Задние тормозные колодки. Выбор и замена.

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Производство г.Луховицы?

Оригинал, купленный у дилера.

Сделаете подряд полтора десятка торможений средней интенсивности со 160 км/ч, и задних колодок у вас не будет.
Штатные колодки слишком мягкие, фрикционный материал горит уже при 350-400С (нормальные колодки должны спокойно держать 700С).

Добавлено через 1 минуту
Очень интересуют подробности.:confused:

На следующей неделе все будет здесь - https://autoreview.ru/ :)
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Сделаете подряд полтора десятка торможений средней интенсивности со 160 км/ч, и задних колодок у вас не будет.
Думаю, что диски тоже поведёт, а летом и жижа может закипеть. Не предназначены штатные тормоза к таким режимам эксплуатации. В прочем как и серийный Тигуан как механизм в целом.:mad:
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ну Киа Рио вообще суперавто.
Их и продали в 2018году практически больше всех.
Опередила по количеству продаж только Веста.
А если серьёзно, то как можно сравнивать нагрузку на задние тормоза у совершенно разных авто.:confused:
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
А если серьёзно, то как можно сравнивать нагрузку на задние тормоза у совершенно разных авто.:confused:

- Великий человек, магистр! И клопов?
- Так они, сударь, не разбирают кто магистр, а кто не магистр.

Оказаться без тормозов на горном спуске в равной степени неприятно, что на Rio, что на Тигуане. И тот факт, что немцы стали экономить на колодках (пока, к счастью, только на задних), не делает Фольксвагену чести.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Согласен...
Только как же ещё достигнуть звания самого финансово устойчивого автомобильного концерна в мире.
Но, однако, ездить по горным спускам со скоростью 160км/час, ИМХО, верх безумия, тем более на серийном авто....
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Но, однако, ездить по горным спускам со скоростью 160км/час, ИМХО, верх безумия, тем более на серийном авто....

Для того, чтобы в горах перегреть тормоза, достаточно и "обычной" скорости. Хоть, 80, хоть 60 км/ч. Количество энергии, которое тормоза должны превратить в тепло на спуске, зависит только от перепада высот (h) и массы автомобиля (m). E=mgh :)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
И может быть существенно уменьшено интеллектом прокладки между рулём и сиденьем, а именно правильной передачей, которую она выбрала для торможения двигателем на спуске.
Тормоза, кстати, отказывают на спуске в основном по причине закипания тормозной жидкости а не износа колодок. А ДОТ4 при условии замены её по регламенту, закипает уже где - то при 250 градусах цельсия.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
А ДОТ4 при условии замены её по регламенту, закипает уже где - то при 250 градусах цельсия.

Ну вы, надеюсь, понимаете разницу между температурой поверхностного слоя колодок и температурой жидкости внутри тормозного цилиндра. Когда поверхность колодки (а равно и тормозного диска) раскалена до 700С, жидкость вполне может иметь температуру и 230С и даже 190С.


Тормоза, кстати, отказывают на спуске в основном по причине закипания тормозной жидкости а не износа колодок.

Да, но только в случае с правильным фрикционным материалом, который спокойно держит 700С, а не тем сверхмягким составом, которое одобрил Volkswagen для задних колодок Тигуана.

Мягкие колодки, к слову, при неспешной езде обычно ходят дольше. Примером тому Toyota Camry, у которой задние оригинальные колодки обладают большим ресурсом в повседневной эксплуатации, чем более жесткие и термостойкие TRW. Потому что износ абразивный, а не термический, как во время темпераментной езды, а равно и быстрого спуска с горы. Горят задние тойотовские тормоза также, как у Тигуана ;)
 

zvonix

Участник
Регистрация
19 Дек 2017
Сообщения
194
Благодарности
81
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2
Мне кажется, вполне логичным, что при комплектации на конвейере и в качестве оригинальных VW предлагает колодки расчитанные на усредненный стиль вождения. Колодки, сгоревшие за 150км. - это гонки. Для них нужно ставить и резину другую, и тормоза модернизировать.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Будут жёсткие колодки - будет изнашиваться диск. Чудес не бывает.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Мне кажется, вполне логичным, что при комплектации на конвейере и в качестве оригинальных VW предлагает колодки расчитанные на усредненный стиль вождения. Колодки, сгоревшие за 150км. - это гонки. Для них нужно ставить и резину другую, и тормоза модернизировать.

А не кажется ли вам, что здесь есть некий логический изъян? 220-сильный Tiguan обладает куда более высокими динамическими возможностями, чем Kia Rio. И при этом его тормоза рассчитаны только на "усредненный стиль вождения", а тормоза почти вдвое менее мощного Rio спокойно выдерживают "гонки".

Экономия на тормозах - самое паршивое, имхо, что может предложить "бухгалтерия" автомобильного концерна.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
И тем не менее экономия и жажда наживы повсеместно берут верх над здравым смыслом. Просто Азия слегка отстаёт.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,080
Благодарности
375
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Мне кажется, вполне логичным, что при комплектации на конвейере и в качестве оригинальных VW предлагает колодки расчитанные на усредненный стиль вождения. Колодки, сгоревшие за 150км. - это гонки. Для них нужно ставить и резину другую, и тормоза модернизировать.
То есть на машине с заявленной максимальной (паспортной) скоростью более 190 км/час нельзя ездить со скоростью ниже максимальной на 30 км/час, поскольку комплектующие на это не рассчитаны.
Странная логика
 

zvonix

Участник
Регистрация
19 Дек 2017
Сообщения
194
Благодарности
81
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан 2
А не кажется ли вам, что здесь есть некий логический изъян? 220-сильный Tiguan обладает куда более высокими динамическими возможностями, чем Kia Rio. И при этом его тормоза рассчитаны только на "усредненный стиль вождения", а тормоза почти вдвое менее мощного Rio спокойно выдерживают "гонки".

Экономия на тормозах - самое паршивое, имхо, что может предложить "бухгалтерия" автомобильного концерна.


Не кажется. Двигатель используется только для разгона автомобиля. Тормоза используются для гашения инерции. Из школьного курса (закон Ньютона): F= M x A = M x (V1-V2) x dT. M -масса, А - ускорение, V1-V2 -разница скоростей, dT - интервал времени. Вес КIA Rio 1150-1200кг. Вес Тигуана 1500-1700кг. Мощность двигателя здесь не при чем. При торможении играет роль масса автомобиля. Кроме того, сравнивать две разные машины, тормозящие по-разному, и говорить, что эти колодки лучше - не корректно и голословно.

P.S. Хотел бы я посмотреть гонщика на КIA Rio.
P.P.S Паркетники не для гонок
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Не кажется. Двигатель используется только для разгона автомобиля. Тормоза используются для гашения инерции. Из школьного курса (закон Ньютона): F= M x A = M x (V1-V2) x dT. M -масса, А - ускорение, V1-V2 -разница скоростей, dT - интервал времени. Вес КIA Rio 1150-1200кг. Вес Тигуана 1500-1700кг. Мощность двигателя здесь не при чем. При торможении играет роль масса автомобиля. Кроме того, сравнивать две разные машины, тормозящие по-разному, и говорить, что эти колодки лучше - не корректно и голословно.

P.S. Хотел бы я посмотреть гонщика на КIA Rio.
P.P.S Паркетники не для гонок

Если бы все было так просто...:) Но я не собираюсь здесь пересказывать полностью свою же статью о тормозах. Если мощность двигателя была не при чем, как вы изволили выразиться, производители не устанавливали бы на мощные модификации тормоза с дисками побольше. К примеру, у нашего Тигуана в 150-сильных версиях спереди диски 312х25, а у 180-сильной модификации - уже 340х30.
Любая внутризаводская методика для проверки термостойкости тормозов завязана на максимальную скорость, которая напрямую зависит от мощности. К примеру та, которой пользовался в том числе АвтоВАЗ до прихода "оптимизаторов" из Renault-Nissan, - это 25 торможений с 80% максимальной скорости.

Но! Обязательным считается только сертификационное Правило ЕЭК ООН №13. Согласно ему тормоза при полной загрузке автомобиля обязаны выдержать 15-кратное, с интервалом 45 секунд снижение скорости со 120 до 60 км/ч с невысоким замедлением 0,3g. При последующем контрольном торможении со 100 км/ч и усилии на педали тормоза 500 Н замедление не должно упасть ниже 75% от «холодного», а остановочный путь — превысить 90 метров.

Tiguan легко впишется в эти нормы даже с тормозами от Оки:) И если маркетологи и бухгалтеры VW будут слушать только доводы, подобные вашим, то именно это мы и получим - автомобиль с разрешенной максимальной массой под 2,5 т, мощностью до 220 л.с., но с тормозными дисками диаметром около 200 мм и колодками, которые надежно работают только при температуре ниже 300С. Вы хотите такие тормоза? Я - нет.
 
Последнее редактирование:

Юрген78

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Окт 2018
Сообщения
82
Благодарности
25
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
Тигуан 2;City;1.4;4motion
Да, но только в случае с правильным фрикционным материалом, который спокойно держит 700С, а не тем сверхмягким составом, которое одобрил Volkswagen для задних колодок Тигуана.
Если не секрет,откуда данные?Личный жопомер или более серьёзные исследования проводились?
 

Алексей 174

Новичок
Регистрация
14 Янв 2019
Сообщения
22
Благодарности
0
Адрес
Челябинская обл.г.Миасс
Автомобиль
Тигуан
Менял,колодки на тигуан,задние-месяц назад.Сначала не знал,что так сложно,потом только через 3часа-покурил и понял.Мне не нужен Вася шнур,взял с АКБ кинул на моторчик и колодки сами разошлись.Мне эти зад.колодки,мозги прополоскали 3часа,но теперь следующие без проблем.

Добавлено через 1 минуту
Проще для меня,поменять было на форде3 речку и переделать её в климат контроль,чем колодки.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Если не секрет,откуда данные?Личный жопомер или более серьёзные исследования проводились?

Не секрет. Мы тут с дядьками просто так балуемся, ага :)

https://autoreview.ru/articles/supertest/peregrev-tormoza

Pribory-Taras.jpg


Vesta-Disk-Schummi.jpg


PedalSensor-Taras)new.jpg


graf_2.png


Toyota-Fire-Taras.jpg
 
Сверху Снизу