"Защитить моторы" - звучит очень приятно, и я, владелец купленного турбо-мотора (TSI), тоже этого хочу, но почему результатом этой столь приятной заботы является только рекомендация "по вязкости"(SAE)!!!...тем более 0W-XX...Россия-то большая, находится в четырех климатических зонах... Дайте (это просьба к VW), пожалуйста, отдельно рекомендации по маслу в зависимости от качества бензина и от температуры окружающей среды. Т.е.: если бензин плохой - надо большее TBN, если - температура низкая, то - переход на другой индекс SAE xW-xx... Я так думаю. А Вы ?
Добрый день,
ALTOM
Согласно рекомендациям автопроизводителя для ДВС семейства ЕА888 в РФ рекомендуется применять моторное масло класса вязкости SAE 0W-30, класса качества VW 502 00 / 505 00.
Моторные масла класса вязкости SAE 0W обладают наилучшими низкотемпературными свойствами среди всех моторных масел, и могут применяться в регионах с жесткими климатическими условиями.
Моторные масла класса качества VW 502 00 / 505 00 относятся к высокощелочным моторным маслам и предназначены, в первую очередь, для применения в регионах с нестабильным качеством топлива.
Т.о., автопроизводитель, в лице ФГР, уже учел ваши пожелания (выше) и рекомендует к использованию универсальное моторное масло с максимальным запасом потребительских свойств.
Добавлено через 15 минут
Чегой-то совсем непонятно: откуда в бензине компоненты, "не используемые при производстве бензинов"? Что означает сей парадокс и вообще о чем идет речь - неужто в наши бензины редкоземельные металлы производители сдуру добавляют?
Да и цель "защитить моторы" смотрится ну очень уж по гуманитарному, профессионалы так не выражаются. От чего конкретно защитить, за счет каких механизмов защитить, чем защита "предыдущего поколения" не устраивает.
Добрый день,
Svarog
В процессе перевалки и хранения моторного топлива (бензина) в него могут попадать более тяжелые компоненты - производные процессов нефтепереработки. При работе ДВС (пуск, прогрев, ХХ) часть топлива попадает в систему смазки (обычное содержание топлива около 1%). Моторы с прямым впрыском топлива могут способствовать более интенсивному насыщению масла топливом (до ~4%). Само по себе это не является существенной проблемой, т.к. топливо отпаривается из системы при прогреве ДВС, однако указанные "тяжелые" парафиноподобные компоненты требуют более высокой температуры выпаривания, и накапливаются в системе смазки. Со временем их концентрация может достигать 2-3%, что ведет к существенному ухудшению низкотемпературных свойств масла, что более ярко проявляется в зимний период и может вести к отказу ДВС во время холодного пуска.
Моторное масло класса вязкости SAE 0W обладает лучшими низкотемпературными свойствами относительно масел SAE 5W и при концентрации указанных компонентов, при которых масло 5W теряет низкотемпературные свойства, сохраняет работоспособность и защищает двигатель.
Добавлено через 9 минут
Посмотрел характеристики EDGE 0W-30 на сайте Castrol. Правильно ли приведены значения "Температура застывания= минус 60 град. С" (что-то низковата) и "Температура вспышки = 210 град. С" (что-то низковата тоже) ? (Правда, внизу страницы есть комментарий).
Добрый день,
ALTOM
Данные приведенные в техническом описании продукта Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 верны.
Типичная температура застывания -60 град С
Типичная температура вспышки по методу ASTM D 93 +210 град С (в закрытом тигле по методу Пенского — Мартенса). В то же время, многие производители масел используют метод ASTM D92 (данный метод описывает определение температуры вспышки и температуры воспламенения нефтепродуктов ручным или автоматическим методом в приборе с открытым тиглем Кливленда). Метод испытаний ASTM D 93 следует использовать, если желательно определить возможное присутствие малых, но имеющих большое значение, концентраций веществ с более низкой температурой вспышки, которые могут остаться необнаруженными при использовании метода испытаний ASTM D 92. Данные методы дают отличие в значении температуры вспышки 20-30 градусов. Т.о. для продукта Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 температура вспышки измеренная по методу ASTM D92 составит 230-240 град С (если это принципиальный вопрос, могу уточнить значение).
Также следует отметить, что оба показателя на которые вы ссылаетесь не отвечают за потребительские свойства масла, они применяются для определения допустимой температуры нагревания горючих веществ при различных условиях хранения и перевозки (температура вспышки), и предельной температуры хранения продукта в неотапливаемом помещении.