Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,849
Благодарности
1,810
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
То есть двигатель 2.0л 180лс должен лучше 2.0л 220лс тормозить?
Сначала надо выработать критерии, что такое хорошо и что такое не очень.
Как вы оцениваете торможение двигателем на своей машине ?
Например, на скорости 60 км отпустили педаль газа и засекаете сколько проехали ?
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
Сначала надо выработать критерии, что такое хорошо и что такое не очень.
Как вы оцениваете торможение двигателем на своей машине ?
Например, на скорости 60 км отпустили педаль газа и засекаете сколько проехали ?
Скорость 60 может быть и на 4 и на 7 передаче, уклон разный может быть, загрузка.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Сначала надо выработать критерии, что такое хорошо и что такое не очень.
Как вы оцениваете торможение двигателем на своей машине ?
Например, на скорости 60 км отпустили педаль газа и засекаете сколько проехали ?
Какой критерий торможения?
Естественно лучше, это когда быстрее останавливается.
Замеров не делал, вопрос был теоретический. Об этом ранее писал.
Просто мне кажется, что кроме степени сжатия здесь нельзя не учитывать все остальное.
Вес маховика, коробку передач (число передач)
А на роботе ещё и электроника вмешивается в процесс торможения двигателем.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Скорость 60 может быть и на 4 и на 7 передаче, уклон разный может быть, загрузка.
Вот это и имею ввиду.
1.4 на 6 передаче и 2.0 на 7 при одинаковой скорости будут как тормозить?
 

TVTest

Завсегдатай
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
752
Благодарности
195
Автомобиль
KIA
????
Имелось ввиду, какая эффективнее?
Сами спросили, сами посмеялись. Ответить может либо тот, кто досконально знает обе машины, либо тот, кто проверял экспериментально. Уверен, здесь нет таких людей.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,192
Благодарности
1,764
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
У нас большинство не использует торможение двигателем. Катишься с горки 90% подтормаживают тормозом.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,849
Благодарности
1,810
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Сами спросили, сами посмеялись. Ответить может либо тот, кто досконально знает обе машины, либо тот, кто проверял экспериментально. Уверен, здесь нет таких людей.
Думаю есть, это один из модераторов, который выигрывает соревнования по экономичной езде
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
У нас большинство не использует торможение двигателем. Катишься с горки 90% подтормаживают тормозом.
К сожалению, не только с горки. Слишком часто вижу на загородной дороге в колонне включающиеся стоп-сигналы когда я и от педали газа ногу не отрываю. Особенно это стало заметным с распространением АКПП. Может быть не все знают, что и на автомате есть такая "фишка"?
(А потом жалуются на расход топлива и износ колодок/дисков...)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: skyrat

M-Miha

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Ноя 2021
Сообщения
90
Благодарности
57
Автомобиль
Tiguan 2g 2022, 180, status
К сожалению, не только с горки. Слишком часто вижу на загородной дороге в колонне включающиеся стоп-сигналы когда я и от педали газа ногу не отрываю. Особенно это стало заметным с распространением АКПП. Может быть не все знают, что и на автомате есть такая "фишка"?
(А потом жалуются на расход топлива и износ колодок/дисков...)
А как правильно использовать эту фишку? Если я правильно понимаю, то наш авто тормозит двигателем только с горки и только после нажатия на тормоз. т.е. стоп-сигналы всё равно загорятся. Как это применимо в вашем примере на ровной дороге?

На ровной дороге в колонне поможет только соблюдение большой дистанции. Или вы сами включаете передачу пониже? С лепестками это было бы удобно (у меня их нет), но переключаться для этого в ручной режим я не готов.

До Тигуана я много лет ездил на ВАЗе и привык тормозить двигателем. Перед светофором, перед поворотом на трассе, перед населенным пунктом и т.д. Первое время после покупки было очень странно так часто пользоваться тормозом, но в итоге смирился, т.к. хз как по-другому.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,192
Благодарности
1,764
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
sme,
Просто народ не заморачивается.
Мне удобно контролировать дистанцию и скорость. Это ещё и выгодно и полезно.

M-Miha,
Нужно рассчитывать скорости и дистанционно. На передаче хорошо прогнозируется и достаточно для движения в потоке.
Когда едет накатом мне сложнее, слишком большая скорость и нет заметно торможения.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: sme

Алексей 77

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Июн 2020
Сообщения
61
Благодарности
2
Адрес
Башкирия
Автомобиль
Тигуан 2 1.4 150 лс
Чем смазать зеркала передние или промыть , когда складываются автоматически скрипят .
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
671
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
Если я правильно понимаю, то наш авто тормозит двигателем только с горки и только после нажатия на тормоз. т.е. стоп-сигналы всё равно загорятся. Как это применимо в вашем примере на ровной дороге?
Всё не так. smile-emo Когда Вы снимаете ногу с педали газа, прекращается подача топлива в двигатель. А так как передача включена (это главное! т.е. никакого ЭКО с накатом), двигатель вынужденно "сжимает свою компрессию" сопротивляясь тому, что ему передают колеса через трансмиссию. Вот это оно и есть - торможение двигателем. На ровной дороге так всё и есть - жмете газ - машина ускоряется, отпустили гаг - машина замедляется. При дистанции даже меньше, чем поддерживает АСС этого обычно вполне достаточно, чтоб не нажимать на тормоз.
Ну и прогнозирование, конечно, смотреть не в ближайшую впереди машину, а замечать и дальше. Но судя по Вашему опыту, это у Вас есть.
p.s. Лепестками и ручным режимом почти не пользуюсь. ЭКО выключен. АСС обычно тоже. Если интересно, их обсуждение есть где-то в отдельных темах.
p.p.s. когда-то очень давно прочитал книжку одного чешского гонщика (капиталистических тогда у нас не печатали). Так вот он писал, что в обычной жизни (не гонках) использует педаль тормоза только когда надо уже остановиться. Вот примерно этому я и стараюсь по возможности следовать.
Там же, кстати, он писал, что как-то сломал левую ногу и на Ладе вынужден был использовать педаль сцепления (палкой) только когда надо было тронуться. Все дальнейшие переключения от 1 до 4 и обратно он обеспечивал правильной игрой педали газа. Тоже оказалось не так трудно, по крайней мере на "классике". Но не злоупотреблял. А уж с 4-й в нейтраль, так это вообще никогда сцепление разнимать не надо.
Ну, теперь всё это делается само smile-emo
 
Последнее редактирование:
Регистрация
28 Июн 2021
Сообщения
105
Благодарности
27
Автомобиль
Tiguan 2021, czda, FWD, Status
Всем привет. Машине год, неожиданно до напряжения 6,3 В разрядился AGM-аккумулятор. При этом дополнительных потребителей в машине нет, причем накануне была поездка в 150 км., ничего подобного не замечал даже при недельных зимних простоях. Снял аккумулятор, зарядил, после обратной установки естественно появились ошибки по ESP, шинам, autohold, усилителю руля, парктроникам и круиз-контролю. Большинство ошибок пропало после первых двухсот метров поездки, но после этого выключив мотор и вновь его запустив не включается круиз-контроль и ограничитель скорости, в комбинации приборов при этом горит лампа ошибки, но никаких сообщений нет. Не включается именно с левого блока клавиш на руле, через меню ассистентов всё получается.
Вопрос первый: почему мог так резко и глубоко разрядиться аккумулятор?
Вопрос второй: как восстановить штатную работу круиз-контроля?
 

P_Star

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
864
Благодарности
350
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан 2021 2.0 Эксклюзив+IQ.Drive+кожа
Всем привет. Машине год, неожиданно до напряжения 6,3 В разрядился AGM-аккумулятор. При этом дополнительных потребителей в машине нет, причем накануне была поездка в 150 км., ничего подобного не замечал даже при недельных зимних простоях. Снял аккумулятор, зарядил, после обратной установки естественно появились ошибки по ESP, шинам, autohold, усилителю руля, парктроникам и круиз-контролю. Большинство ошибок пропало после первых двухсот метров поездки, но после этого выключив мотор и вновь его запустив не включается круиз-контроль и ограничитель скорости, в комбинации приборов при этом горит лампа ошибки, но никаких сообщений нет. Не включается именно с левого блока клавиш на руле, через меню ассистентов всё получается.
Вопрос первый: почему мог так резко и глубоко разрядиться аккумулятор?
Вопрос второй: как восстановить штатную работу круиз-контроля?
Точно дополнительных потребителей нет? Например, сигнализации.
 

6cat

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2021
Сообщения
526
Благодарности
434
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan 2.0 Status plus 2021. IQ.Drive, IQ.light, Technic, ErgoActive, Webasto.
До Тигуана я много лет ездил на ВАЗе и привык тормозить двигателем. Перед светофором, перед поворотом на трассе, перед населенным пунктом и т.д.
С какой целью тормозили движком?
 

P_Star

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2021
Сообщения
864
Благодарности
350
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан 2021 2.0 Эксклюзив+IQ.Drive+кожа

6cat

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2021
Сообщения
526
Благодарности
434
Адрес
Питер
Автомобиль
Tiguan 2.0 Status plus 2021. IQ.Drive, IQ.light, Technic, ErgoActive, Webasto.
На механике это нормально, экономия топлива и тормозных колодок. Я тоже так делал.
Экономии топлива нет. При движении накатом на передаче топливо в цилиндры не подается даже на карбюраторных машинах.
 
Сверху Снизу