Сказки братьев Гримм... :ag: По звуку дизель элементарно слышишь на дороге, причем на любых машинах, вплоть до меринов.
Если бензиновый мерин моего знакомого "подкрался" ко мне на стоянке и "толкнул" бампером, то трактор слышно метров за 10-15...
Хоть мерин, хоть бимер, хоть фольц...
"Соляр" воняет и сильно, от рук фиг оттирается без спецсредств - тоже не надо врать. И без перчаток пистолет заправочный в отличие от бензинового брать сильно не рекомендуется.
Без подогревателя езда на "холодном" коммон-рейле некомфортна, дизель с трудом (или вообще) не выходит на оптимальную температуру работы, поэтому и "долго тарахтит".
Только не надо "сказки петь", что электрофен, греющий поток воздуха в лицо, подогреватель заменил... :ag: Это отмазка для дефективных... На тот же фрил ставится и TTV и фен. Умные догадываются - зачем...
Качество дизеля у нас дерьмовое - если изучал топливный баланс РФ, то должен знать. Там, где нет Лука 4 (причем с определенных заводов!!!!) или поставок прибалтийско-западного ДТ турбодизелю "жить противопоказано". Ну, про три типа ДТ и время их привоза на заправки скромно промолчу. До МКАДА это еще не так актуально, хотя всякое бывает, а
ЗА (где тоже кое-где есть жизнь :ag
- это первейшая проблема.
Да, расход приятен.
Неприятны только текущие цены на ДТ-4 и срок окупаемости более дорогой машины...
По секрету скажу, что веду свою старую табличку сравнения TSI и TDI (я не "ненавистник" дизеля - просто считать хочу и умею).
Так вот там срок окупаемости TDI в смешанном цикле вырос да 72.000 км!!!!
(С учетом
обязательности на тракторе подогревателя). Так что экономия на дизеле для простого смертного - мнимая...
Остаточная стоимость дизелей выше
ТОЛЬКО за счет их первоначально более дорогой цены!!!! Это законы экономики и не Вам, и не мне их опровергать.
А слова про повышенный ресурс турбины может быть и будут справедливы при применении более дорогого высококачественного масла по сравнению с бензином и
ТОПЛИВА!!! Это - основные факторы, убивающие турбины (если считать, что они имеют защиту от "холостого" хода).
Так вот, уважаемый, учитывая, что на Руси ДТ полное гуано, а также то, что для повышения конкурентоспособности VW волюнтаристски увеличил интервал замены масла и топливного фильтра до 15000 км, чему с брызгами слюны радуются некоторые неадекватные обладатели TDI, я крайне сомневаюсь, что ресурс как дизеля, так и его турбины будет выше, чем у бензинового.
Адекватные любители дизеля (кто ходит на "дальняки") меняют масло и топливные фильтры каждые 7500 км и понятие "экономичность дизеля" употребляют не с точки зрения цена/эффективность, а только с точки зрения пробега. Потому как знают, что на Руси до определенного литража и расхода применение дизеля не обосновывается логически НИЧЕМ!!!
ДТ нормального вне крупных городов нет. Да и в них частенько траблы бывают с водой и температурными диапазонами...
P/S/ Мне без разницы, кто на чем катается, просто иногда достает откровенная глупость при аргументации покупки дизеля...
Ежели я буду менять Тига, к примеру на что-то с 3-4 литровым движком, мне естественно и в голову не придет брать его бензиновый вариант - дизель на таких объемах и расходах по параметру стоимость/эффективность будет явно выгоднее.
Но "трындеть" глупости о моментах, безотказности и литражике на 100 км даже тогда в голову не придет.