Замена цепи ГРМ

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Ну вот и я сегодня самотоятельно поменял цепочку. Помогал друг, который пустил в бокс на подъёмник.
1. По расходникам. Я выбрал нищебродский вариант и не прогадал)). 131000 пробег, 4 уверенных риски натяжителя старой ревизии. Купил только натяжитель, цепь и сальник коленвала.
2. ВСЕ башмаки в абсолютно идеальном состоянии. Едва заметные потёртости на рабочих поверхностях.
Вся остальная шушера, да простят меня сервисмены, тусующие тут, только развод на бабки. Понятно, что Эльзу нужно чтить, но не до такой же степени!))
На работу, при условии наличия спец инструмента, ушло порядка 6 часов (заодно колодки задние поменял , ещё + пару часов) Это при том, что кроме отчётов и букваря никакого опыта по замене цепи не было.

Фоток не делал почти.

ВЫВОД. Из расходников покупайте только герметик для нижней крышки, баллончик локтайта, сальник коленвала, цепь и натяжитель.
Один момент - сеточка маленькая в масляном канале, конечно же валялась сбоку(((, пока не купил новый кронштейн валов, поставил так. Так что даже не знаю рекомендовать покупку сразу этого кронштейна или нет(( Кстати я не знаю что вытам меняете за сеточку? В моём кронштейне эта сеточка припаяна или приклеена намертво к основанию. Отчего она рвётся и слетает нафиг я не знаю. Заменить отдельно её нельзя на моём номере кронштейна, только всё в сборе((

Всё, конечно же ИМХО.
Да....старая цепь визуально длинее новой всего на 5 мм.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: 206-й

Shikombo

Участник
Регистрация
24 Июл 2013
Сообщения
348
Благодарности
72
Адрес
Долгопрудный
Автомобиль
Tiguan, S&S 2.0TSi AT

Вложения

  • uploadfromtaptalk1387645786413.jpg
    uploadfromtaptalk1387645786413.jpg
    48.4 KB · Просмотры: 283

as73

Завсегдатай
Регистрация
3 Май 2011
Сообщения
544
Благодарности
209
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Я чего то не пойму - может я не там смотрю?
Пробег около 70 т.км, шнурок китайский

 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Один момент - сеточка маленькая в масляном канале, конечно же валялась сбоку(((, пока не купил новый кронштейн валов, поставил так. Так что даже не знаю рекомендовать покупку сразу этого кронштейна или нет(( Кстати я не знаю что вытам меняете за сеточку? В моём кронштейне эта сеточка припаяна или приклеена намертво к основанию. Отчего она рвётся и слетает нафиг я не знаю. Заменить отдельно её нельзя на моём номере кронштейна, только всё в сборе((

Нет таких кронштейнов, где эта сеточка не меняется. Сама сетка у тебя в маслянном канале, а корпус от нее остался в кронштейне. Цепляй этот корпус любым крючком и выдергивай. Новая сетка садится также плотно. Для ее посадки подходит головка на 10 (размер не точно помню) и один удар молотком.

Добавлено через 4 минуты
Я чего то не пойму - может я не там смотрю?
Пробег около 70 т.км, шнурок китайский


Да нет, все там. Судя по углу с цепью все нормально. Двигатель прогрет был, когда снимали показания?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
vww3, Считаешь, что вот в этой конструкции сеточка меняется? Почему тогда гуру с VWts меняют весь кронштейн в сборе? Кстати я более чем уверен, что эта сеточка порвана и валяется где то у всех((( На вид она не ржавая, не деформированная (из нержавейки ИМХО) , а как будто её тупо выдавило давлением загустевшего на морозе масла. У меня, например, выдавленная часть была абсолютно круглой, как ножницами вырезали и лежала она в углублении кронштейна чуть выше своего положения по фотке. ИМХО катался я с такой сеткой года два, если не рвётся с самого новья((

attachment.php
 
Последнее редактирование:

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
vww3, Считаешь, что вот в этой конструкции сеточка меняется? Почему тогда гуру с VWts меняют весь кронштейн в сборе? Кстати я более чем уверен, что эта сеточка порвана и валяется где то у всех((( На вид она не ржавая, не деформированная (из нержавейки ИМХО) , а как будто её тупо выдавило давлением загустевшего на морозе масла. У меня, например, выдавленная часть была абсолютно круглой, как ножницами вырезали и лежала она в углублении кронштейна чуть выше своего положения по фотке. ИМХО катался я с такой сеткой года два, если не рвётся с самого новья((

Если бы сам лично не снимал, то не написал бы. Не знаю почему suslikrus c vwts менял кронштейн в сборе, возможно на тот момент она еще не поставлялась в запчасти. Раньше был только кронштейн в сборе, сетку ведь не сразу в запчасти стали поставлять. На моей машине (2009 г.) кронштейн тоже не последней ревизии (с буквой J на конце), а по моему с буквой F, сетка меняется как я написал выше. Старую каким-нибудь крючком подцепи и она снимется, усилие не большое. Новую, через торцевую головку запрессуешь, легкого удара молотком будет достаточно.

На счет выдавливания сетки давлением, правильные мысли на 100%.
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
titanik, Макс привет.Только хотел спросить не планируешь ли менять цепь. А ты уже поспел. Подскажи, на эстакаде реально поменять или только на подъемнике? Какое значение угла рассогласования было до замены? А то у меня -3,54, думаю по весне махнуть цепь.
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
titanik, Макс привет.Только хотел спросить не планируешь ли менять цепь. А ты уже поспел. Подскажи, на эстакаде реально поменять или только на подъемнике? Какое значение угла рассогласования было до замены? А то у меня -3,54, думаю по весне махнуть цепь.

Если эстакада на улице, замерзнешь. А вообще там на самом деле, эстакада нужна только для снятия поликлинового ремня и его ролика, а дальше без нее все замечательно делается. Когда менял, ролик с ремнем снял на эстакаде, дальше на аккумуляторе в гараж 200м (ямы нет), после завершения опять на эстакаду, чтобы поставить ремень и ролик назад.
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
vww3, Да я думаю до лета доезжу, а там глядишь потеплее будет))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: gabber

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
vww3, Спасибо, остаётся верить в то, что сетка от новых ревизий подойдёт к нашим кронштейнам. Я вот тут грешным делом подумал....может ну её нафиг? )

Добавлено через 6 минут
ShamanKing, Ну в общем vww3 всё правильно написал. Машину на эстакаде нужно передком поставить на регулируемые стойки и желательно, чтобы с боку ширина пандуса эстакады для правого колеса была как можно уже, чтобы не тянуться. В общем так...не каждая подойдёт. Снимаешь колесо, локер и практически всё на ладони. Инструментина фиксации распредвалов меня подвела...самоделка блин... впускной пришлось руками подтаскивать под метку под натягом пружин))) В общем нужна фирменная приблуда.
e6b7360236f489e31ba8accec7a048e5.jpg

Если бы не этот момент, то сделал бы быстрее. Ну и в паре гораздо удобнее. Всё остальное у меня есть. Зимой на эстакаде, правда, я не готофф, даже если ты меня накачаешь коньяком)

Повторю ссылку на правильный в целом отчёт
http://auto-tuner.ru/stati/dvigatel/162-zamena-cepi-grm-na-dvigatele-bzb-1-8-tsi-svoimi-rykami.html

Несколько спорных моментов.
1. Ролик натяжения ремня агрегатов просто так, как написано не снять. Помимо отведения в сторону кондея, нужно будет снимать весь кронштейн агрегатов, а это тот ещё гемор (летом, помнишь долбался с этим)). Поэтому я просто открутил сам ролик с подшипником и вытянул его со своим кронштейном не много из посадочного места в мясе кронштейна навесных агрегатов. Снятию и установке нижней крышки не помешал.
2. Я запрессовал сальник с помощью подходящих металлических обойм от больших подшипников буквально на цементном полу. Всё встало отлично, сложнее было выбить оттуда старый)
3. До совпадения меток пришлось крутить вал, наверное, оборотов 6-7((( В этом случае полноценный подъёмник конечно же лучше. Коленвал крутится , скажем так, не влёгкую))
4. Вопреки всех мануалов (??) нижнюю крышку я смог оторвать от герметика только поддевая отвёртку сверху, а не с точек "1" и "2" по краям. Бред какой то у меня написан в букваре((
 
Последнее редактирование:

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
vww3, Спасибо, остаётся верить в то, что сетка от новых ревизий подойдёт к нашим кронштейнам. Я вот тут грешным делом подумал....может ну её нафиг? )

Добавлено через 6 минут
ShamanKing, Ну в общем vww3 всё правильно написал. Машину на эстакаде нужно передком поставить на регулируемые стойки и желательно, чтобы с боку ширина пандуса эстакады для правого колеса была как можно уже, чтобы не тянуться. В общем так...не каждая подойдёт. Снимаешь колесо, локер и практически всё на ладони. Инструментина фиксации распредвалов меня подвела...самоделка блин... впускной пришлось руками подтаскивать под метку под натягом пружин))) В общем нужна фирменная приблуда.
e6b7360236f489e31ba8accec7a048e5.jpg

Если бы не этот момент, то сделал бы быстрее. Ну и в паре гораздо удобнее. Всё остальное у меня есть. Зимой на эстакаде, правда, я не готофф, даже если ты меня накачаешь коньяком)

Повторю ссылку на правильный в целом отчёт
http://auto-tuner.ru/stati/dvigatel/162-zamena-cepi-grm-na-dvigatele-bzb-1-8-tsi-svoimi-rykami.html

Несколько спорных моментов.
1. Ролик натяжения ремня агрегатов просто так, как написано не снять. Помимо отведения в сторону кондея, нужно будет снимать весь кронштейн агрегатов, а это тот ещё гемор (летом, помнишь долбался с этим)). Поэтому я просто открутил сам ролик с подшипником и вытянул его со своим кронштейном не много из посадочного места в мясе кронштейна навесных агрегатов. Снятию и установке нижней крышки не помешал.
2. Я запрессовал сальник с помощью подходящих металлических обойм от больших подшипников буквально на цементном полу. Всё встало отлично, сложнее было выбить оттуда старый)
3. До совпадения меток пришлось крутить вал, наверное, оборотов 6-7((( В этом случае полноценный подъёмник конечно же лучше. Коленвал крутится , скажем так, не влёгкую))
4. Вопреки всех мануалов (??) нижнюю крышку я смог оторвать от герметика только поддевая отвёртку сверху, а не с точек "1" и "2" по краям. Бред какой то у меня написан в букваре((

Не надо снимать весь кронштейн, если б я его снял, то как бы доехал до гаража 200 м? (хотя в моем гараже яма есть, но делали две машины сразу, поэтому пришлось у друга, у него гараж на две машины, но без ямы) Одно единственное для полного снятия ролика надо вывешивать двиг, но в принципе вытянув его максимально до лонжерона он не мешает снятию нижней крышки цепи. Тот болт который крепит ролик можно открутить и без снятия кронштейна, кто не верит готов продемонстрировать , titanik приезжай в гости:). Приспособы для фиксации распредов, лично я считаю необязательными, можно обойтись и без них, а вот для откручивания клапана регулировки фаз, приспособа желательна, хотя я обхожусь самоделкой.

Если в эльзе открыть например новую шкоду с двигателем 1.8 tsi (180 л.с.), то там пишут что замена нижней крышки цепи обязательна, из-за того "что слишком сильно приклеена" (это своими словами). Если ее отгибать около точек крепеления, то ничего страшного не произойдет, даже если в этих местах она деформируется, просто перед установкой и нанесением герметика надо ее сначала притянуть болтами, потом снять нанести герметик и установить на место.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
vww3, Ролик я открутил естественно вообще до откручивания болта у него в попе))))
Спец ключ для снятия распред. клапана я купил, а нижнюю крышку отстучал на ровной мет. пластине.

Ты мне скажи, что думаешь насчёт этой сеточки?
И ещё пара вопросов сервисменам, кто почитывает наши каракули тут.
Такая важная фигня как болт крепления шкива не был посажен на локтайт, нигде про это не написано, что надо делать. В тоже время плёвые болтики нижней крышки я еле выкручивал из-за герметика в резьбе и локтайта. Нафига??!
Второй вопрос это зачем в натяжителе использовано масло + пружина? Новый натяжитель встал на место и с новой цепью уже сразу выехал на 2 деления от "отсчётного" края.
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
Макс я тебя следующим летом помучаю по этому вопросу))) Сейчас балтаться на эстокаде не комильфо, а летом только в радость)))

Второй вопрос это зачем в натяжителе использовано масло + пружина? Новый натяжитель встал на место и с новой цепью уже сразу выехал на 2 деления от "отсчётного" края.
Вероятно что бы цепь не перескочила пока масляное давление после старта не набралось.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Макс я тебя следующим летом помучаю по этому вопросу))) Сейчас балтаться на эстокаде не комильфо, а летом только в радость)))


Вероятно что бы цепь не перескочила пока масляное давление после старта не набралось.
Не вопрос))
По поводу натяжителя мне не понятно совсем. Пружина там довольно сильная. Что и когда/ в какой момент делает там масло?
Я бы ещё понял, что пружина была бы обратная и был бы какой то переменный баланс между давлением масла и сжатием пружины. Но это бред))
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Не вопрос))
По поводу натяжителя мне не понятно совсем. Пружина там довольно сильная. Что и когда/ в какой момент делает там масло?
Я бы ещё понял, что пружина была бы обратная и был бы какой то переменный баланс между давлением масла и сжатием пружины. Но это бред))

Не сказал бы, что пружина довольно сильная, по сравнению с натяжителями, которые не имеют маслянного канала. Плунжер на нашем натяжителя можно утопить нажимая на него пальцами, а на тех натяжителях, которые попадались мне в руки и где не было маслянного канала, плунжер так просто не утопить, даже если упереть его в стену. (хотя это конечно зависит еще от физических возможностей человека), На таких натяжителях плунжер приходилось утапливать в тисках.

Поэтому мое мнение, по поводу натяжителя, совпадает с мнением ShamanKing.

Второй вопрос это зачем в натяжителе использовано масло + пружина? Новый натяжитель встал на место и с новой цепью уже сразу выехал на 2 деления от "отсчётного" края.
Вероятно что бы цепь не перескочила пока масляное давление после старта не набралось.
 

Muxa

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Сен 2012
Сообщения
44
Благодарности
4
Адрес
MoscowCity
Автомобиль
BMW | VW Tiguan 2.0 TSI
Сейчас считал я шнурком, пробег 34823, выдает -3.85 градуса! Что делать? Машина на гарантии.


Sent from my iPhone using Tapatalk
 

Zhidovinov

Новичок
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
29
Благодарности
7
Адрес
Astrakhan
Автомобиль
vaz
Сейчас посмотрел:
на тигуане 2011г с пробегом 35тыс км. Завел -3.56, прогазовал на хх стал -3.89.
пассат б6 2009 с пробегом 145тыс, мотор CGYA -4.64.

Может все таки норма?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Сейчас посмотрел:
на тигуане 2011г с пробегом 35тыс км. Завел -3.56, прогазовал на хх стал -3.89.
пассат б6 2009 с пробегом 145тыс, мотор CGYA -4.64.

Может все таки норма?

Приятно тебя увидеть в роли активного собеседника на этом форуме!

По теме вопроса - все таки основанием для замены цепи надо считать положение натяжителя. Как ты и говорил для натяжителей последнего поколения допускается до 8 рисок. Наблюдения за соотношением угла рассогласования в 93 группе и замеров количества рисок (здесь и на драйве) показывают что 1 риска - это 1 градус. Отзывы показывали данную зависимость при наличии от 3 до 7 рисок. Так что я этим данным склонен верить.
Поэтому при более 4х градусах и более я бы все таки порекомендовал проверить натяжитель цепи.
 
Сверху Снизу