Все вопросы касающиеся чип-тюнинга APR

x_name

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
971
Благодарности
215
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan MK2 City
Коллеги, как сейчас обстоят дела с апдейтом прошивки st1. Исправили ли проблемы?
Спасибо!
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Тут недавно выкладывали видео парня который говорил о том что некакая тюнинговая контора прописала свою прошивку так, что датчики детонации постоянно регистрируют скачки детонации в вольтах, а в группе по Откатам все по нулям.

Так вот я решил посомтреть что у меня происходит на st.1 от APR под 95 бензин с 98-ым в баке, и что то понять не могу в чем дело - детонация в 26 канале зашкаливает до 20В, а откаты в 20 канале все по нулям пишутся.... Файлик с замерами в ZIP прилагаю

Что происходит, может кто объяснить? Это вообще нормально?
 

Вложения

  • 06.11.16 - LOG-01-020-026-005.zip
    19.7 KB · Просмотры: 6

Entary

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
324
Благодарности
115
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 apr st3
Тут недавно выкладывали видео парня который говорил о том что некакая тюнинговая контора прописала свою прошивку так, что датчики детонации постоянно регистрируют скачки детонации в вольтах, а в группе по Откатам все по нулям.

Так вот я решил посомтреть что у меня происходит на st.1 от APR под 95 бензин с 98-ым в баке, и что то понять не могу в чем дело - детонация в 26 канале зашкаливает до 20В, а откаты в 20 канале все по нулям пишутся.... Файлик с замерами в ZIP прилагаю

Что происходит, может кто объяснить? Это вообще нормально?

Разброс по цилиндрам не должен быть большим, резкий скачок - детонация, а так все ок. Гуглите перед тем как спрашивать.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Тут недавно выкладывали видео парня который говорил о том что некакая тюнинговая контора прописала свою прошивку так, что датчики детонации постоянно регистрируют скачки детонации в вольтах, а в группе по Откатам все по нулям.

Так вот я решил посомтреть что у меня происходит на st.1 от APR под 95 бензин с 98-ым в баке, и что то понять не могу в чем дело - детонация в 26 канале зашкаливает до 20В, а откаты в 20 канале все по нулям пишутся.... Файлик с замерами в ZIP прилагаю

Что происходит, может кто объяснить? Это вообще нормально?
Ответ уже был здесь http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1529846&postcount=742
Добавлю только, что датчик, как микрофон, слушает весь шум и генерирует сигнал, если в этом сигнале есть частоты соответствующие детонации и их амплитуда выше нормы, то мозг распознает детонацию. Если будет уж очень громко, может просто выдать ошибку "высокий уровень сигнала датчика детонации", но это не есть сама детонация.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Короче по вашим ответам я так понял что это нормально, так и должно быть?

Разброс по цилиндрам не должен быть большим, резкий скачок - детонация, а так все ок. Гуглите перед тем как спрашивать.
Гуглить где и что именно? :confused: :) Разве я тут как раз не этим самым занимаюсь - воспрошаю у тех, кто эту уже тему досконально изучил.... Может есть технически грамотным языком, инженерным, ссылки на принцип работы датчика детонации?

Вы пишите есть всплески - есть детонация. Я вижу на графиках всплески но не вижу откатов! А моментами напряжение на ДД доходит до 25 В а откаты по нулям. Как такое может быть? Чего я не понимаю?

attachment.php



attachment.php






Добавлю только, что датчик, как микрофон, слушает весь шум и генерирует сигнал, если в этом сигнале есть частоты соответствующие детонации и их амплитуда выше нормы

А что за тип датчика на Тигуане работает в роли датчика детонации и какой принцип у него измерения? Ясно что там пьезоэлемент. По идее принцип действия датчика детонации основан на пьезоэффекте. В конструкцию датчика включена пьезоэлектрическая пластина, в которой при возникновении детонации на концах возникает напряжение. Чем больше амплитуда и частота колебаний, тем выше напряжение. По идее замеряться должно только напряжение.

.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    82.9 KB · Просмотры: 160
  • 2.jpg
    2.jpg
    84.3 KB · Просмотры: 162
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
В конструкцию датчика включена пьезоэлектрическая пластина, в которой при возникновении детонации на концах возникает напряжение
А как эта пластина ухитряется слышать только детонацию, и быть глухой ко всему грохоту от мотора?

Чем больше амплитуда и частота колебаний, тем выше напряжение. По идее замеряться должно только напряжение
Начни с того, что загугли "обработка сигналов для начинающих", и начинай читать, если уж решил разобраться. Всем доступно, при должном усердии.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
А как эта пластина ухитряется слышать только детонацию, и быть глухой ко всему грохоту от мотора?

Могу предположить что частотная составляющая выделяется, которая определяется как детонация, при определенной амплитуде сигнала фиксируется как детонация. Или я не прав? ;)



Начни с того, что загугли "обработка сигналов для начинающих", и начинай читать, если уж решил разобраться. Всем доступно, при должном усердии.


Я вот думаю вы настолько гениальны, что не можете доступно все объяснить простому смертному или сами в теме плаваете по поверхности? :)

Если бы я хотел гуглить то здесь бы не спрашивал. Тем более зачем мне изучать теорию, как происходит аналогово-цифровая обработка сигнала, если вопрос был про принцип действия широкополосного датчика детонации? Но за "помощь" все равно спасибо.
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Гуглить где и что именно? Разве я тут как раз не этим самым занимаюсь - воспрошаю у тех, кто эту уже тему досконально изучил....
Если бы я хотел гуглить то здесь бы не спрашивал.
Вот эти две фразы противоречат друг другу: в первой ставится знак равенства между гуглить и спрашивать, во второй - знак неравенства )))
Я вот думаю вы настолько гениальны, что не можете доступно все объяснить простому смертному
что может быть доступней этого моего объяснения: "датчик, как микрофон, слушает весь шум и генерирует сигнал, если в этом сигнале есть частоты соответствующие детонации и их амплитуда выше нормы, то мозг распознает детонацию".
Я вот думаю вы настолько гениальны, ....или сами в теме плаваете по поверхности?
Хотел бы быть гением, но всего лишь имею практический опыт в области ЦОС.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Могу предположить что частотная составляющая выделяется, которая определяется как детонация, при определенной амплитуде сигнала фиксируется как детонация. Или я не прав?
Да, я это имел ввиду.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
mitrich21, Берём обычный медицинский стетоскоп у которого чувствительный элемент резиновая или какая то там мембрана. Сигнал от неё передаётся по воздуху, находящемуся в трубочке. Прикладываем к двигателю и слышим кокафонию из звуков от сотен Герц, до 1500 кГц примерно.
Теперь берём автомобильный стетоскоп в виде металлического щупа с пьёзо датчиком на конце и схемой преобразования сигнала в слышимый вид. Прикладываем к элементам движка и прекрасно слышим все посторонние стуки и шумы, очень отчётливо слышен каждый клапан, просто разрывает уши работающий ТНВД))

Вот так же работает и наш ДД. Диапазон слышимых им звуков довольно узок и как раз находится в среднечастоной и высокочастотной области. Выделить из этого шума всплески детонации уже дело техники.
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Куда то вас понесло ребяты )))

Добавлено через 46 секунд
raror, не ищи проблемы там где ее нет.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, не ищи проблемы там где ее нет.
А кто ее ищет, я всего лишь фиксирую что происходит и интересуюсь почему датчик детонации порой зашкаливает, а откатов нет, а то ходят слухи что некоторые конторы любят отключать фиксацию откатов в своих прошивках. У меня появились подозрения что не все так просто как кажется на первый взгляд, поэтому я и интересуюсь... А ответ от мастера прошивальщика - не ссы типа все нормально, мои опасения как то мало успокаивает, хотелось бы услышать что то более грамотное в объяснениях, к примеру как работает датчик и почему всплески напряжения еще не означают что есть детонация...

И вообще не пойму зачем нужна эта тема, если технически грамотного разговора по работе прошивок не получается? Ваша роль как мастеров чип тюнинга сводится только к выкладыванию серийных номеров ЭБУ на которые новые прошивки сделали? В соседних темах по сигналкам от наших партнеров всегда можно услышать грамотные рекомендации по работе охранных систем и настройкам, а не только рекламу по системам что они устанавливают.






mitrich21, Берём обычный медицинский стетоскоп у которого чувствительный элемент резиновая или какая то там мембрана. Сигнал от неё передаётся по воздуху, находящемуся в трубочке. Прикладываем к двигателю и слышим кокафонию из звуков от сотен Герц, до 1500 кГц примерно.
Теперь берём автомобильный стетоскоп в виде металлического щупа с пьёзо датчиком на конце и схемой преобразования сигнала в слышимый вид. Прикладываем к элементам движка и прекрасно слышим все посторонние стуки и шумы, очень отчётливо слышен каждый клапан, просто разрывает уши работающий ТНВД))

Вот так же работает и наш ДД. Диапазон слышимых им звуков довольно узок и как раз находится в среднечастоной и высокочастотной области. Выделить из этого шума всплески детонации уже дело техники.

НУ это для блондинок объяснение... :rolleyes: :ba:

Надо было проще сказать:

Из пульсаций ЭДС, вырабатываемой пьезоэлементом датчика детонации, по заложенной в ЭБУ двигателем таблице, выделяется сигнал, который по частоте и амплитуде подходит под признак детонации и только тогда "откатывается" угол зажигания по зарнее составленной таблице, что бы снизить детонацию. Фиксировать обычным вольтметром в мультиметре данные частотные всплески не получится, поможет только осциллограф. :)

А то микрофон... погуглить... обработка сигналов для начинающих... стетоскоп... Развели тут понимашЪ дискуссию на две страницы... :)
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
А кто ее ищет, я всего лишь фиксирую что происходит и интересуюсь почему датчик детонации порой зашкаливает, а откатов нет, а то ходят слухи что некоторые конторы любят отключать фиксацию откатов в своих прошивках. У меня появились подозрения что не все так просто как кажется на первый взгляд, поэтому я и интересуюсь... А ответ от мастера прошивальщика - не ссы типа все нормально, мои опасения как то мало успокаивает, хотелось бы услышать что то более грамотное в объяснениях, к примеру как работает датчик и почему всплески напряжения еще не означают что есть детонация...

И вообще не пойму зачем нужна эта тема, если технически грамотного разговора по работе прошивок не получается? Ваша роль как мастеров чип тюнинга сводится только к выкладыванию серийных номеров ЭБУ на которые новые прошивки сделали? В соседних темах по сигналкам от наших партнеров всегда можно услышать грамотные рекомендации по работе охранных систем и настройкам, а не только рекламу по системам что они устанавливают.








НУ это для блондинок объяснение... :rolleyes: :ba:

Надо было проще сказать:

Из пульсаций ЭДС, вырабатываемой пьезоэлементом датчика детонации, по заложенной в ЭБУ двигателем таблице, выделяется сигнал, который по частоте и амплитуде подходит под признак детонации и только тогда "откатывается" угол зажигания по зарнее составленной таблице, что бы снизить детонацию. Фиксировать обычным вольтметром в мультиметре данные частотные всплески не получится, поможет только осциллограф. :)

А то микрофон... погуглить... обработка сигналов для начинающих... стетоскоп... Развели тут понимашЪ дискуссию на две страницы... :)
Как принцип работы ДД относится к прошивкам АПР? Создай тему соответствующую там и флуди.

Задал бы прямой вопрос отключает ли АПР ДД или нет, я бы ответил что НЕТ!
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Прошивка определяет работу откатов УЗ вот так и относится. Нет откатов, но есть скачки на датчиках детонации, возникли подозрения к прошивке. Что бы их развеять я и попросил прокоментировать.



Задал бы прямой вопрос отключает ли АПР ДД или нет, я бы ответил что НЕТ!

Вот так вот просто все оказывается... А что можно так вот запросто спросить напрямую у продавца товара, не обсчитывает ли он клиента при покупке? Типа он так запросто признается, что да я жульничаю, но ты еще приходи и друзей приводи...? ;)

Сомнения можно развеять только аргументированными доказательствами и объяснениями работы датчика. ИМХО
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
mitrich21, Берём обычный медицинский стетоскоп
titanik, вопрос, на который ты ответил, был задан для raror, как попытка направить его мысли в правильном направлении. А сам-то я и правда слушал свою предыдущую машину медицинским стетоскопом, как раз 10 лет назад, когда столкнулся с проблемой, которую сейчас обсуждаем - почему сигнал от датчика зашкаливает, а детонация не наблюдается? Проблема эта, кстати, присутствовала на родных мозгах, да и не проблема это вовсе.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
mitrich21, Почему бы не задать этот вопрос новому официальному импортеру APR в России - Иллскилл https://vk.com/illskill_ru ?
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
mitrich21, да мне в общем то ровно кто задаст этот вопрос, я говорю лишь о том, что его надо задать официальному импортеру APR в России. Именно Вам я задавать его не предлагал, читайте внимательно и поумерьте свое эго.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
mitrich21, читайте внимательно и поумерьте свое эго.
Человек с неумеренным эго не будет сравнивать себя, даже в шутку, с названым персонажем известного анекдота. Это скорее наоборот, признак критического к себе отношения:)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу