Прочитал тему. Потому что вопрос для меня больной.
Был Пассат 2010гв. Двиг 1,8. Перескочила цепь на 45 000 км. Ремонт 100 000 руб.
У жены Yeti 2012гв. Двиг 1,8. По моему настоянию ОД проверил натяжитель. Оказалось 5 зубов. Т.к. машина на гарантии ОД (дарили при продаже), замена цепи и натяжителя бесплатно!! (По симптомам TPI2025206) При пробеге 55 000.
Сейчас у меня Тигуан. И я каждый раз прислушиваюсь при запуске двигателя.
Мой совет при прохождении ТО всегда заказывать операцию "Проверка натяжителя цепи ГРМ". (1000 руб.) И если больше 4 зубов - менять цепь.
Ну и запуск слушать.
Звук металлический, лязгающий, 1 секунду, при запуске холодного движка.
(Сразу обратите внимание, если он начнется, потому что раньше такого не было...)
Всем удачи!