Есть три способа смены масла в АКПП:
Первый способ традиционен. При нем масло заменяется частично. Освежение масла выполняется следующим образом: в картере АКПП нужно открутить сливную пробку (внизу), слить столько масла, сколько может вытечь, и залить столько же (или в зависимости от ситуации - уровень можно проверить по щупу). При этом заменяется 30-40% масла. Ничего существенного в АКПП не происходит - просто смешивание нового масла со старым. При необходимости поменять больше 30-40% масла или все масло целиком, процедуру частичной замены нужно провести несколько раз (3-5) по прошествии каждых несколько сотен километров пробега.
Почему данный способ хорош?
- можно сделать все самому, не приезжая на СТО и не прося посторонней помощи
- идет расход небольшого количества масла (когда происходит одна замена)
- промывка фильтра и поддона позволяет протестировать работу АКПП и предупредить серьезные поломки. Отложениям на поддоне могут рассказать о многом.
- меньше риск смыть в АКПП "полезные" отложения и соответственно, меньше риск сорвать работу коробки.
Минусы данного способа:
- чтобы заменить АТФ необходимо менять ее несколько раз, это не очень экономично- целиком АТФ вы не сможете поменять.
Способ второй - замена масла в АКПП на станции техобслуживания на 100%. Для этого применяется особая аппаратура. На многих СТО есть аппараты (как правило, фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП заменяется методом продавливания. Делается замена по следующему алгоритму: сквозь радиатор охлаждения коробки к АКПП подключают трубки аппарата, заводят двигатель, старое масло сливают, а новое заливают. Благодаря специальному окошку эксперт визуальным способом осуществляет контроль за цветом ATF – по достижении нужной окраски, процедура прекращается. Чтобы заменить масло таким способом нужно потратить порядка 10-12 литров АТФ. На СТО могут предложить к этому промывку.
Преимущества данного метода:
- нет обмана с количеством залитой в вашу машину жидкости – сами проконтролируете процесс
- после полной замены масла в АКПП бензина будет расходоваться меньше, потому что потери в гидротрансформаторе понижаются. АКПП становится "резвая"
- вашей машиной занимаются эксперты
Недостатки:
- на СТО гарантируют качество профессиональной работы, а не нормальной работы АКПП вследствие работ. Дело в том, что при полной замене масла смываются "полезные" отложения , а это может вывести АКПП из строя. Но это так, если у вас машина с большим пробегом, а не новая
- спец аппаратура есть не во всех городах - стоимость данной процедуры намного дороже, чем просто освежение масла
Способ третий – самостоятельная 100%-ная замена масла в АКПП. Если вы уверены в своих силах, то можете не платить за это специалисту. Нужно прогреть АКПП, проехав на автомобиле километров пять, заехать на яму, потом заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки. Затем слейте максимум масла. Очень осторожно открутите поддон - в нем еще много масла, если будете действовать неаккуратно, вы прольете его на себя. Осторожно снимите фильтр (оттуда тоже выльется масло), промойте фильтр (либо бензином,либо сольвентом, потом нужно продуть), смойте с поддона налет, затем поставьте назад фильтр, прокладку и поддон. В отверстие щупа необходимо залить столько же АТФ, сколько вылилось при совершении вышеописанных операций (или даже чуть больше). После этого отсоедините маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, натяните на каналы для масла шланги, опускающиеся в сосуд необходимого размера для слива АТФ (бутылки из-под Кока-Колы – вполне сгодятся). Заводите двигатель, несколько секунд спустя из шланга будет литься масло. Когда вытекающее масло будет иметь такой же цвет, как свежее (получается, что новое масло вытеснит старое), можете заглушить двигатель. В паре будет легче сделать эту операцию. Теперь можете снимать шланги и прикрутить трубки на прежнее место. Осталось лишь обследовать уровень ATF по холодным и по горячим меткам (после того, как проедетесь несколько километров в спокойном режиме).
Преимущества способа:
- расход масла замены такой же, как и на СТО (или меньше)
- соответственно, способ более дешевый
Недостаток:
- не известно к чему может привести самостоятельное непрофессиональное вмешательство
в работу узлов автомобиля"