Все о режиме ЭКО

Как часто вы пользуетесь режимом ЭКО?


  • Всего проголосовало
    364
  • Опрос закрыт .

Никит

Участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
494
Благодарности
149
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2017г.в. 2.0TDi
Подскажите, почему авто не включает нейтралку в Эко режиме на скоростях больше 130, бесит этот момент капец. Приходится в ручную нейтралку включать.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Подскажите, почему авто не включает нейтралку в Эко режиме на скоростях больше 130, бесит этот момент капец. Приходится в ручную нейтралку включать.
Скорее всего из-за низкого давления масла. Маслонасос DSG имеет привод напрямую от двигателя, поэтому на холостых оборотах давление масла в КПП ниже чем на ходу. При переходе в N на скорости сцепления размыкаются, но валы в КПП продолжат вращаться с теми же скоростями, т.к автомобиль движется, но двигатель при этом уже работает на холостых и давление масла в КПП минимально. Скорее всего из-за этого в Эко и не скидывает на нейтраль после 130 км/ч, автомобиль себя бережёт. А вот если владелец сам в здравом уме и твёрдой памяти включает N на 150 км/ч, то на этот момент у ЭБУ похоже уже не такие жёсткие ограничения.
 

Никит

Участник
Регистрация
25 Дек 2016
Сообщения
494
Благодарности
149
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2017г.в. 2.0TDi
Скорее всего из-за низкого давления масла. Маслонасос DSG имеет привод напрямую от двигателя, поэтому на холостых оборотах давление масла в КПП ниже чем на ходу. При переходе в N на скорости сцепления размыкаются, но валы в КПП продолжат вращаться с теми же скоростями, т.к автомобиль движется, но двигатель при этом уже работает на холостых и давление масла в КПП минимально. Скорее всего из-за этого в Эко и не скидывает на нейтраль после 130 км/ч, автомобиль себя бережёт. А вот если владелец сам в здравом уме и твёрдой памяти включает N на 150 км/ч, то на этот момент у ЭБУ похоже уже не такие жёсткие ограничения.
Понятно, но как то 180тыс проехал. Предполагал конечно такое, даже вопросы задавал, но блин никто толком не ответил.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Предполагал конечно такое
Давление масла в КПП при холостом ходе двигателя действительно минимально (см отметка 2), т.е. низкое давление масла действительно можно рассматривать как одну из версий что после 130 Эко не скидывает в "нейтраль"

1681757980021.png
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Снижается ли мощность в режиме "Эко"? - ссылка
А момент на графиках — это вообще что за величина? Прямого измерения, понятное дело, нет. На основании чего он рассчитывается? Просто карта ВСХ с какими-то коэффициентами в зависимости от включенной передачи и скорости?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
это вообще что за величина?
Рассчитанный по какому-то алгоритму входящий на КПП крутящий момент, ЭБУ анализирует скорости вращения валов, знает давление поршня с которым сжимается фрикцион, знает всякие коэффициенты проскальзывания, исходную температуру масла и температуру масла на выходе из сцеплений, знает расчётный момент от двигателя (он почему-то больше паспортного) и т.д. и т.п. В результате как-то по этим данный расчитывает момент которое сцепление в данный момент передаёт на коробку. Эта величина момента коррелируется с паспортными данными
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В продолжение темы что в режиме Эко и Обычный мощность одинаковая, сравнение на фиксированной передаче было тут - тынц
Но перед этим сравнением я снял еще логи обычных разгонов в режиме "Эко" и "Обычный", т.е. просто газ в пол и разгон на 1-2-3 передачах. Я это сделал чтоб убедиться что мощность двигателя действительно не меняется, т.к. была мысль - а вдруг при разгоне в ручном режиме КПП режим "Эко" начинает игнорироваться? Думал на Драйв2 кто-нибудь обязательно ввернёт подобный пост что если КПП в ручном режиме, то это ни-счи-това )) И тогда мне будет чем ответить. Но на Д2 этот момент почему-то прошляпили. Но логи то у меня остались, чего добру пропадать?))
В общем вот:
Эко_1-2-3 передачи_.jpg
Эко_1-2-3 передачи_крут момент_.jpg
Прекрасно видно что и в "Эко" и в Обычном режиме двигатель раскручивается до одних и тех же оборотов и развивает один и тот же крутящий момент. Т.е. если давить педальку в пол в режиме Эко динамика авто не будет отличаться от разгона в обычном режиме, да и от режима Спорт тоже не будет отличий.

PS Кстати ещё хорошо заметно как резво начинает снижаться крутящий момент после 4000 об/мин:
1682580209708.png
Всё в соответствии с графиком из паспорта:
1682580266232.png
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Видимо, разница у режимов исключительно в скорости (законе) изменения положения дроссельной заслонки относительно положения педали акселератора. Что на графиках, кстати, видно: в обычном режиме рост оборотов более линейный.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
И какой, в конечном итоге, вывод об эффективности режима "Эко"? Что он нам дает?
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Экономию, а значит и экологию
Никак не умаляя важность экологии, хотелось бы знать, экономия в каком размере? И как надо вести машину, чтоб была максимальная экономия и экология?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,848
Благодарности
1,809
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Никак не умаляя важность экологии, хотелось бы знать, экономия в каком размере? И как надо вести машину, чтоб была максимальная экономия и экология?
Так тему с начала почитайте, все уже расписано и разжевано.
А экономия зависит от умения.
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
mgl, Зачем Вы это написали, если никак на вопрсы не ответили?
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,848
Благодарности
1,809
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
экономия в каком размере
Наверное только Ваши собственные исследования смогут подтвердить или опровергнуть наличие экономии.
Производителю ведь априори не верите?
А по моему опыту:
Машина разгоняется существенно медленнее, (двигатель более плавно набирает обороты), переключается на повышенную передачу раньше, при сбросе газа включает «нейтраль» (едет накатом).
И если не пытаться этим алгоритмам противодействовать, то экономия точно будет.
По моему это логично.
В режиме Спорт все наоборот.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Производителю ведь априори не верите?
Машина разгоняется существенно медленнее, (двигатель более плавно набирает обороты), переключается на повышенную передачу раньше, при сбросе газа включает «нейтраль» (едет накатом).
Почему это Вы решили, что я не верю производителю? Всегда верю. Интересует конкретика, практический эффект. В цифрах.
Впрочем, как было уже неоднократно замечено, если ездить разумно, с пониманием (да и на приборах многое выводится), то при желании ехать экономно, можно экономить, думаю, не меньше. (А где экономия топлива, там, соответственно, и экология.) Во всяком случае, я практической экономии в "Эко" не заметил.
И, кстати, об той самой экологии при движении упомянутым накатом... В режиме "Эко" в накате двигатель продолжает жечь топливо на х.х. и хоть немного, но воздух портит, а при обычном режиме в накате топливо полностью перекрывается. Так что не всё в этом "Эко" так уж экологично.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Мое видение, что профили езды влияют на работу двигателя и коробки весьма примитивно. Эко — если кто не умеет сам плавно нажимать на газ, машина будет это делать за него, более ранний переход на повышенные передачи, использование наката с разомкнутым сцеплением (топливо потребляется, но выбег существенно увеличивается). Спорт — напротив: максимально прямая с учетом экологических ограничений связь акселератора с дроссельной заслонкой, максимально (и абсолютно неоправданно, на мой взгляд) оттянутый переход на высшие передачи. Обычный — нечто среднее между этим. Но надо понимать, что в предельных режимах (газ в пол и тем более кикдаун) нивелируются все эти различия, и разницы практически не будет — ни в расходе топлива, ни в секундах разгона.

В целом, по мне, так все это больше свистелки-перделки, гораздо менее полезные вещи, чем режимы типа «снег» и «бездорожье», хотя и те тоже имеют весьма утилитарный и больше маркетинговый характер.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: srgmdv

madis

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2019
Сообщения
1,273
Благодарности
571
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 1.4 czda
Подскажите пожалуйста, увидел в салоне, что на переднеприводном рестайле Тинуана появилась кнопка “Mode”. Теперь на нем тоже доступен режим «эко»? На переднеприводном дорестайле его как-то можно включить?
разобрался до конца в вопросе или нет? может кто знает можно ли доустановить кнопку на 2019 год, и как это реализуется?

2024-03-30_14-24-14.png
 
Сверху Снизу