128000км-15.09.2020 Замена масла в АКПП. масло Lukoil ATF Synth Asia 4литра со снятием поддона(снятие поддона по причине замены поддона, не смог выкрутить пробку).
Это вторая замена первая была на 60тыс км. На след день после замены на светофоре при резком старте сильный удар, предположительно на скорости 60-80км в час. Сильно удивился, но подумал на халдекс. Когда менял маслов АКПП так же проверил моторчик халдекса и в нем были следы масла, полный привод то работал, то не работал(масло в корпусе моторчика). Починил моторчик халдекса. Но удары повторились довольно сильные как будто кто то вьехал в зад. При резком ускорении, обгон или резкий старт на светофоре. Резкий старт без кикдаун. Стою на светофоре и мне надо перестроится в другой ряд обогнав всех. На 129300 слил и залил 3 литра. на 130300 еще раз залил и слил 3 литра. Так вот я подумал что коробке надо адаптироваться и буду ездить как пенсионер без резких стартов и обгонов. Так я проездил еще 5 тыс км. И да пинки случались когда надо было экстренно обогнать на трассе тех кто ехал 60км в час.
Сегодня 28.05.2021 пробег 138000км и уже 3 дня я замечаю вибрации, шум впереди, на оборотах 2000-3000. И не могу понять вроде это не проскальзывание коробки. Шум впереди и подо мной.
1. 138000 пробег и машине 9 лет возможно эластичная муфта карданного вала рядом с халдексом (выдерну предохранитель халдекса и проверю)
2. Турбина. Вышла ошибка P0299
3. Глушитель, давно звук непонятный когда резко газ сбрасываешь на холостую( был на рыбалке года 3 назад и задел трубу глушителя ) звук со стороны гофры.
4. Масло Лукоил и их последствия, конец гидротрансформатору.
Первые 2 пункта буду диагностировать и пытаться устранить, 3 пункт будет самым последним.
Масло я думаю буду менять на Мобил или оригинал Тойота.
Сегодня прошил двигатель 06J906026AB version 9775 и коробку 09G927750MK /H97 version 2186(На последние актуальные). Сбросил адаптацию АКПП, к сожалению мой блок коробки не адаптируется через ведомые функции ODIS, только сброс.
Коробка после сброса переключается на повышенных оборотах и в городе до 80км в час она ездит максимум на 5 передаче. Пинки пропали с 3 передачи на 2 при сбросе газа это было исправлено в прошивке АКПП.
Сегодня же в планах прошивка Халдекса на актуальную после которой устраняется вибрация.
Резко ездить пока страшно и вряд ли на этом масле я буду ускорятся. Пока только плавная езда к тому же идет адаптация коробки долгая.
Пока вот такой вот сумбур получился.
Дополню
Дребезжание спереди слева, как будто дребезжит защита, на кочках звук сильный. При ускорениях дребезжание. Похоже что то с ходовой. Буду разбиратся.
Произвел осмотр и увидел удар снизу, защита прогнулась, поддон АКПП вмялся. И самое загадочное, найдена гайка с омедненная с отломанный частью болта. К сожалению мне не известно где она стояла, но предположительно в месте где повышенная температура.
Предположительно где то на турбине, похожа на VAG N 10286108
Предположительно гайка выпускного коллектора
N90894601
Шпилька которая держит выпускной коллектор в итоге лопнула.