Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

Nirvanec

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Дек 2012
Сообщения
88
Благодарности
9
Адрес
Москвa
Автомобиль
Тига 2.0
Есть же способ слить немного масла
 

Igorek13

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Окт 2009
Сообщения
33
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Caravelle 2.0 TDI МКПП
Сегодня поменял масло в коробке со снятием поддона и заменой фильтра. Брал на замену 5л. Пробег 94 тыков.
Понаблюдал за процессом замены, посмотрел на цвет - цвет спелой вишни, запаха гари -нет, магниты немного округлились и покрылись слоем (1,5-2 мм толщиной) серой массы по консистенции похожей на сливочное масло, фильтр и поддон практически чистые. Стружки никакой нет, да и вообще вроде ничего особенного, но как только выехал на МКАД почувствовал, что коробка стала мягче переключаться и ударов при переключении коробки не заметно стало. Может показалось, но по-моему динамика улучшилась - как-то быстрей машинка побежала. Я так думаю, что за 3 с лишним года масло все-таки потеряло часть своих свойств и после замены это стало особенно заметно.
Рекомендую масло все-же менять. Хуже не будет точно, если грамотно поменяют.
В следующий раз поменяю на 160 -170 т.км.

Всем удачи!
 

Nirvanec

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Дек 2012
Сообщения
88
Благодарности
9
Адрес
Москвa
Автомобиль
Тига 2.0
Igorek13, какое масло залил? Сколько масла ушло?
 

Igorek13

Заинтересовавшийся
Регистрация
31 Окт 2009
Сообщения
33
Благодарности
9
Адрес
Москва
Автомобиль
Caravelle 2.0 TDI МКПП
Оригинал "ATF" G 055 025 A2 . Ушло около 4 литров. Точно не знаю, т.к. заливали больше 4-х, а лишнее слилось на работающей коробке.

Если кому интересно, вот во что мне это вылилось:

G 055 025 A2 Жидкость трансмиссионная ATF (1 л) VAG 5шт 5 250,00
09M 321 370 A Прокладка поддона коробки передач VAG 1шт 1 857,95
09M 325 429 Фильтр масляный VAG 1шт 1 694,90
09D 321 368 Магнит поддона КПП VAG 2шт 502,22
09D 321 181 B Уплотнительное кольцо VAG 1шт 61,61
WHT 000 310 A Пробка поддона картера VAG 1шт 76,15
Замена масла 1 700,00

Итого: 11 142,83

Кстати, магниты можно было бы и не брать. Они как новые - почистить только надо.
 
Последнее редактирование:

виталиииии

Новичок
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
5
Благодарности
1
Адрес
город Великие Луки
Автомобиль
vw tiguan 2.0tsi 4motion,бензин
проехал 60000тыс км,так надо ли менять масло в акпп tiguan 2.0 tsi полный привод бензин и как проверить состояние акпп,какое надо лить масло. прокладку и фильтр надо менять запара.подскажить не понять одни говорят одно другие другое
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
виталиииии, Перечитай внимательно тему и найдешь на всё ответы, и заодно сам определишься. Номера всех деталей и самого масла либо его аналогов есть в этой теме, не ленись. Тут даже фото есть. Я заменил и не жалею. Еще тебе надо масло в муфте Халдекс заменить, тема тоже есть.
 

LABUS

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
86
Благодарности
26
Адрес
Москва / МО
Автомобиль
TIGUAN S&S 200
До Тиги эксплуатировал Гольф Плюс с аналогичной коробкой. Так вот решил было поменять масло т.к. сам работаю в сервисной станции (Не VW) и знаю что затягивание с этим процессом не очень хорошо (любой автомат очень зависим от масла). Думаю, а вдруг с VW все иначе, позвонил ОД. Мастер говорит, не менять не надо там на весь срок. Я говорю, но хоть сколько стоит. А он, ух сейчас посчитаю. Я понял знать действительно не меняют, раз примерно по памяти не помнит. Соответственно на АКПП забил. Спустя примерно 50000 км. КПП как то стала не очень хорошо работать. Я через друзей вышел на мастеров ОД и говорю так мол и так, что может быть. Они говорят, меняй первым делом масло, если не поможет попадос на гидроблок. Я говорю, как так ведь я звонил тоже ОД и мне сказали не надо. Понимаешь, говорят они по предписанию завода на весь срок, а в реале масло не выхаживает (перегревы в пробках, буксовки зимой и т.д.). Решил поменять, взял родное масло, фильтр, прокладку. У себя на работе вскрыл поддон. Масло темное «усталое». Поменял (кстати фильтр менять не обязательно он с сеткой а не с бумагой как на других немцах, можно просто помыть. Сразу после замены машину как подменили, переключения стали как на вариаторе незаметными. Радость была не долгой. Примерно через месяц симптом вернулся. Поменял гидравлику и все сразу стало супер. Поговорил со своими мастерами по АКПП. Они говорят что масло по любому надо менять не реже 60000 т.к. микро стружка от работы АКПП плюс выработка самого масла и т.п. изнашивают клапана в гидравлики. Если запустить не какие промывки не помогут. Ведь в АКПП все завязано на масле.
Я для себя на 100% решил менять масло в АКПП примерно раз в 60000. Расходники только оригинал. Тем более туда масло не так много надо.
Всем удачи.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
S05C, кстати, как ведет себя Равенол в коробке?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Тем более туда масло не так много надо.
Всем удачи.
Ну как сказать. Те же 5 литров покупать надо как и для мотора. И ценник евро 20 за литруху. Хотя это того стОит. Я меняю каждые 45000
 

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
LABUS, как Вы сумели осветить вопрос, Вы поменяли только часть жидкости в АКПП (только из поддона - это меньше половины) и это лучше чем вообще не менять! Короче за 247 постов ни кто так и не привёл пример правильного алгоритма ПОЛНОЙ замены жидкости в АКПП, а он имеется! Жду, м.быть кто нибудь напишет как правильно поменять весь обьём жижи в АКПП и где такие мастера находятся?
Всем удачи на дорогах.
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
проехал 60000тыс км,так надо ли менять масло в акпп tiguan 2.0 tsi полный привод бензин и как проверить состояние акпп,какое надо лить масло. прокладку и фильтр надо менять запара.подскажить не понять одни говорят одно другие другое

Ну тут точно никто не скажет ничего, кроме своего сугубо мнения, которое у всех разное, так же как и практический опыт. Нужен профессиональный ответ, так это только к производителю писать письмо в Германию. Либо придерживаться приближенного к истине регламента официалов.
 
Последнее редактирование:

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
Пысы. Для полной смены надо 10 - 12 литров.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
LABUS, как Вы сумели осветить вопрос, Вы поменяли только часть жидкости в АКПП (только из поддона - это меньше половины) и это лучше чем вообще не менять! Короче за 247 постов ни кто так и не привёл пример правильного алгоритма ПОЛНОЙ замены жидкости в АКПП, а он имеется! Жду, м.быть кто нибудь напишет как правильно поменять весь обьём жижи в АКПП и где такие мастера находятся?
Всем удачи на дорогах.
Естественно имеется, Яндекс ломится от предложений сервисов по этому делу. Установки полной смены масла в АКПП как правило кругового прогона давлением. Стоит такая установка тысяч 50. ИМХО не для домашне-гаражного пользования.
Тем паче смысла в полной-полной замене нет. Достаточно менять каждые 40-50 тысяч и коробас прослужит долго. Реально после замены масла даже частично (это , кстати, больше чем 2/3), коробка приятно едет)

Добавлено через 1 минуту
Пысы. Для полной смены надо 10 - 12 литров.

:eek::eek: ЕМНИП около 7 литров. Сливается примерно 4,3
 
Последнее редактирование:

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
titanik, с помощью установки менять категорически не рекомендуется! Есть метод 100% ПОЛНОЙ замены без установки - он долгий, муторный, но самый правильный и потребует 10 - 12 литров свежей жидкости. А здесь все озвучивают различные варианты ЧАСТИЧНОЙ замены - ни чего не имею против, но почувствуйте разницу ПОЛНАЯ или ЧАСТИЧНАЯ!
 

tsf0x13

Участник
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
258
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI S&S

LABUS

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
86
Благодарности
26
Адрес
Москва / МО
Автомобиль
TIGUAN S&S 200
С легкой иронией отнесу себя к профи. В авто бизнесе с 1998. Так вот полная замена при помощи установки не поможет а только навредит. Не каждый автомат перенесет резкие изменения условий, а вот частичная улучшит качество масла значительно. Про полный обьем 10-12 не в курсе. 80% масла это сама коробка 10% гидротрансформатор (который даже в теории установка не прокочает) а остальное это трубки полости и прочие. Советую менять частичным сливо. И вам не накладно и АКПП в пользу. Кстати завтра на работе посмотрю заправачный объем на Тигу.
 

LABUS

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
86
Благодарности
26
Адрес
Москва / МО
Автомобиль
TIGUAN S&S 200
Самому интересно. В грамоздких АКПП типа Mercedes или BMW около 9 а в маленком VW 10-12 это ух.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Самому интересно. В грамоздких АКПП типа Mercedes или BMW около 9 а в маленком VW 10-12 это ух.
Да ты тоже не понял товарища, как и я поначалу. Он писАл, что для полной замены масла нужно 12 л - это чисто технологический объём нужный для процесса. Это совсем не значит, что в коробку поместится именно 12. Заправочный объём ЕМНИП 7л. Всегда покупаю 5, остаётся примерно грамм 600.
 

LABUS

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
86
Благодарности
26
Адрес
Москва / МО
Автомобиль
TIGUAN S&S 200
Да ты тоже не понял товарища, как и я поначалу. Он писАл, что для полной замены масла нужно 12 л - это чисто технологический объём нужный для процесса. Это совсем не значит, что в коробку поместится именно 12. Заправочный объём ЕМНИП 7л. Всегда покупаю 5, остаётся примерно грамм 600.
Стыдно:eek:Стормозил:eek:
 
Сверху Снизу