На праздниках удалось получше познакомиться с Ханкуком Вентус К120 V12. (235/50 R18).
Сравнивать могу только с Мишленом Тур НР и Йокогамой Адван СТ 802. На штатном бридже я ездил только первый месяц после покупки, в режиме обкатки.
Резина сильно тише чем Мишлен, и по отношению к неровностям иной раз даже кажется комфортнее, не смотря на профиль 50, против 55 у Мишлена. Ну и управляемость, чувствительность на руль, ощущения от езды конечно же намного лучше у Ханкука (хотя тут более всего конечно профиль виноват). На мокром грунте, правда, ханкук вообще никакой. Машина плавает, элементарно срывается в букс, вобщем резина для асфальта.
А вот по сравнению с Йокогамой не так всё радужно.
Во первых торможение. Летом на йоке, чтоб у меня АБС сработала - надо было сильно постараться. На ханкуке АБС срабатывает периодически, тормозит резина хуже. На дорогах было свободно, получилось покататься активнее, так я впервые ЛЕТОМ, при +25, на сухом асфальте увидел как срабатывает ЕСП в поворотах (зато я практически не отставал от Ауди Р7
). Теоретически - на ханкуке можно дрифтовать
(на Йокогаме было невозможно, та держала как приклеенная, скорее опрокинешься, чем начнёшь скользить боком). Сама по себе реакция на руль - отличная, т.е. боковинки плотные, рулёжку не размазывают. Но сцепление с асфальтом всё же на четвёрочку. Более того, в дождь, на сыром асфальте я при старте с места, или со скорости 10 - 30 кмч проворачивал все 4 колеса. Я даже первый раз испугался, увидев значок антибукса, думал опять Халдекс выключился, проверил "васей" - всё в порядке.
Так что чуда не случилось, всё же дешёвая резина никак не будет такая же как и дорогая. Но за свои деньги - этот Ханкук резина отличная, просто надо принимать во внимание её недостатки и избегать их.
Жаль, что Йоку 802 больше не выпускают (по крайней мере в нашем размере, самая свежая новая, что я находил по магазинам - 11 года).
По моим ощущениям - для Тигуана это идеальная резина.
Выводы:
Тем, кто хочет хорошего поведения на асфальте, акустического комфорта, комфорта при проезде неровностей (и при этом 18" или более колёса), но не собирается часто ездить по городу с маневрами и поворотами при 100 - 120 кмч и выезжать на внедорожье без цепей, да и при этом хочет потратить минимум денег - Ханкук подойдёт и будет радовать.
Хотите резину универсальную - Мишлен Тур НР будет отлично (но пошустрить по городу уже не удастся, 80 кмч максимум для комфортной рулёжки).
Хотите что-то отличного на асфальте - ищите резину для скоростных авто А брэндов (тот же Мишлен Диамарис, Континенталь, Йокогаму Адван).