Отвечал человеку по одному вопросу, потом тему развили и я упустил из вида, что у него уже ремень в ГРМ, а не цепь.....Но много писал текста, и жалко написанное "сливать". Вот подумал , тут закину, тут примерно то, что нужно.
Если не в тему -напишите, я попрошу модератора удалить. .....Мотор этот ближе по весне запущу, подаю ему просраться. Посмотрим, как он это все "пережует".............вот тот текст
"......сейчас вообще все "влетает в копеечку". Тут сосед(мое мнение-дурь).,отремонтировал мотор за 110 000. для Лады Гранты...С его слов - накопилось постепенно, знал бы -купил новый мотор.".....К слову сказано, я сейчас не столько ремонтирую мотор 1.4 (150), сколько - перестраиваю его. Для понимания, цепь ГРМ состоит из 132 сочленений. Вопреки расхожему мнению - могу утверждать- цепь не растягивается, -получается просто выработка между штифтом и пластинами, т.е в месте соединения. Давайте (банально округлив) примем значения сочленения за 100 едениц. Предположим каждая единица (штифт/звено) приобрело люфт в 0.05(упрощаю, хотя измерял и хуже гораздо получал результат)...........Заметьте, я даже не в десятых приводил, а в "сотых".(сосчитайте сами) ..Цепь Морзе хороша конечно для снижения уровня шумности, но таких погрешностей она не прощает. Даже не 0.05, а даже 0. 01. На общую количество звеньев из 130 , это уже миллиметр с лишним.......Поэтому, товарищи, я сейчас строю мотор 1.4 (в бытности CAVA) у которого будет "гибридный" ГРМ. Что это означает? Будет очень короткая цепь (пока не решено -Морзе или роликовая) а непосредственно привод распредвалов будет осуществляться через шевронные шестерни. По моим расчетам, срок службы ГРМ увеличится как минимум в три раза, и самое в этом проекте главное, уж точно навсегда проблема "перескока" зубов будет навсегда устранена....Хочешь крути мотор по часовой, а хочешь, против часовой стрелок. Кроме того, гбц, корпус распредвалов -все это будет крепиться на шпильках. Есть и еще некоторые решения, но я их пока озвучивать не стану. Не пришло время. Шестерни готовы, но не все. Вопрос "цуко" бюджета. Ныне токарно-фрезерные-расточные-шлифовальные и самое главное зубонарезные работы -стоят очень, с позволения сказать , недешево. Мотор буду испытывать разумеется "на себе", а поскольку я страшный лентяй, то очень не имею желания переделывать работу за просто так , даже для себя. Но почему то уверен, что моторчик должен получиться на славу.....................................Вот такой я опус отписал.