Замена цепи ГРМ

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
593
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Приятно тебя увидеть в роли активного собеседника на этом форуме!

По теме вопроса - все таки основанием для замены цепи надо считать положение натяжителя. Как ты и говорил для натяжителей последнего поколения допускается до 8 рисок. Наблюдения за соотношением угла рассогласования в 93 группе и замеров количества рисок (здесь и на драйве) показывают что 1 риска - это 1 градус. Отзывы показывали данную зависимость при наличии от 3 до 7 рисок. Так что я этим данным склонен верить.
Поэтому при более 4х градусах и более я бы все таки порекомендовал проверить натяжитель цепи.

Небольшая поправка, для натяжителей последнего поколения, допускается 6 рисок.
И как мне кажется, что 1 риска все-таки не один градус (у меня было -5,78 и 7 рисок, коллега по работе недавно на Q5 менял цепь, при -4,8 градуса было 8 рисок, на другом авто при -4,5 градусах я видел 5 рисок), но какая-то связь)))) между ними есть:).
 

Zhidovinov

Новичок
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
29
Благодарности
7
Адрес
Astrakhan
Автомобиль
vaz
Небольшая поправка, для натяжителей последнего поколения, допускается 6 рисок.
И как мне кажется, что 1 риска все-таки не один градус (у меня было -5,78 и 7 рисок, коллега по работе недавно на Q5 менял цепь, при -4,8 градуса было 8 рисок, на другом авто при -4,5 градусах я видел 5 рисок), но какая-то связь)))) между ними есть:).

соглашусь, это относительные величины, по ним можно судить лишь об удлинении цепи, не привязываясь к конкретной величине выдвижения натяжителя
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Дружище! Причём тут натяжитель вообще? Натяжитель только сигнализирует о растяжении цепи, его дело поросячье, подтаскивай башмак на цепь и всё))) 4-5 рисок на старой ревизии это примерно одно звено растяжения цепи. Это как винить ролик натяжения ремня агрегатов в растяжении ремня)) И смотреть его надо только на предмет закисания / заклинивания, когда цепь начнёт брямкать в момент заводки - сигнальчик, что что то не так.

Я уже писал, что новый натяжитель последней ревизии сразу встал на 2 риски. Так что как там соотносить углы и риски я не знаю)
 
Последнее редактирование:

arknn

Участник
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
499
Благодарности
134
Адрес
Нижний Новгород
Небольшая поправка, для натяжителей последнего поколения, допускается 6 рисок.
И как мне кажется, что 1 риска все-таки не один градус (у меня было -5,78 и 7 рисок, коллега по работе недавно на Q5 менял цепь, при -4,8 градуса было 8 рисок, на другом авто при -4,5 градусах я видел 5 рисок), но какая-то связь)))) между ними есть:).
Связь должна быть однозначно и это очевидно, пусть и не прямопропорциональная зависимость, но она есть. Когда менял свою цепь, увидел 6 рисок и ох....., но когда поставили поршень 1 цилиндра в ВМТ, осталось 4. Так что как смотреть...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Связь должна быть однозначно и это очевидно, пусть и не прямопропорциональная зависимость, но она есть. Когда менял свою цепь, увидел 6 рисок и ох....., но когда поставили поршень 1 цилиндра в ВМТ, осталось 4. Так что как смотреть...

Не улавливаю связи...:cool:
 

arknn

Участник
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
499
Благодарности
134
Адрес
Нижний Новгород
Какую именно? ВМТ/риски натяжителя или риски/угол??? Первую объяснять не возмусь, но в Elsa написано проверять именно так, тем более сам видел, что при вращении колена вручную шток натяжителя меняет свое положение. Сам я говорил про вторую, там все более менее понятно, просто может кто-то считал риски не ставя вмт 1-го цилиндра. Понятно, что утверждать про зависимость 1 риска=1° нельзя, но в большинстве случаев, судя по отзывам, примерно так и получается. WWW3 упомянул, что на разных авто при разных углах было совершенно разное количество рисок и зависимости нет, вот я и осмелился засомневаться, а ставили ли поршень 1 ц. в ВМТ при подсчете? При растяжении цепи, шток выходит больше, но тем самым натяжитель не может скомпенсировать угол и уменьшить его, т.к. цепь стала длиннее, как ее ненатягивай. Вот сдесь и проявляется зависимость длина цепи-шток натяжителя - угол.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
arknn, а разве на натяжителе нет скобы, которая не дает обратного хода поршню натяжителя?

По поводу углов/рисок могу рассказать про свой опыт:
угол 4,2 - 4 риски
угол 4,7 - 5 рисок
угол 1,7 - 2 риски.
 

arknn

Участник
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
499
Благодарности
134
Адрес
Нижний Новгород
arknn, а разве на натяжителе нет скобы, которая не дает обратного хода поршню натяжителя?

По поводу углов/рисок могу рассказать про свой опыт:
угол 4,2 - 4 риски
угол 4,7 - 5 рисок
угол 1,7 - 2 риски.
Ну вот, все верно значит. Про скобу, дабы не быть голословным, утверждать не стану. Когда свою менял, привскрытии было 6 рисок, поставили колено по меткам, осталось 4.
Кстати, что еще не понравилось, заводская метка, выштапованная на шкиве колена была не действительна. Вместо нее была отметка белой краской, градусов на 30 назад. Это так собирают в Германии???
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Скоба есть в виде небольшой пружинной проволоки вокруг риски. За выступающие усики этот "ограничитель" можно двигать по рискам. Я, кстати не знал куда этот ограничитель ставить и оставил в среднем положении. Т.е шток ограничителя можно немного назад задвинуть.

Добавлено через 2 минуты
arknn, Мне не понятно почему при вращении коленвала двигается натяжитель. Это можно предположить только то, что одна из плеч цепи провисшая и при вращении-натяжении задвигает натяжитель внутрь.
 
Последнее редактирование:

C5_Break

Заблокирован
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
451
Благодарности
61
Адрес
Москва, СЗАО.
Автомобиль
Matiz 1.0, Tiguan 2.0 TSI 4Motion

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
Вместо нее была отметка белой краской, градусов на 30 назад. Это так собирают в Германии???
Это не в тему, но так для инфо. На заводе WV у фашистов работает свояк типа ОТК по ДВС. С его слов - с выявленным малейшем браком который не влияет на работу ДВС, но брак может всплыть в любую минуту, такие ДВС отправляют на ШКОДУ или на фольц в КАЛУГУ.
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Удачно попав в данную тему и вспомнив о том, что по утрам машина ведёт себя как дизель - решил узнать угол у себя. Имеем Тигуан 2.0 12.2009 куплен. 4 года. пробег 60 000. Угол -7.13. Как я понимаю это очень очень много. Судя по теме у меня 8 рисок на натяжителе. Я уже на грани?

Лог теста: Адрес 01: Электроника двигателя (06J 906 026 AB)

18:20:07 Группа 093: Camshaft Adjustment Adaptation
720 /min Engine Speed (G28)
19.5 % Engine Load
-7.13° Phase Position Bank 1 Intake

Мне надо этот комплект:
Для владельцев тигуанов 2.0TSI список замены запчастей следующий:
06H103483C — прокладка верхней крышки цепи грм
06H103483D — прокладка датчика регулировки фаз
N91000101 — уплотнительное кольцо датчика регулировки фаз
N91096701 — винт крепления выпускного распредвала к опорному кронштейну
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт.
D174003A2 — герметик
06K109158AA — цепь
06K109467K — натяжитель цепи
06H109509Q — башмак натяжителя
06H109469AP — успокоитель
06H109469T — верхний успокоитель
WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
06H103081E — фильтр сетчатый опорного кронштейна распредвалов
06H103085G — сальник коленвала

у него есть отличие: у него есть WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
06H103081E — фильтр сетчатый опорного кронштейна распредвалов
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт.
чего нет в другом посте, где есть список от дилера + в том списке есть.

N91130301 - болт успокоителя 1шт - 28 р.
N 10554005 - болт 2шт - 31 р./шт.
N 91130401 - болт 2шт - 16 р./шт.
WHT003336 - шайба 1шт - 36 р.

Про сетку понятно, что её на месте нет и надо менять.

Если ездить до после праздников получится поменять. Как эксплуатировать авто?
 
Последнее редактирование:

arknn

Участник
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
499
Благодарности
134
Адрес
Нижний Новгород
Удачно попав в данную тему и вспомнив о том, что по утрам машина ведёт себя как дизель - решил узнать угол у себя. Имеем Тигуан 2.0 12.2009 куплен. 4 года. пробег 60 000. Угол -7.13. Как я понимаю это очень очень много. Судя по теме у меня 8 рисок на натяжителе. Я уже на грани?

Лог теста: Адрес 01: Электроника двигателя (06J 906 026 AB)

18:20:07 Группа 093: Camshaft Adjustment Adaptation
720 /min Engine Speed (G28)
19.5 % Engine Load
-7.13° Phase Position Bank 1 Intake

Мне надо этот комплект:
Для владельцев тигуанов 2.0TSI список замены запчастей следующий:
06H103483C — прокладка верхней крышки цепи грм
06H103483D — прокладка датчика регулировки фаз
N91000101 — уплотнительное кольцо датчика регулировки фаз
N91096701 — винт крепления выпускного распредвала к опорному кронштейну
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт.
D174003A2 — герметик
06K109158AA — цепь
06K109467K — натяжитель цепи
06H109509Q — башмак натяжителя
06H109469AP — успокоитель
06H109469T — верхний успокоитель
WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
06H103081E — фильтр сетчатый опорного кронштейна распредвалов
06H103085G — сальник коленвала

у него есть отличие: у него есть WHT003463 — уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа
06H103081E — фильтр сетчатый опорного кронштейна распредвалов
N91096702 — винт крепления нижней крышки цепи грм 15 шт.
чего нет в другом посте, где есть список от дилера + в том списке есть.

N91130301 - болт успокоителя 1шт - 28 р.
N 10554005 - болт 2шт - 31 р./шт.
N 91130401 - болт 2шт - 16 р./шт.
WHT003336 - шайба 1шт - 36 р.

Про сетку понятно, что её на месте нет и надо менять.

Если ездить до после праздников получится поменять. Как эксплуатировать авто?

С опаской:) если серьезно, то это лотерея. Я бы не трогал без особой нужды, учитывая холодные зимние пуски дв.

Добавлено через 12 минут
CHIF, да, удручает такое положение вещей... блин, не понимаю как могут метки не совпасть, там подругому не поставить. Если только шкив не от этого дв.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Хорошая ссылка, правильная. :)
А что за длинный ключик на самой последней фотографии? Где он применяется при замене цепи?:confused:
Эти длинным ключом через лонжерон откручиваются болты крепления подушки двигателя (подшипник двигателя) от собственно двигателя. Я обошёлся прекрасно и без него..

Добавлено через 4 минуты
arknn, Первые пять пунктов совершенно не обязательно. Баллончик локтайта и всё.
 
Последнее редактирование:

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
ТАк судя по инету у меня -7.13 - самое большой угол... вот и очкую. На НГ ехать 300 км в одну сторону и 300 в другую. Завтра посмотрю на сколько вылезло у меня. Как я понял это окошечко СПРАВА от двигателя. ПОтом или зеркалом или фотографировать. Теперь вопрос - с таким растяжением - может ли быть повреждения нижней крышки цепи грм? Можно только узнать когда снимешь?
 

arknn

Участник
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
499
Благодарности
134
Адрес
Нижний Новгород
Не увидишь, пока не снимишь крышку.
Скорее их можно услышать. Гремит?
Смотреть состояние натяжителя оч неудобно. Сверху вообще никак без разбора. Снизу, надо снимать колесо и подкрылок.
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
arknn, На холодную работает как дизель, громко, завтра открою капот и заведу и послушаю. Я правильно понимаю, что надо справа слушать, т.к. на горячую оттуда больше звука. Запишу звук ради интереса.
 
Сверху Снизу