Вообщем, отчитываюсь о своей ситуации - проблема была следующая: два и 4х датчиков как бы окислились (?), с их "кругляшков" частично сошла черная краска и какие-то на нем как наросты образовались. Из-за этого парк-троник практически все время показывал что "препятствие уже прямо у бампера" (со стороны этих двух датчиков), а по факту нет вообще не было никаких препятствий.
При этом ничего не отключалось, и два остальных датчика показывали четко. Причем проблема прогрессировала - изначально "иногда глючили", под конец уже постоянно пищали, так что уже даже на звук не ориентировался - ездил фактически без парктроника...
Решено было поменять датчики, купил подходящие на разборке по 650руб.
Менял у знакомого в сервисе, поменять датчики без снятия всего бампера не удалось (где-то писали, что достаточно снять только черный некрашенный под-юбник бампера, но это невозможно!).
После замены датчиков все глюки прошли!
Датчики на фото старые - сами видите какие. Ультразвук отражался видимо от этой корки наростов-окислов, и датчик "показывал сам себя".
Датчики можно покупать любые подходящие по креплению и разъему, главное чтобы разъем в бок смотрел.
Я так понимаю, их производит VALEO и они практически универсальные (подходят для разных автомобилей, не только VAG).
Я покупал ваговские, но мне сказали что и на рено например, такие же идут. А вот на туарег - другие идут. Больше зависит от способа крепления в бампер.
Прокладки резиново-силиконовые тоненькие черные покупать особо смысла нет, они как правило не портятся. Просто помыть существующие.
PS Странно, что автомобиль 2016г и датчики так сильно "окислились"... Причем 2 я поменял, остальные я вижу тоже уже скоро такие же будут. У меня была Skoda Yeti 2012г, там я уверен на 99% что такие же датчики стоят. Только они там просто в бампере вделаны (как кругляшки такие), а не отделаны "декоративными кольцами-окантовками" как на тигуанах.
Так вот, там машина была старее, но на датчиках никакого намека на окисление не было.
Могу предположить, что из-за этих "колец-окантовок", в датчиках скапливается больше грязи (вернее даже воды/льда/реагентов зимой) и поэтому они так коррозируют.
Я смотрел на других тигуанах в нашем городе - на многих такая же фигня, как и у меня...