Замена цепи ГРМ

tigushka

Постоялец
Регистрация
13 Дек 2014
Сообщения
1,020
Благодарности
207
Адрес
Спб
Автомобиль
Тигуан 2tsi
Попробую резюмировать

Для замены цепи ГРМ на 2л CAWA нам понадобится:

Обязательно:

- 06K109158AD - цепь ГРМ
- 06K109467K - натяжитель ГРМ
- 06H103085G - передний сальник коленвала

Не обязательно, но можно

06H109509Q - башмак натяжителя
06H109469AP - успокоитель
06H109469T - верхний успокоитель
06H103081E - фильтр сетчатый опорного кронштейна распредвалов

Если у мастера нет купить D174003M2 - герметик

N91096702 - винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт (если лень чистить и нет локтайт)
WHT001760 - болт коленвала (если нет локтайт)

06H103483C - прокладка верхней крышки (если потеет крышка)
06H103483D - кольцо уплотнительное кожуха ГРМ (если потеет крышка)

Что скажете. Так?
 

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
Exist с elcats сказал, что надо брать натяжитель 06K109467N. Правда, в два раза дороже. В чем отличие?

Добавлено через 1 час 20 минут
Прочитал много тем, не увидел главного: как понять, что надо думать о замене цепи? Если внешних признаков нет?
Ситуация: загорелся чек engine, VAG Service через васю увидел, что помирает кат, и сказал, что по васе отклонение уже 6градусов. Масло Motul VW504|507, замена каждые 7,5 тык, жор примерно литр на 8тык, катаю не больше 140 и только на D, крутить больше 4К не получается, единственно что, часто резко ускоряюсь, и резко стартую со светофора. Т.е. вроде бы сверхнагрузок на цепь нет.
Никаких принципиальных признаков особенно нет, разве что последние 2 недели двиг на хх (не важно холодный или теплый) немного шумнее и как будто немного троит (чуть сильнее вибрация), но почти не заметно. Причем началось резко, без каких либо предпосылок. Сброшенный Check engine больше не загорается.
Также интересный факт. Раньше масло часто доливал по желтой лампе. На уровне мин по щупу. Сейчас когда пошла доп вибрация, проверил масло - на 1 см ниже мин. ((( Это через 3,5тык после масляного сервиса. долил сразу литр вышло где то на середину между мин и макс. Вибрация не ушла.
Заявленный ценник VAGService'ом на 15 тыр на запчасти на замену цепи ГРМ смутил, по дорогому exist получается около 7тыр. Есть основания недоверять диагностике.
Как, кроме васи (я так понимаю неточному) и рисок натяжителя, можно понять что пришло время менять, что является признаком? Сколько рисок говорят, что надо менять? Сейчас не хочется без необходимости тратить лишние 15 тыр.
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
У меня при пуске на холодную был металлический звон 0,5 сек.
При замене выяснилось. Натяжитель выдвинут полностью. Цепь вытянута примерно на 4 мм.
На нижней крышке пропил.
Менял цепь на пробеге более 110 тыс км.


Отправлено с кофеварки.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,356
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
,..... единственно что, часто резко ускоряюсь, и резко стартую со светофора. Т.е. вроде бы сверхнагрузок на цепь нет.
.

Ошибаешься.:az: Это как раз и есть режим больших нагрузок. Давануть с 4000 до отсечки это уже не нагрузка для цепи.
 

tigushka

Постоялец
Регистрация
13 Дек 2014
Сообщения
1,020
Благодарности
207
Адрес
Спб
Автомобиль
Тигуан 2tsi
Прочитал много тем, не увидел главного: как понять, что надо думать о замене цепи? Если внешних признаков нет?
Проверил vagcom, показал угол 5.6. Съездил в сервис, сняли колесо, локер, патрубок, заглушку, натяжитель выдвинуть на 7 зубьев. Машина 08 года, пробег 96 т.км


Заявленный ценник VAGService'ом на 15 тыр на запчасти на замену цепи ГРМ смутил, по дорогому exist получается около 7тыр
Если замена по максимуму со всеми болтами, крышкой то в екзисте у меня получилось почти 16 тыс руб. Я заказал сегодня запчастей (список выше) на 10300р

Добавлено через 1 минуту
При замене выяснилось. Натяжитель выдвинут полностью
Это на сколько зубьев?
 
Последнее редактирование:

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
titanik, хм, ок. спасибо.

А что скажете, по поводу версий 06K109467N, 06K109467K, есть ли принципиальные отличия?
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
На наших машинках до 11-12 г. шел 06H109467N, из-за неудачной конструкции которого в очень редких случаях был перескок цепи - лотерея в общем. По TPI его нужно менять после выхода на 4 зуба. Старые ревизии всегда стоят дороже. Ставьте смело 06K109467K
 

tigushka

Постоялец
Регистрация
13 Дек 2014
Сообщения
1,020
Благодарности
207
Адрес
Спб
Автомобиль
Тигуан 2tsi
А что скажете, по поводу версий 06K109467N, 06K109467K, есть ли принципиальные отличия?
Есть. Согласен с Евген., надо при замене устанавливать натяжитель новой ревизии 06K109467K

Добавлено через 6 минут
Что я заказал для замены цепи (2л CAWA):

-VAG 06H 103 081 E - Фильтр масляный сетчатый
-VAG 06H 103 085 G - Сальник коленчатого вала передний
-VAG 06H 103 483 C - Прокладка кожуха ГРМ передняя
-VAG 06H 103 483 D - Кольцо уплотнительное кожуха ГРМ
-VAG 06H 109 469 AP - Успокоитель цепи грм
-VAG 06H 109 469 T - Планка успокоителя цепи верхняя
-VAG 06H 109 509 Q - Успокоитель цепи левый
-VAG 06K 109 158 AD - Цепь грм
-VAG 06K 109 467 K - Натяжитель цепи
 
Последнее редактирование:

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,318
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
мне меняли следующие элементы на схеме (ручкой цена з\ч у дилера). Номера могу выложить завтра, если кому интересно.
 

Вложения

  • схема двс 1.jpg
    схема двс 1.jpg
    88.7 KB · Просмотры: 93
  • схема двс 2.jpg
    схема двс 2.jpg
    91.5 KB · Просмотры: 77

Emerald

Участник
Регистрация
13 Апр 2009
Сообщения
171
Благодарности
7
Адрес
Москва, ВАО
Автомобиль
2.0 TSI CAWA, 2009г.р., Track&Field
YuriyNsk, когда меняли? Уж больно цены бюджетные для дилера.

А в каком случае меняется звездочка? Положено ли при этом менять вторую цепь+ее обвязку?
 

tigushka

Постоялец
Регистрация
13 Дек 2014
Сообщения
1,020
Благодарности
207
Адрес
Спб
Автомобиль
Тигуан 2tsi
А в каком случае меняется звездочка?
По моему её менять не нужно... То же относится к второй цепи. На мой взгляд развод на запчасти и на стоимость работы по замене..
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,318
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Данные запчасти были заказаны с центрального склада из Москвы в пятницу 30 января. При самостоятельном заказе в Автодоке умения в сумме получалось дороже, т.к. в интернет-магазине жёсткая привязка к курсу, а на складе просто периодическое повышение. Диллер в Новосибирске, запчасти пришли уже в воскресенье самолетом.

Добавлено через 3 минуты
У меня назвездочке были следы износа ( но детально не рассматривал - сделаю позже, т.к. её отдали). Механик говорил что на крайний случай её можно перевернуть и не менять, но я настал заморачиваться.
 
Последнее редактирование:

Sn1PeR

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
819
Благодарности
191
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
2.0TDI CLJA ''2012 ''E-VAG chip ''180hp - была; 2.0TDI DBGC ''2020 - стала
мне меняли следующие элементы на схеме (ручкой цена з\ч у дилера). Номера могу выложить завтра, если кому интересно.

Странно.
А почему у Вас на втором рисунке (в нижней крышке ГРМ) выделена заглушка натяжителя цепи вместо сальника КВ?
 

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,318
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Странно.
А почему у Вас на втором рисунке (в нижней крышке ГРМ) выделена заглушка натяжителя цепи вместо сальника КВ?
Да, вы правы! Просто я и приехал к дилеру на замену сальника КВ, а в итоге попал на замену цепи ГРМ с потрохами. :mad: Сальник и болт КВ были приобретены до этого. ;) Поэтому на схеме их нет. :eek:
 
Последнее редактирование:

YuriyNsk

Гуру
Регистрация
23 Сен 2013
Сообщения
2,318
Благодарности
741
Адрес
Novosibirsk
Автомобиль
VW
Посмотрел снятую цепь, звёздочка и успокоители. Цепь вообще без каких либо заметных глазу изъянов, звёздочки видно что поношены, есть какая то стружка но не понятно откуда она. На успокоителях выработка минимальна.
 

Вложения

  • IMG_20150209_200915.jpg
    IMG_20150209_200915.jpg
    95.8 KB · Просмотры: 107
  • IMG_20150209_200925.jpg
    IMG_20150209_200925.jpg
    94.5 KB · Просмотры: 99
  • IMG_20150209_200947.jpg
    IMG_20150209_200947.jpg
    85.6 KB · Просмотры: 99
  • IMG_20150209_200958.jpg
    IMG_20150209_200958.jpg
    93.8 KB · Просмотры: 92
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A.Fox

iliaf

Участник
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
216
Благодарности
19
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Тига 11г.2л.
Сколько моторов и цепей пиребрал ни разу со звездой ничего критичного не видел.
 

Александр996

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
54
Благодарности
33
Адрес
Иваново
Автомобиль
Тигуан 2.0TSI 05.2011
Сколько моторов и цепей перебрал ни разу со звездой ничего критичного не видел.

Что-то в теме переливаем из пустого в порожнее.:confused: Дефектовка цепи, звездочки на глаз, на вывешивание и т.п. "на глазок" не есть точный метод. Что вы при этом можете увидеть? Отколотый зуб у звезды или неравномерный износ по сторонам? Есть такое понятие естественный износ и от него еще никто не ушёл, какое бы хорошее масло вы не лили! Например звезду, дефектуют по толщине и высоте зуба при помощи всевозможных микрометров, штангенциркулей и т.п. Наконец можно как по лекалу обвести на бумаге зубья старой и новой звезды и путем наложения сравнить будет разница или нет. Она в любом случае будет при пробеге больше 100 т.км., а вот уж менять вам звезду или нет это выбор каждого. В таких случаях прислушивайтесь к регламентам ОД, а меняйте хоть сами в гараже.
 

iliaf

Участник
Регистрация
25 Ноя 2014
Сообщения
216
Благодарности
19
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Тига 11г.2л.
Александр996, при таком подходе к делу можно авто менять через 10 т.км так как присутствует износ деталей.Регламента нет таже по замене цепи не точто звезд.
 

Александр996

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
54
Благодарности
33
Адрес
Иваново
Автомобиль
Тигуан 2.0TSI 05.2011
Еще добавлю, чуть-чуть. Как послушать дребезжит цепь или нет, на работающем двигателе, коробка в "P" открываем водительскую дверь и стоя левой ногой на улице, правой нажимаем педаль газа до отсечки, потом отпускаем и слушаем есть ли дребезжащий звук цепи. У меня до замены наблюдался, после замены тишина.:bp:

Добавлено через 3 минуты
Александр996, при таком подходе к делу можно авто менять через 10 т.км так как присутствует износ деталей.Регламента нет таже по замене цепи не точто звезд.

Да ладно ;). позвоните любому ОД и спросите на каком пробеге и что меняется. тем более кто-то здесь ссылку кидал на оф. регламент замены цепи в 120 т.км.
Не в обиду:az:, но с иным подходом, можно и на масле LongLife ездить не 10-15 т.км., а все 30 т.км. и чувствовать себя Европейцем.
 
Последнее редактирование:

Valendron

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
78
Благодарности
53
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI (дорестайл)
В мануале - четко написано 2,0 TSI - замена цепи ГРМ на пробеге 120 тыс.км

Добавлено через 4 минуты
Сам вот мозг ломаю - машина 2009 г.в. пробег 59 тыс. км, по Васе показывает угол -4.2 Стыдно как-то на таком пробеге цепь грм менять. Друзья на корейцах и япах просто насмех поднимают.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу