SAAB 9-5,2.3t,M04, SAAB 9k 2.0t,M96, SAAB 9k,m89 Carlsson)
Втулки не клинят? Колёса крутятся свободно? Прокрутов нет? Тогда ничего не трогай. Вилка работает плавно, без рывков? Давление держит? (если она воздушная)? Тогда не трогай. Тормозуху менять стоит раз в 4 - 5 лет, если опять же проблем с тормозами нет.
А вот что стоит сделать - так это заменить тросики - рубашки переклюков, туда за год пыль набивается, тросик начинает ходить плохо, переключение передач страдает. Ну и обязательно всё отмыть, проверить цепь на растяжение, если норм - отмыть керосином от старой смазки и цепь и шестерни, смазать и ездить

втулки крутятся свободно, без рывков, но как мне кажется туговато (колесо не возвращается в одно положение, а я не думаю, что оно имеет идеальный баланс).

вилка масляная. по ней понял.

по тормозам, как мне кажется увеличился свободный ход ручек. потеков нет.

по переключалкам претензий не имею. про тросики понял.

цепь - свежий СРАМ, месяца нет. звезды мою регулярно.

Итого: сдамся, попрошу заменить колодки (скрипят, не нравится), попрошу помыть втулки и заменить смазку (может сам сделаю, попутно заменю подшипники с сепараторами на шарики россыпью), ну и поправить восьмерку на переднем колесе тоже надо бы (есть небольшая).

Спасибо, сэр!
 
Сверху Снизу