Замена масла в АКПП. Нужно ли и как?

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
-xxx-,
кстати, как ведет себя Равенол в коробке?
Нормально нечего не обычного нет, проехал на нём без 6000км 40000км. Скоро буду менять опять. После смены разница ощущается в плавности работы АКПП.
 

Kuzma77

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2012
Сообщения
754
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI
Друзья, интересуют живые отзывы владельцев, где меняли? Сколько стоит? Какое масло хорошее, какое не брать?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Прочитав характеристики ATF, которые смог найти, для себя выбрал Motul Multi ATF.
 
Последнее редактирование:

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,429
Благодарности
3,042
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Cons,
По каким признакам пришел к такому выводу ?
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
По индексу вязкости, вязкости при 100 гр. и температуре вспышки.
 

Kuzma77

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2012
Сообщения
754
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI
слышал, что есть хорошее масло Декстрол, нам подходит?
Одноклубники, где меняете масло?
 

amigo

Участник
Регистрация
8 Сен 2009
Сообщения
351
Благодарности
95
Адрес
СПб
Kuzma77, что такое "хорошее масло"? Вы представляете хотя бы чуток о замене жидкости в АКПП?
1. Весь объём из АКПП не Вы, не я, ни кто не сольёт!
2. АКПП не промыть промывочкой!
3. Из п.1 и п.2 следует, что можно жидкость в АКПП только обновить (останется какой то % старой жижы и какой то % новой), а эначить лить надо то, что было залито или м.быть для кого то вообще лучше не трогать АКПП.
Всем удачи на дорогах.
 

le[37-34

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
1,660
Благодарности
706
Адрес
Смоленск
Автомобиль
чёрный тигуан s&s 2.0 на КО4

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
И каким боком температура вспышки важна для АКП?
Для смазочного масла легкокипящие компоненты не нужны. Температура вспышки косвенно показывает как много их в масле и также косвенно говорит о высокотемпературной стойкости масла. Меньше шансов угробить масло при перегреве коробки.
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,363
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Поговорив с кучей народу: мастерами сервиса, дилера да и просто владельцами авто, пришел к выводу:
- масло в АКПП менять нужно, естественно с фильтром
- используя метод частичной замены
Можно не париться и купить оригинальное масло для АКПП

Необходимость в полной замене отсутствует, стоит как минимум в 3 раза дороже, т.к. для замены необходимо в 3 раза большее количество масле чем при частичной. К тому же есть риск повреждения АКПП.
 

Vadimko

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Янв 2012
Сообщения
43
Благодарности
9
Адрес
Иркутск
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0
Доброго дня господа! тоже вот заморачиваюсь на замену масла, читал табуреговский форум, у них этот вопрос обсосан тоже не однократно, но вот как то там многие сошлись во мнении, что за оригинал платить в 2-3 цены не есть хорошо, и льют дубль. Кто FEBI нахваливает, а кто и LM Top Tec ATF 1200, ценник на последний более чем гуманный. а самое что хорошо на ОФ Сайте в описании есть наш номерок соответствия G 055 025 А2. что думаете? :confused:
 

Grig78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
957
Благодарности
485
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Поговорив с кучей народу: мастерами сервиса, дилера да и просто владельцами авто, пришел к выводу:
- масло в АКПП менять нужно, естественно с фильтром
- используя метод частичной замены
Можно не париться и купить оригинальное масло для АКПП

Необходимость в полной замене отсутствует, стоит как минимум в 3 раза дороже, т.к. для замены необходимо в 3 раза большее количество масле чем при частичной. К тому же есть риск повреждения АКПП.
Полностью поддерживаю. Планирую каждое четное ТО делать частичную замену масла (оригинал) в коробке, этого должно быть достаточно. Кстати на Вольвах айсиновские автоматы больное место и этот вопрос достаточно плотно изучен на клубных форумах. Очень хвалят масло Mobil™ ATF 3309 и считается что оно же является Вольвовским оригиналом. На Тигу по идее у него так же есть допуск.
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,363
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Планирую каждое четное ТО делать частичную замену масла (оригинал) в коробке, этого должно быть достаточно.
это будет слишком
нет смысла лезть в автомат раньше 60 тыс км, даже если замену произвести в 90 тыс км., АКПП ничего не будет.....
короче, не мешайте коробке работать.

Добавлено через 3 минуты
вот как то там многие сошлись во мнении, что за оригинал платить в 2-3 цены не есть хорошо, и льют дубль
как вариант.
но чисто мое ИМХО: АКПП очень сложный агрегат. Заменить в нем масло стоит немало, но делать это нужно нечасто)
Я не экономил.
 
Последнее редактирование:

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
- масло в АКПП менять нужно, естественно с фильтром
- используя метод частичной замены

Для того, чтобы поменять фильтр коробки, нужно снимать поддон. При снятии собственно все свободное масло и вытекает. Точнее не 100% заливного объема, а порядка 4-5 литров. После установки поддона с новым фильтром слитый объем и заливается обратно по определенным правилам. Собственно именно такая технология определена производителем в части замены масла в АКПП, хотя замена фактически происходит частичная. Все 7 литров масла из коробки никто и никогда не сливает, разве только при капитальном ремонте, но таких вроде еще на Тигуане не попадалось:)
 

Sanchez

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,114
Благодарности
279
Адрес
Москва, Тушино
Автомобиль
Tiguan 2
Необходимость в полной замене отсутствует, стоит как минимум в 3 раза дороже, т.к. для замены необходимо в 3 раза большее количество масле чем при частичной.
Где логика, если отсутствует необходимость полной замены, то замена частичная и вовсе фикция и самообман :confused:
Это замена будет из серии чтобы было, дилер сказал надо, и если что потом не отмажется печать в сервисной есть, а надо или нет никто толком и не знает...
 

Grig78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
957
Благодарности
485
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Копи-паст по теме
Есть три способа смены масла в АКПП:
Первый способ традиционен. При нем масло заменяется частично. Освежение масла выполняется следующим образом: в картере АКПП нужно открутить сливную пробку (внизу), слить столько масла, сколько может вытечь, и залить столько же (или в зависимости от ситуации - уровень можно проверить по щупу). При этом заменяется 30-40% масла. Ничего существенного в АКПП не происходит - просто смешивание нового масла со старым. При необходимости поменять больше 30-40% масла или все масло целиком, процедуру частичной замены нужно провести несколько раз (3-5) по прошествии каждых несколько сотен километров пробега.
Почему данный способ хорош?
- можно сделать все самому, не приезжая на СТО и не прося посторонней помощи
- идет расход небольшого количества масла (когда происходит одна замена)
- промывка фильтра и поддона позволяет протестировать работу АКПП и предупредить серьезные поломки. Отложениям на поддоне могут рассказать о многом.
- меньше риск смыть в АКПП "полезные" отложения и соответственно, меньше риск сорвать работу коробки.
Минусы данного способа:
- чтобы заменить АТФ необходимо менять ее несколько раз, это не очень экономично- целиком АТФ вы не сможете поменять.
Способ второй - замена масла в АКПП на станции техобслуживания на 100%. Для этого применяется особая аппаратура. На многих СТО есть аппараты (как правило, фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП заменяется методом продавливания. Делается замена по следующему алгоритму: сквозь радиатор охлаждения коробки к АКПП подключают трубки аппарата, заводят двигатель, старое масло сливают, а новое заливают. Благодаря специальному окошку эксперт визуальным способом осуществляет контроль за цветом ATF – по достижении нужной окраски, процедура прекращается. Чтобы заменить масло таким способом нужно потратить порядка 10-12 литров АТФ. На СТО могут предложить к этому промывку.
Преимущества данного метода:
- нет обмана с количеством залитой в вашу машину жидкости – сами проконтролируете процесс
- после полной замены масла в АКПП бензина будет расходоваться меньше, потому что потери в гидротрансформаторе понижаются. АКПП становится "резвая"
- вашей машиной занимаются эксперты
Недостатки:
- на СТО гарантируют качество профессиональной работы, а не нормальной работы АКПП вследствие работ. Дело в том, что при полной замене масла смываются "полезные" отложения , а это может вывести АКПП из строя. Но это так, если у вас машина с большим пробегом, а не новая
- спец аппаратура есть не во всех городах - стоимость данной процедуры намного дороже, чем просто освежение масла
Способ третий – самостоятельная 100%-ная замена масла в АКПП. Если вы уверены в своих силах, то можете не платить за это специалисту. Нужно прогреть АКПП, проехав на автомобиле километров пять, заехать на яму, потом заглушить двигатель и открутить сливную пробку на поддоне коробки. Затем слейте максимум масла. Очень осторожно открутите поддон - в нем еще много масла, если будете действовать неаккуратно, вы прольете его на себя. Осторожно снимите фильтр (оттуда тоже выльется масло), промойте фильтр (либо бензином,либо сольвентом, потом нужно продуть), смойте с поддона налет, затем поставьте назад фильтр, прокладку и поддон. В отверстие щупа необходимо залить столько же АТФ, сколько вылилось при совершении вышеописанных операций (или даже чуть больше). После этого отсоедините маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, натяните на каналы для масла шланги, опускающиеся в сосуд необходимого размера для слива АТФ (бутылки из-под Кока-Колы – вполне сгодятся). Заводите двигатель, несколько секунд спустя из шланга будет литься масло. Когда вытекающее масло будет иметь такой же цвет, как свежее (получается, что новое масло вытеснит старое), можете заглушить двигатель. В паре будет легче сделать эту операцию. Теперь можете снимать шланги и прикрутить трубки на прежнее место. Осталось лишь обследовать уровень ATF по холодным и по горячим меткам (после того, как проедетесь несколько километров в спокойном режиме).
Преимущества способа:
- расход масла замены такой же, как и на СТО (или меньше)
- соответственно, способ более дешевый
Недостаток:
- не известно к чему может привести самостоятельное непрофессиональное вмешательство
в работу узлов автомобиля"
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
а надо или нет никто толком и не знает...

Надо! :)
Достаточно посмотреть на состояние слитого масла. Даже когда АКПП не доставляла никаких хлопот, то визуально убеждаешься в невечности любой жидкости. Глупо экономить 10 т.р. на обслуживании узла, который очень не дешев в своем ремонте.

Добавлено через 3 минуты
Grig78, ОД также меняют по способу три и предложенного копипаста. Я когда обзванивал перед заменой разные станции и дилеров никто не говорил о потребности в 10-12 литров масла(как описано во втором способе), поэтому его описание больше похоже на миф:):confused:
 
Последнее редактирование:

Kuzma77

Завсегдатай
Регистрация
16 Ноя 2012
Сообщения
754
Благодарности
351
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 TDI
Жаль, что реальных отзывов не удалось пока прочитать :(
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Жаль, что реальных отзывов не удалось пока прочитать :(
А какие ещё нужны реальные отзывы? Даже меняя масло в коробке раз в 40000, методом частичной замены коробка работает тише, плавнее, просто приятнее. Понятно. что полностью заменить масло до капли, да ещё промыть и высушить коробас это лучше, но зачем?)) Просто менять чаще масло. Неужели это так дорого и долго, что об этом стоит разводить такую канитель на форуме? Никто же не предлагает чистить каждые 40 тыков голову двигла))), хотя такая операция тоже приносила бы пользу двигателю.
Я на хорошем сервисе поменял масло в коробке и халдексе со всеми материалами за 5500. Это дорого....раз в полтора года!??:confused:
 
Сверху Снизу