Товарищ эксперт, проконсультируйте, на сколько верно утверждение, что масло допуска 504/507 содержит больше присадок и они "более сильные и долговечные" нежели в масле с 502/505 допуском.
и верно ли будет сказать, что при допустимом для двигателя использовании масел обоих допусков и одинаковом интервале замены, масло с 504/507 будет предпочтительнее?
gundos, добрый день.
Все моторные масла имеют типичное соотношение в своем составе базового масла (+-80%) и пакета присадок (+-20%), если мы говорим о сравнении масел спецификаций 502 00 / 505 00 и 504 00/507 00, то следует руководствоваться следующим:
Смазочные материалы спецификаций VW 504 00 / 507 00 – актуальное поколение универсальных малозольных моторных масел для современных бензиновых (504 00) и дизельных (507 00) двигателей Концерна VW, предусматривающих возможность обслуживания по программе продленных межсервисных интервалов (QG1). Стандарт VW 502 00 / 505 00 – универсальных масел для бензиновых и дизельных двигателей со стандартными или фиксированными межсервисными интервалами (QG0, QG2, QG3).
Действующая версия обоих стандартов основывается на базовых требованиях европейской классификации моторных масел Европейской Ассоциации Автопроизводителей (ACEA) по классам А3/В4. Эта программа испытаний предусматривает ряд лабораторных и стендовых тестов, а также продолжительные моторные испытания на распространённых европейских двигателях.
VW 504 00 – предусматривает два всесезонных класса вязкости 0W-30 или 5W-30 по общепринятой классификации, а стандарт VW 502 00 / 505 00 – допускает различные всесезонные классы SAE 0W-30/40, 5W-30/40 (
WWW.SAE.ORG).
В тесте на испаряемость по стандартной методике NOACK (100 мл масла, 250 градусов Цельсия, 1 час) – масла категории LLIII должны показывать меньшую испаряемость (не более 11% масс.) по сравнению с VW 502 00 / 505 00 (не более 13% масс.). По этому тесту косвенно судят о потенциальной склонности масла к расходу в процессе эксплуатации.
Для стандарта VW 502 00 / 505 00 заложено минимальное требование по значению щелочного числа (не менее 7.0), а для категории масел VW 504 00 / 507 00 этот минимальный порог не устанавливается. Показатель щелочного числа характеризует запас щелочности масла, расходующегося на нейтрализацию кислотных продуктов сгорания топлива.
В бензиновом тесте M111 (CEC L-053-T-95) (стандартный европейский тест на отложения в двигателе Mercedes со специальным референсным топливом) для спецификаций VW 502 00 / 505 00 максимально допустимое отличие от показателя шламообразования референсного масла (RL 140) не более чем четырёхкратное стандартное отклонение в большую сторону, а для VW 504 00 / 507 00 – не более пятикратного. Этот тест характеризует стойкость масла к образованию шлама. Для малозольных масел допускается чуть большая вариабельность, что связано с относительно более низкой щёлочностью, а соответственно и моющей способностью таких композиций. Это является одной из основных причин, по которой в странах с высоким содержанием серы в топливе для малозольных масел сокращают межсервисный интервал до стандартного. Такая же практика применяется и к странам с нестабильным качеством топлива, в частности, это относится и к эксплуатации в России.
Для масел категории VW 504 00 / 507 00 предусматривается специальное испытание на топливную экономичность PV 1451 (VW Fuel Economy Test, Audi A4 или Passat, 1.8T) в трёх циклах испытаний. Для каждого из циклов установлены свои проходные критерии (3.0% - 5.0%; 1.0% - 3.0%; 0.0% - 2.0% в сравнении с референсным маслом RL 191 SAE 15W-40). К маслам спецификаций VW 502 00 / 505 00 требования по топливной экономичности не предъявляются вообще.
Также только для масел VW 504 00 проводится моторный тест с бензиновым впрыском FSI – PV 1481 (1.4 Lupo, 100 часов без замены масла) и для VW 507 00 моторный тест с дизельным двигателем VW 1.9 TDI (PV 1452, 54 часа). В обоих тестах оцениваются отложения на поршнях и «степень залегания» колец.
Масла VW 504 00 / 507 00 проходят сверхжёсткий специальный радионуклидный динамический тест на износ (VW RNT, 650 часов, 110PS PD TDI) и испытания на потенциальное блокирование сажевого фильтра сульфатной золой (VW 1.9 TDI) в сравнении с референсным маслом.
Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что для продукции категории VW 502 00 / 505 00 возможно несколько более высокое значение щелочного числа, что потенциально может способствовать незначительному улучшению устойчивости к шламообразованию. Однако, данное свойство не является существенным при соблюдении рекомендуемых Volkswagen в России стандартных межсервисных интервалов. При этом масла категории VW 504 00 / 507 00 превосходят по основным эксплуатационным характеристиками категорию VW 502 00 / 505 00. В частности, это верно для следующих свойств: защита от износа, антиокислительная стабильность, устойчивость к высокотемпературным отложениям и улучшенная топливная экономичность. Также масла VW 504 00 / 507 00 обладают пониженной зольностью, что позволяет использовать их для современных систем контроля токсичности отработанных газов.
Следует отметить, что на территории РФ в бензиновых моторах VW с непосредственным впрыском топлива, требуется применять моторные масла уровня свойств 502 00 класса вязкости SAE 0W-30.