Внезапно развалилась помпа

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Вчера в дороге ночью внезапно, без явных признаков развалилась помпа, вылился весь антифриз, домой ехал на эвакуаторе...
Пробег 77 тыс.км, первый звонок был километров за 5 до апокалипсиса: при обгоне на скорости 80 км/ч при тапке в пол машина затупила и наоборот как будто тормознула до 60 км/ч, в результате чего пришлось резко уйти в свой ряд... встав у обочины - получил турецкую парную под капотом, охлаждающая жижа вся ушла в грешную землю, эвакуатор ждал час, почти замерз....утром мастер из сервиса сообщил что шкив муфты свернут на бикрень, жду новую детальку...
Вопрос знатокам: при неработающей турбине резкие перегазовки, без ее включения, могут нагнать масла в турбину? просто сегодня мастер сказал, что патрубки обильно заполнены маслицем, вроде бы до этого не было замечено замасливания на патрубках. хочется верить в лучшее...
зы: моторчик 1,4 ТСИ ЦТХА, шнурок и приборная панель - никаких ошибок не высветили...
 
Последнее редактирование:

Bismark-Auto

Новичок
Регистрация
12 Апр 2018
Сообщения
0
Благодарности
17
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Практически во всех ваговских моторах в патрубках турбины, в кулерах - присутствует масло, опытные ваговские механики по этому поводу обычно не паникуют,
возможно, вы обратились в непрофильный сервис, либо механики хотят заработать лишнюю копейку, разведя вас на ремонт турбины.
Что до турбины - она работает постоянно, даже на холостых оборотах, в этом режиме она закольцована.
 

serga60000

Участник
Регистрация
7 Дек 2018
Сообщения
137
Благодарности
67
Адрес
тамбов
Автомобиль
тигуан
Практически во всех ваговских моторах в патрубках турбины, в кулерах - присутствует масло, опытные ваговские механики по этому поводу обычно не паникуют,
возможно, вы обратились в непрофильный сервис, либо механики хотят заработать лишнюю копейку, разведя вас на ремонт турбины.
Что до турбины - она работает постоянно, даже на холостых оборотах, в этом режиме она закольцована.
точно !
пс а на пятых пассатах еще и интеркулеры зимой замерзали от обилия масла и влаги!:)
 

Bismark-Auto

Новичок
Регистрация
12 Апр 2018
Сообщения
0
Благодарности
17
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
точно !
пс а на пятых пассатах еще и интеркулеры зимой замерзали от обилия масла и влаги!:)

Бывало и такое, хотя наши механики до сих пор с нежностью вспоминают надежный мотор 1,8 Турбо 150 л.с., на тот момент это был идеальный мотор, некоторые экземпляры выхаживали без ремонта по 350-400 тыс.км
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Практически во всех ваговских моторах в патрубках турбины, в кулерах - присутствует масло, опытные ваговские механики по этому поводу обычно не паникуют,
возможно, вы обратились в непрофильный сервис, либо механики хотят заработать лишнюю копейку, разведя вас на ремонт турбины.
Что до турбины - она работает постоянно, даже на холостых оборотах, в этом режиме она закольцована.
Дело не в деньгах, которые якобы хотят заработать на моем незнании. Вопрос задал по возможному появлению масла по причине того, что в момент предшествующий разваливанию помпы, километров за пять-восемь до этого, у меня были ситуации, когда на трассе пытался пойти на обгон, но при резком нажатии тапки в пол - машина наоборот стопорилась как будто на якоре, хотя обороты двигателя подскакивали выше средних. Как я сейчас понимаю, в этот момент просто не включался турбонаддув и потому двигатель захлебывался ил задыхался. Однако масло то гонялось на охлаждение и смазку турбины, но внутреннего повышения воздушного давления не было. Естественно я после этого на прямолинейном и пустом участке трассы также пару - тройку раз пробовал резко ускориться, но безрезультатно. Потому и спросил, возможно ли при данных действиях такое обильное замасливание турбины. Тормознутость двигателя в данной ситуации как я понимаю была обусловлена отключением электромуфты на шкиве умирающей помпы, дающей команду на включение турбонаддува. Это так или я понимаю все не так? Возможно ли замасливание в ситуации когда помпа в полную силу или скорее всего вообще не работающую, но постоянно смазываемую, без наддува выбрасывание масла через уплотнения-сальники? Я вижу только эту причину, опровергните или все таки износ настолько силен? Надеюсь более менее понятно изложил свою ситуацию
 
Последнее редактирование:

Bismark-Auto

Новичок
Регистрация
12 Апр 2018
Сообщения
0
Благодарности
17
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
A-boss, не стоит путать турбину с компрессором наддува - у вас стоит и турбина, и компрессор,
действительно, компрессор управляется через электромагнитную муфту, которая стоит на помпе, и если она выйдет из строя, то давления наддува будет не хватать, но между компрессором и турбиной есть огромная разница:
турбина постоянно смазывается маслом двигателя, в то время, как компрессор ничем не смазывается: роторы компрессора вращаются на закрытых шариковых подшипниках, в которые заложена смазка, стало быть, моторное масло, попавшее в патрубки, никак не связано с выходом из строя помпы.
И повторюсь: небольшое количество масла в патрубках является нормой для ваговских моторов, в этом нет ничего критичного, беспокоиться стоит начинать, когда у вас литрами начнет уходить масло непонятно куда.

Безусловно, вы правы: не всегда речь идет о разводе на деньги: зачастую механики могут не знать элементарных вещей в устройстве того или иного двигателя, и здесь нет их вины, поскольку в настоящее время в нашей стране почти полностью утерян институт среднего профобразования - вот и путают компрессор с турбиной.
 

Oceanic

Участник
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
470
Благодарности
83
Адрес
Чёрные болота
Автомобиль
W Tig 1.4
Безусловно, вы правы: не всегда речь идет о разводе на деньги: зачастую механики могут не знать элементарных вещей в устройстве того или иного двигателя, и здесь нет их вины, поскольку в настоящее время в нашей стране почти полностью утерян институт среднего профобразования - вот и путают компрессор с турбиной.
Всё-таки это редкость. Это надо быть очень сильно начинающим мастером, чтобы путать такие вещи. Подмастерье какой-то скорее...
 

Андронио

Участник
Регистрация
23 Дек 2013
Сообщения
195
Благодарности
82
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан,1.4 (150 л.с)на ручке, Гольф 5,2006г.
A-boss, антифриз меняли за время эксплуатации?
 

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,855
Благодарности
444
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
почти полностью утерян институт среднего профобразования - вот и путают компрессор с турбиной
а может они просто знают, что это две части одного слова - "турбокомпрессор" - поименование агрегата "состоящего" из турбинной и нагнетающей части?
 

Bismark-Auto

Новичок
Регистрация
12 Апр 2018
Сообщения
0
Благодарности
17
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
а может они просто знают, что это две части одного слова - "турбокомпрессор" - поименование агрегата "состоящего" из турбинной и нагнетающей части?

Турбокомпрессор - в просторечии это турбина, использующая энергию выхлопных газов, у компрессора же - абсолютно иной принцип работы: он приводится в действие механическим способом от приводного ремня,
на моторе Тигуан 1,4 150 л.с. стоят оба этих агрегата - турбина (турбокомпрессор) и механический компрессор, так называемый чарджер, эти чарджеры очень любит американские тюнинговые ателье и мерседесовцы.

О том, что это два разных агрегата, с разными принципами действия я уже упоминал выше, в моем ответе топикстартеру.

P.S. На моей памяти, у концерна VAG всего два мотора с компрессором - вышеупомянутый Тигуан 1,4 150 л.с и 3,0 TFSI 290 л.с. (ставился на Ауди А6, А7 и Q7)
 
Последнее редактирование:

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;
Модератора тему прошу закрыть. Остальное обсуждение-словоблудие тут не имеет практического значения и смысла. Устройство и принцип работы двигателя в другой теме.
 

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,855
Благодарности
444
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ

A-boss

Гуру
Регистрация
24 Июл 2014
Сообщения
5,352
Благодарности
1,966
Адрес
Аддис-Абеба
Автомобиль
VW Tiguan 2014;

-Евгенич-

Гуру
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
2,855
Благодарности
444
Адрес
Волгоград, ЗКО
Автомобиль
S/S 170 лс 12МГ, T/Fi 170 лс 11МГ
ничо не понял....
ну, тут форум такой - хош по пятнадцать тем про один и тот же агрегат (вот как эта), хош - вали про всё подряд в одной....
а так: пришёл специалист, недовольный низким уровнем чужого образования, при этом, по сути, ничем от них не отличаясь. просто странно....
 

Oceanic

Участник
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
470
Благодарности
83
Адрес
Чёрные болота
Автомобиль
W Tig 1.4
а так: пришёл специалист, недовольный низким уровнем чужого образования, при этом, по сути, ничем от них не отличаясь. просто странно....
Ничего тут странного нет, когда почитаешь его другие сообщения...
 

Romchik728

Участник
Регистрация
8 Сен 2015
Сообщения
314
Благодарности
49
Адрес
Тульская область
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 (150) 4Motion MT Club
А может ещё откуда-то кроме помпы (район шкивов) уходить литрами антифриз?
История такая, уходил понемногу антифриз (уже года 2-3) я подливал воду и концентрат иногда. Сегодня решил сменить антифриз с промывкой. Доехал до гаража, заехал на яму, снял защиту (она была сухая). Слил антифриз с патрубка слева по ходу движения и после 3 промывки водой начинаю замечать, что у меня справа (где бачок) лужа все больше и больше. В итоге у меня сейчас на заведённом моторе вода из бачка ОЖ уходит вся минуты за 3, а снизу под машиной от шкивов идёт прям дождь. Помпа развалилась или мог патрубок какой прохудится? Там все мокрое, хрен что разберёшь
 

Romchik728

Участник
Регистрация
8 Сен 2015
Сообщения
314
Благодарности
49
Адрес
Тульская область
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 (150) 4Motion MT Club
Снизу вот так всё

IMG_20230519_124222.jpg
Сверху тоже всё ремнем раскидало
IMG_20230519_144133.jpg
Интересует вот точно это она или нет и если она, то какую фирму брать, потому что я так понял оригинал особо не ходит
 
Сверху Снизу