Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Dimastik

Участник
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
237
Благодарности
39
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan_2012 T&S TDI_CLJA
Подскажите, если глазок на штатном аккуме черный, что это значит? Разрядился? Заводится без проблем. Просто на сколько помню на прошлых аккумах признаком здоровья был зеленый глазок.

Да там вроде написано, хоть и не по-русски, что черный ОK
Иначе - долить воды ;)
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
Подскажите, пожалуйста :
Есть родной аккумулятор, установленный на Тигуане с завода емкостью 60 А\ч и собственно, вопросы:
-какой ток и напряжение надо выставить для подзарядки АКБ (до этого подсадил её до такой степени, что не смог завести машину, но "прикурил" и накатав около сотни, думаю, немного его подзарядил -по крайней мере Тигуан после недельного простоя уж заводится )
- как верно надо его подключать : в инструкции к зарядному написано: вначале в сеть, затем выставить необходимые для данного аккумулятора параметры и лишь потом подключить к клеммам. Однако, встречал где то,что сначала надо подключить к аккумулятору , а лишь потом включить в сеть..Где истина ?
- хочу зарядить , не снимая с машины и не скидывая клеммы. Встречал на форуме ответы что можно.Надо ли держать капот открытым, т.к мне кажется, что хоть АКБ и считается необслуживаемой, но все же в ней есть отерстия для отвода паров, а копить их под капотом как мне кажется может быть чревато...
Прошу прошения за дилетанские вопросы, просто никогда еще не зарежал АКБ.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,401
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
-какой ток и напряжение надо выставить для подзарядки АКБ
Ток 10% от емкости, те 6А. Как правило зарядки напряжение автоматом выставляют. Выше 14,5В не стоит поднимать, хотя тут много мнений.
Здесь много интересного на эту тему: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Подскажите, пожалуйста :
Есть родной аккумулятор, установленный на Тигуане с завода емкостью 60 А\ч и собственно, вопросы:

-какой ток и напряжение надо выставить для подзарядки АКБ (до этого подсадил её до такой степени, что не смог завести машину, но "прикурил" и накатав около сотни, думаю, немного его подзарядил -по крайней мере Тигуан после недельного простоя уж заводится )

- как верно надо его подключать : в инструкции к зарядному написано: вначале в сеть, затем выставить необходимые для данного аккумулятора параметры и лишь потом подключить к клеммам. Однако, встречал где то,что сначала надо подключить к аккумулятору , а лишь потом включить в сеть..Где истина ?

- хочу зарядить , не снимая с машины и не скидывая клеммы. Встречал на форуме ответы что можно.Надо ли держать капот открытым, т.к мне кажется, что хоть АКБ и считается необслуживаемой, но все же в ней есть отерстия для отвода паров, а копить их под капотом как мне кажется может быть чревато...

Прошу прошения за дилетанские вопросы, просто никогда еще не зарежал АКБ.

У вас ручное зарядное устройство или автомат?

Если ручное то надо снимать клеммы при зарядке, там идет зарядка методом постоянного тока и надо постоянно добавлять ток зарядки потенциометром по мере падения и держать одинаковое значение все время зарядки, поэтому находится надо все время возле аккумулятора и контролировать заряд.

Вообще желательно заряжать меньшим током, но подольше если не горит (примерно около суток у сильно разряженнного но более менее исправного АКБ), лучше дать не больше 2 А и ждать наступление признаков окончания зарядки - начало бурного кипения электролита и окончание увеличения напряжение на клемах или падения тока (прекращение увеличения плотности электролита, короче устаканивания процессов) - после этих признаков надо два три - часа еще позаряжать АКБ и выключить зарядку, при этом важно контролировать температуру электролита если она превысит 45 гр. то надо отключить заряд и дождаться когда электролит остынет.

Желательно перед ручной зарядкой открутить пробки если это возможно и открыть капот, и делать все в проветриваемом помещении - в гараже, на балконе, так как при зарядке особенно большим током электролит начнет слегка кипеть, это дистиллят выкипает выделяя водород (взрывоопасно - открытый огонь и искрение рядом не допустимо), при этом жутко воняет кислотой. И желательно заряжать АКБ не больше 25 часов что бы не навредить пластинам. Кстати если падает уровень электролита - не надо доливать кислоту или электролит, надо доливать дистиллированную воду одинаково по всем банкам, что бы везде была одинаковая плотность +- 0,01 г/см3.

Если у вас автоматическое подзарядное устройство то там все очень просто - заряд идет методом постоянного напряжения, клеммы скидывать не обязательно, ничего откручивать не надо включил на подзарядку в гараже и ушел домой - все контролирует автоматика. Правда до упора АКБ таким способом на зарядится. процентов до 85 но этого хватит.

Если акб сильно подсажен к примеру до 9 вольт, это глубокая разрядка, она очень вредна для кальциевых АКБ и навсегда забирает часть емкости у акб, осыпаются активная масса с пластин и так с каждой разрядкой, в какой то момент АКБ просто можно выкинуть - будет плохо и недолго крутить стартер на сильном морозе.
При 9 вольтах автоматическая подзарядка просто откажется заряжать АКБ, поэтому вам придется сначала поднять напругу ручной зарядкой либо прикурить от другого авто и подождать пока напруга дотянит до 11,5 Вольт после этого ставить на автомат и на сутки.

Когда капот откроешь - отверткой защелкни замок на капоте как будто капот закрыт, что бы электроника авто заснула и можно было бы включить охрану на то время пока идет зарядка. Обычно всегда сначала сажают провода на клеммы, а только потом подключают к сети зарядку, но если у вас в инструкции написано обратное, то может стоит прислушаться, разработчику то виднее!?
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: evgen66

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
raror, Аккумулятор я уже слегка подзарядил, поездками, поэтому машина заводится без посторонней помощи ) .
У меня авоматическое ЗУ, в инструкции которого написано, что сначала надо вкл. в розетку, далее выставить ток (здесь понятно), напряжение ( так все же какое выставлять- там регулировка до 16 ???) и лишь потом к клеммам, т.е надо задавать параметры тока и напряжения.На охрану мне ставить нет необходимости -я в гараже никогда не ставлю, так что может мне этот пункт не обязателен,или иммитировать закрытие обязательно, т.к какая то цепь при открытом капоте все же будет активна?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,348
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
когда ставишь на охрану снижается энергопотребление у машины, лучше имитировать что капот закрыт - по той же причине

напиши модель и номер свой зарядки, гляну в интернете что за зверь такой... напряжение можно выставить до 14,2 вольта - это безопасно для электроники машины, 13,5 хватит для зарядки - заряд всегда течет от большего к меньшему
 
Последнее редактирование:

LёXus

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2013
Сообщения
964
Благодарности
77
Адрес
Кемеровский
Автомобиль
Das Auto
Mavic1, у меня такой же. Сначало выставляем напряжение на зажимах зу 14,4 В, регулятор тока на нуле. Затем подключаем ЗУ к акб и выставляем ток не выше 1/10 от емуости. Все. Далее зарядник все сделает сам, по мере заряда напряжение будет расти и как только достигнет уставки 14,4 В, ток начнет падать. Как упадет до 0 зарядка завершена.
 

RSEngineer

Участник
Регистрация
11 Ноя 2013
Сообщения
115
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
Тиг 2.0TSI продан, присматриваюсь к 2му
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=699586&postcount=61 Здесь была инструкция с параметрами зарядки от производителя наших аккумуляторов.

Если машина со старт-стопом, то аккумулятор может быть agm, и напряжение и ток для зарядки будут другие.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
Mavic1, у меня такой же. Сначало выставляем напряжение на зажимах зу 14,4 В, регулятор тока на нуле. Затем подключаем ЗУ к акб и выставляем ток не выше 1/10 от емуости. Все. Далее зарядник все сделает сам, по мере заряда напряжение будет расти и как только достигнет уставки 14,4 В, ток начнет падать. Как упадет до 0 зарядка завершена.
А Вы заряжаете не отключая аккумулятор от клемм? И по моему в инструкции начертано, что нельзя менять настройки параметров, не отключив ЗУ от АКБ.

Добавлено через 7 минут
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=699586&postcount=61 Здесь была инструкция с параметрами зарядки от производителя наших аккумуляторов.

Если машина со старт-стопом, то аккумулятор может быть agm, и напряжение и ток для зарядки будут другие.
Нет , у меня обычный Тигуана ). Я был по этой ссылке, но не понял. что есть AGM, GC ...Видимо меня должен бы заинтересовать заливной аккумулятор , так?
 
Последнее редактирование:

RSEngineer

Участник
Регистрация
11 Ноя 2013
Сообщения
115
Благодарности
18
Адрес
Москва
Автомобиль
Тиг 2.0TSI продан, присматриваюсь к 2му
Mavic1, посмотрите еще здесь по зарядке.

А здесь про AGM.

И просто по сайту походите, пдф-ки покачайте
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
И все же видимо у меня АКБ издох...Заряжал его Кулоном-405, если верить инструкции, то ЗУ определило, что АКБ подсажено менее, чем на 50%. Оставил заряжаться, выставив 14.4 В и ток 5 А. Напряжение можно сказать стало расти почти на глазах, а ток ЗУ показывал где то О.1 . Пришел через 6 часов- все уже погасло и на клеммах ЗУ поддерживало 13 с чем то вольт, точно не помню. Заводить не стал, но когда через два дня собрался уезжать, опять почувствовал, что стартер схватил не сразу....В общем приехав в деревеньку, по утру я машину не завел-АКБ отказалась крутить стартер после ночи всего в -1 градуса ...Все было как и прежде: мигание огоньков и не желание крутить стартер. Хорошо хоть смог прикурить) Прежде такой беды не было, пока как то раз не посадил АКБ магнитолой, с тех пор и пошло поехало.Я так понимаю надо менять АКБ???
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,719
Благодарности
1,267
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Mavic1, скорее всего. Зачем испытывать судьбу в предверии зимы? Потом будешь в -20 этим заниматься. Потрать немного денег и забудь на несколько лет.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
vlas, Да уж теперь я окончательно это понял) Просто как то меня удивило, что аккумулятор издох проработав всего 3 года, когда на Форде служил мне 6 лет, несколько раз получая глубокие разряды, и после меня еще 2 или 3 года у другого хозяина, а здесь...В общем спасибо всем за помощь и полезные советы, а я пошел в инет изучать предложения на АКБ для Тигуана .
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,719
Благодарности
1,267
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
JZW915105-АКБ 61Ач экономи от ФВ кто что скажет? Цена не более 3т.р. почти что оригинал.
 

danila304

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,837
Благодарности
999
Адрес
Балашиха
Автомобиль
Т2 HL 220, Mazda CX-9 3,7 277 л.с.,S&S рестайл 2.0 TSI 200 л.с. и S&S дорестайл 2.0TSI 170 л.с.
Mavic1, на фокусе 09-года у меня сдох ровно через три года после покупки! Так что три года это наверное потолок для многих совр-х аккумуляторов...
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
Mavic1, на фокусе 09-года у меня сдох ровно через три года после покупки! Так что три года это наверное потолок для многих совр-х аккумуляторов...
Для меня лично это было открытием. Спасибо за помощь в соседней ветке про снятие АКБ )
 

danila304

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,837
Благодарности
999
Адрес
Балашиха
Автомобиль
Т2 HL 220, Mazda CX-9 3,7 277 л.с.,S&S рестайл 2.0 TSI 200 л.с. и S&S дорестайл 2.0TSI 170 л.с.
Mavic1, Пожалуйста! На то и форум, чтоб делиться опытом и помогать по возможности!
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
И все же видимо у меня АКБ издох...Заряжал его Кулоном-405, если верить инструкции, то ЗУ определило, что АКБ подсажено менее, чем на 50%. Оставил заряжаться, выставив 14.4 В и ток 5 А. Напряжение можно сказать стало расти почти на глазах, а ток ЗУ показывал где то О.1 . Пришел через 6 часов- все уже погасло и на клеммах ЗУ поддерживало 13 с чем то вольт, точно не помню. Заводить не стал, но когда через два дня собрался уезжать, опять почувствовал, что стартер схватил не сразу....В общем приехав в деревеньку, по утру я машину не завел-АКБ отказалась крутить стартер после ночи всего в -1 градуса ...Все было как и прежде: мигание огоньков и не желание крутить стартер. Хорошо хоть смог прикурить)
Если после зарядки быстро садится - то однозначно меняй. Это не так дорого. Бери самый простой свежий аккумулятор соответствующей емкости и не парься.
Прежде такой беды не было, пока как то раз не посадил АКБ магнитолой, с тех пор и пошло поехало
Скорее всего аккумулятор умер по независящим причинам, а магнитола просто первая это заметила.
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Сверху Снизу