Замена задних тормозных колодок маленький фотоотчет

ЗАХАР

Участник
Регистрация
11 Авг 2012
Сообщения
206
Благодарности
7
Адрес
БЕЛ
Автомобиль
тиг
в ориг. болты идут всегда!!!по моему даже 2-х водов. и можно обойтись двумя болтами,по одному на сторону,если направляющие нормальные! без всяких приспособ(кромеVASи и нужных ключей) обычной отвёрткой и не каких заусенцев и т.д. и т.п. минут за 15-20 с учётом установки авто на подъёмник!
заусенцев на механизме
это как!? монтировку под пыльник?

Добавлено через 6 минут
ла для наглядности старые сфоткаю...все узнается в сравнении, просто в магазине сказали что такие колодки еще подходят на какие то модели...фолькса и вроде ауди...ну так сказали...

на пассат в6
 
Последнее редактирование:

doki

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
870
Благодарности
125
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TDI 2012& Kodiaq 2.0TDI 2021
не знаю еще как на Тигуане, а на шкоде без спец ключа цилиндры не сожмешь. Надо одновременно вкручивать и вдавливать
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
На тигуане вкручивать ненадо. Зато надо развести колодки с помощью шнурка. Потом до конца легко продавить монтировкой
 

doki

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
870
Благодарности
125
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TDI 2012& Kodiaq 2.0TDI 2021
Можно подробнее про электронную часть, где и как делать.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Ну вот и я дожил до замены задних колодок.
Пробег 20000. Задняя левая внутренняя в ноль, задняя правая внутренняя меньше миллиметра осталось. Внешние примерно на 50% изношены.
На первом ТО дилер предупреждал, что задние внутренние примерно на 65% изношены.
Из инструментов - ноут с Васей, ключи на 13 и 15, балонник с домкратом, монтировка.
По времени заняло около часа на все - развел, заменил, свел, адаптировал.
Колодки взял АТЕ.
Доволен проделанной работой.

Добавлено через 20 часов 55 минут
Кстати, после проделанной вчера работы возник вопрос - а может можно было заменить только задние внутренние, а внешние пусть и дальше ходили бы, там изность только процентов 50? И где-нибудь еще через 20 тыщ заменил бы уже все.
Или так делать категорически запрещено? Менять только обе.
 
Последнее редактирование:

nesh407

Новичок
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
18
Благодарности
1
Адрес
koni-store.ru
Автомобиль
Tiguan
Кстати, после проделанной вчера работы возник вопрос - а может можно было заменить только задние внутренние, а внешние пусть и дальше ходили бы, там изность только процентов 50? И где-нибудь еще через 20 тыщ заменил бы уже все.
Или так делать категорически запрещено? Менять только обе.
Так делать категорически не нужно!
Проверьте и промажте хорошей качественной смазкой направляющие суппортов, и делать это лучше раз в год, больший износ внутренних по 50% может быть из-за сухих пальцев (направляющих).
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
nesh407, на ТО-1 ОД все проверил, все ОК. Просто повышенный износ внутренних колодок, возможно из-за постоянного использования Автохолда по нашим московским пробкам. Во многих других сообщениях на тему тормозов проскальзывают отзывы, что задние внутренние помирают быстрее всего.
А про возможность оставить молоизношенные (внешние) колодки на своих местах спросил потому, что на сайте Volkswagen Technical Site (http://vwts.ru/vw_tiguan_5n.html) в разделе про тормоза если открыть документ
"Volkswagen Tiguan 2007 - : Тормозная система (rus.) Руководство по ремонту" на 205 станице, то в первом же абзаце видим следующее:
Снятие и установка тормозных колодок
При снятии пометить годные для дальнейшей эксплуатации тормозные колодки. Они должны быть установленны на те же места, иначе возникнет неравномерность распределения тормозных сил между колесами!
Это во первых.
А во вторых направляющие суппорта под резиновой манжетой. Ходят они у меня свободно. А снимать манжету эту лишний раз тоже, наверное, не стоит.
 
Последнее редактирование:

nesh407

Новичок
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
18
Благодарности
1
Адрес
koni-store.ru
Автомобиль
Tiguan
А во вторых направляющие суппорта под резиновой манжетой. Ходят они у меня свободно. А снимать манжету эту лишний раз тоже, наверное, не стоит.

Одну из направляющих в любом случае снимают, чтобы откинуть суппорт и поменять колодки. Манжета (пыльник направляющей) тут не причем, снимать её не нужно. По хорошему нужно снимать две при каждой замене и смазывать обе на каждом суппорте.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
nesh407, вообще то открутил два болта и снял суппорт без всякого снятия направляющих. Может чего не по технологии сделал, но так проще, как мне кажется. Да и в вышеупомянутом документе, опять же, ни слова про снятие направляющих при замене колодок.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Ну что, умы. Нет мыслей по поводу возможности оставить годные к эксплуатации колодки на своих местах, а заменить только изношенные?
Документация VAG вроде позволяет это делать.
Ну и маленькое дополнение. В оригинале колодки стояли TRW, если кому интересно, ну и для статистики.
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
оставить годные к эксплуатации колодки на своих местах, а заменить только изношенные
смысл? Все равно колодки комплектом покупаешь. Где экономия? Только лишний раз в тормоза лезть.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
StasR, я не утверждаю, что так надо делать, и не с экономической точки зрения смотрю. На всех предыдущих машинах менял целиком комплектами.
Просто перед заменой нашел этот документ ВАГ-овский и сам сильно удивился, что это прямо таки рекомендация к действию.
Вот и спрашиваю мнения, может это нормальная практика, о которой я с моим 13-летним стажем эксплуатации различных автомобилей даже и не догадывался.
Или, может, конкретно к Тигуану она применима?
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Вот и спрашиваю мнения, может это нормальная практика, о которой я с моим 13-летним стажем эксплуатации различных автомобилей даже и не догадывался.
Или, может, конкретно к Тигуану она применима?
В жизни можно абсолютно все..но что-то только раз :)
 

Gennadiy62

Новичок
Регистрация
26 Мар 2012
Сообщения
8
Благодарности
0
Адрес
Рязань
Автомобиль
Tiguan II 2,0 TDI

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Чтобы компенсировать неравномерность износа внутр и внеш задних колодок, где-то на 30000км, когда внутренние стёрлись более чем на половину, поменял внутренние и внешние местами при очередной межсезонной смене колёс. В результате к 55000км все колодки подошли равномерно к остатку в пару мм.
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
SMax, не вижу причин иронизировать над моим вопросом.
Я же привел ссылку на документ не с околоавтомобильного научно-популярно-фантастического журнала, например того же "За рулем", а с сайта с технической документацией на ФВ, ссылки на который очень часто приводятся в том числе и на нашем форуме.
И если я, меняя колодки самостоятельно, включил в работу свои ум, логику и опыт и поменял комплект целиком, то какой-нибудь молодой механик слесарного цеха у ОД, руководствуясь данным документом, возьмет и поменяет только одну колодку, так как остальные еще не сильно изношены. И денег возьмут, как за замену всего комплекта, и кто-то может быть тем самым, кто попробует это, но только один раз.
Либо, если это написано в руководстве по обслуживанию и ремонту тормозной системы, действительно ФВ допускает замену только сильно изношеных колодок и никакого влияния на безопасность автомобиля это не оказавает.
Экономическую сторону вопроса я не рассматриваю. Только безопасность.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
И если я, меняя колодки самостоятельно, включил в работу свои ум, логику и опыт и поменял комплект целиком, то какой-нибудь молодой механик слесарного цеха у ОД, руководствуясь данным документом, возьмет и поменяет только одну колодку, так как остальные еще не сильно изношены. И денег возьмут, как за замену всего комплекта, и кто-то может быть тем самым, кто попробует это, но только один раз.
Ну увидеть на подъемнике, что внутренняя колодка задних дисковых не поменяна все-таки реально, посему смело можно ставить вопрос о неустойке если сервис на такое решится. Да и сомнительна такая идея ибо как уже Вам сказали колодки берутся комплектом посему и меняются также, никто не будет откладывать колодки разных фирменных комплектов дабы потом кому то втюхать, учитывая что многие клиенты привозят свои :)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу