Замена цепи ГРМ

gigagertz

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Ноя 2018
Сообщения
67
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
Jetta VI 1.4tsi 150 л.с. chta мкпп
да, у вас метки ставятся иначе, но собирать не по меткам это жесть. на ген2 при перескоке или неправильной установке цепи будет контакт поршней и клапанов, ставится все по меткам, вот ваши моторы. на 8 минуте он как раз проворачивает коленвал что бы проверить метки
https://www.youtube.com/watch?v=oZBIZzzC7Es

Добавлено через 2 минуты
gigagertz, Ошибаешься. Сила с которой пружины сопротивляются их сжатию кулачками и соотв. нагружают цепь, одинакова и не зависит ни от момента, ни от скорости вращения коленвала.
не согласен, если разгоняться очень медленно, то может и будет это сопротивление, но если нажать газ в пол, то цепь дернет инерция так, что мало не покажется. это так же как на велосипеде, цепь соскакивает когда даешь нагрузку на педали

Добавлено через 4 минуты
Все эти натяжители и успокоители как раз для компенсации этих рывков
 
Последнее редактирование:

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Letcheg, ездила женщина, машина обслуживалась где попало. Машина, кстати аж 9 года.
Может быть такую мысль уже высказывали... Возможно, износ цепи, растяжение связано не только с километражем, но и с моточасами ( как с маслом) и с возрастом. То есть стоит зимой в гараже— потихоньку тянется, тарахтит в пробке— тянется и стачивается. Простояла зиму в гараже, а все лето провела в пробках вот и киллометр за два, а то и за три... Например. :eek:
 

gigagertz

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Ноя 2018
Сообщения
67
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
Jetta VI 1.4tsi 150 л.с. chta мкпп
В быту можешь проверить эспандером, одним концом прикрученным к потолку и электронным безменом. Нагрузка измеренная в килограммах будет абсолютно одинакова, тянешь ты эспандер медленно или резко дёрнешь. Для растягивания оного на одинаковое расстояние требуются одни и те же килограммы.
для растяжения-то да, но ты хочешь сказать, что когда ты дернешь, цифры на безмене не скаканут выше чем если ты будешь тянуть медленно? нет у меня такого стенда, но не верю:) как дернешь пик будет обязательно, другой разговор, что потом это усилие станет равным усилию растяжению эспандера, но в момент дергания будет ощутимо выше

Добавлено через 5 минут
а вот тут на 15 минуте видно, что у вас даже без открытия крышек можно по меткам поставить ВМТ

https://www.youtube.com/watch?v=r4ppSto6PVs
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
gigagertz, ))) Совмещение по метке ВМТ шкива совсем не означает, что вместе с меткой шкива совместятся метки на цепи относительно распредвалов. Об этом писали раньше. Нужно много крутить пока сойдутся звёзды))
С цепью был не прав)) Надо обновить школьные знания по физике)) Но только в части неучтённой мной инерции пружин. Цепь у нас одинаково тянется независимо от того ездил ли дедушка в булошную или я со своим чипованным перечипованным двигателем вжариваю.
 
Последнее редактирование:

gigagertz

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Ноя 2018
Сообщения
67
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
Jetta VI 1.4tsi 150 л.с. chta мкпп
логично, поидее еще один проворот коленвала должен поставить их на место

Добавлено через 1 минуту
но начинаю подозревать, что вам тут виднее:) но для меня это дикость, метки и фазы для того и есть, что они должны совпадать каждые 4 такта, т.е. каждые 2 поворота коленвала, а не когда карта ляжет:)
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
gigagertz, Так никто же не спорит, что выставлять по меткам нужно. Но меткам на валу и распредах. Метки на цепи удобство и способ контроля. Я сейчас поставлю правильно цепь вообще без единой метки.
И я к сожалению не могу доказать, что крутить нужно много раз для совпадения меток цепи и меток распредов.
 

Racer-Man

Участник
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
143
Благодарности
17
Адрес
ХМАО
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 4 motion 2012 г.
Ура! Цепь поменял. Выставлял втм по метке на шкиву и крышке старой. Далее новую цепь по меткам на заездах сверху и на звезде снизу где шкив. Метки при провороте шкива не совпали!! В эльзе об этом написано. Крутили оборота 7-8 и не совпали все равно. Собрал, завел. Работает!! Перед заменой посмотрел 93 группу было -4.38. Завтра посмотрю на новой цепи. Сегодня уже поздно. Пробег 80 тысяч родной.
 

gigagertz

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Ноя 2018
Сообщения
67
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
Jetta VI 1.4tsi 150 л.с. chta мкпп
Цепь у нас одинаково тянется независимо от того ездил ли дедушка в булошную или я со своим чипованным перечипованным двигателем вжариваю.
если вспомнить тут саму неучтенную инерцию, то логично предположить что девушка при поездке в булочную не давит тапку в пол, а вот на чипе вжигаешь постоянно6 т е эта инерция цепь дергает куда чаще, чем с булочной, и растягиваться она должна быстрее. просто девушка никогда не подумает, что там есть цепь, которая может растягиваться и греметь

Добавлено через 2 минуты
gigagertz, Так никто же не спорит, что выставлять по меткам нужно. Но меткам на валу и распредах. Метки на цепи удобство и способ контроля. Я сейчас поставлю правильно цепь вообще без единой метки.
И я к сожалению не могу доказать, что крутить нужно много раз для совпадения меток цепи и меток распредов.
однозначно главное это метки на шкивах, и после проворота они должны совпасть. цветные звенья цепи действительно для наглядности, но раз метки шкивов стоят, то накинуть цепь по цветным звеньям не составит особого труда:)

Добавлено через 3 минуты
Метки при провороте шкива не совпали!! В эльзе об этом написано.
метки на шкивах или цепи не совпали?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
gigagertz, Вот как делаю я. Отворачиваю шкив, заворачиваю болт. Снимаю все крышки. Одеваю снова шкив и кручу до тех пор, пока метки на цепи не совпадут с метками на звёздах распредвалов. Долго кручу. Это точно.
Как совпали метки, фиксирую распредвалы присопособой и снимаю шкив. Напяливаю новую цепь. Распредвалы никуда не денутся, колено с выкрученными свечами подавно. При надевании новой цепи стабильно пол-звена как бы не хватает на звезде выпускного распреда. Доворачиваю по часовой ключом за вал. Цепь точно садится на метки. Пр этом вниз даже не смотрю.
 

gigagertz

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Ноя 2018
Сообщения
67
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
Jetta VI 1.4tsi 150 л.с. chta мкпп
видимо из-за того что звезд много цепь не ложится на те же зубья и катается по звездам из за этого, при этом метки валов на своих местах. вообщем теперь понятно почему так
 

Racer-Man

Участник
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
143
Благодарности
17
Адрес
ХМАО
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 4 motion 2012 г.
После выставления меток сверху и снизу и установки новой цепи, после проворота метки не совпадают. Не знаю почему так. Я тоже сначала задумался но в итоге все нормально.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Racer-Man, Так выяснили же, что метки снова попадут через 4 такта. В каждом такте сколько то оборотов коленвала. 1 оборот коленвала не равен обороту распредвалов. Отсюда и разбегание меток.
Кстати. Заметил, что на новой цепи 4 жёлтых метки. 2 для распредвалов и одна метка в виде двух рядом расположенных жёлтых звеньев почти на противоположной стороне цепи (примерно на 7 часов относительно верхних)
Для чего? ))
 
Последнее редактирование:

Racer-Man

Участник
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
143
Благодарности
17
Адрес
ХМАО
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 4 motion 2012 г.
Так я ж говорю что крутили раз 7-8 полных оборота (потом просто устал) и метки так и не совпали. Нигде, даже на цепях балансиров. Ещн я не совсем понял зачем на цепи сделали две смежные метки. Я выставлял по одинарным меткам.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Racer-Man, В каждом такте может быть по 7-8 оборотов колена. Крутить надо было соотв.почти 40 раз, как я и писал.
Кто нибудь расскажет нам, сколько оборотов коленвала в одном такте??))))
Про смежные метки я уже спросил)
 

gigagertz

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Ноя 2018
Сообщения
67
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
Jetta VI 1.4tsi 150 л.с. chta мкпп
в одном такте пол оборота КВ, другой разговор, что цепь сдвигается и можно теоретически это определить, если понять на сколько сдвигаются цветные звенья за два оборота КВ от меток на правильных местах
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
671
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Racer-Man, В каждом такте может быть по 7-8 оборотов колена. Крутить надо было соотв.почти 40 раз, как я и писал.
Кто нибудь расскажет нам, сколько оборотов коленвала в одном такте??))))
Про смежные метки я уже спросил)
:) Прошу прощения но Вы ошибаетесь .. Как уже сказали в сообщении выше -один такт - 180 градусов поворота коленчатого вала , отсюда соотношение диаметров щестерен распределительного вала к коленчатому как 2 к одному , т.е. за один оборот распредвала коленчатый вал делает два оборота , и это единое правило для всех четырехтактных двигателей . Отсюда простой вывод ,полностью весь цикл в данном ДВС завершается за два оборота коленчатого вала ,далее он просто повторяется . Ожидать серъезных перемен в соответствии положения этих шестерен по моему не стоит .
 

Racer-Man

Участник
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
143
Благодарности
17
Адрес
ХМАО
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 4 motion 2012 г.
До замены было -4.38, после 0.13. Пробег 80 тыс. 2012 г. Стояла крышка на 8 болтов, поставил на 15. Натяжитель стоял нового образца.


Делал согласно данным в мануалах и видео. Может кому пригодится. Спасибо тем кто скидывал файлы здесь в теме очень помогли. Единственное не нашёл момент затяжки болта колена. Закрутил с помощью воротка.
Детали брал все которые в шапке. На все ушло порядка 30 тысяч руб. Заменил масло. Второй человек желателен при замене, чтобы помогал.

https://youtu.be/dpwSsLG0SNg
 

Вложения

  • Цепной привод.pdf
    3.1 MB · Просмотры: 45
  • Опоры силового агрегата.pdf
    429.1 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Denis Turbo Union, то , что я ошибаюсь это и так ясно)))) Поэтому я и прошу сказать точно, после скольки оборотов коленвала все желтые метки совпадут снова.)) И это ну явно не 2 оборота колена.
 
Последнее редактирование:

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
https://youtu.be/dpwSsLG0SNg
Посмотрел видео вот только вопрос, зачем:
- откручиваем натяжитель ремня;
- отсоединяем компрессор конди?
если это не обязательно делать и так доступ есть.
а почему не показали что масло надо слить?
 

alafin

Новичок
Регистрация
18 Сен 2018
Сообщения
19
Благодарности
4
Адрес
Москва
Автомобиль
Пассат
Посмотрел видео вот только вопрос, зачем:
- откручиваем натяжитель ремня;
- отсоединяем компрессор конди?
если это не обязательно делать и так доступ есть.
а почему не показали что масло надо слить?

Натяжитель откручиваем что бы можно было снять крышку цепи ГРМ и потом ее поставить с герметиком. С той же целью откручиваем компрессор, что бы за ним добраться до болта натяжителя, иначе его не отвести. Компрессор можно и не снимать, если есть ключик с карданчиком, а такового как правило, у тех кто делает сам нет. Поэтому проще отсоеденить компрессор.
Масло не сливается, т.к. делали из ямы, авто на ровной поверхности и поддомкрачено переднее правое колесо - масло не мешает. А менять его или нет после, уже нужно решать. Если замена на траверсе, там да, немного масла лучше отобрать
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу