Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Makross

Новичок
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Россошь
Автомобиль
Tiguan
она сама поднимется
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
У полностью заряженной батареи (14,6-14,8 В) плотность будет 1,26. Заряжать принудительно дальше, значит кипятить, т.е. выпаривать воду.
Перезаряд тоже не палезен для АКБ.
А выпаривать воду из электролита, это то же самое, что долить в него кислоты.
И в чём проблема?
 

кудесник

Участник
Регистрация
29 Сен 2013
Сообщения
254
Благодарности
39
Адрес
питер
Автомобиль
Тигуан ТД CLJА
Что мне надо сделать, чтобы поднять в соответствии с рекомендациями плотность, приведённую к +25 градусам до 1,3?
АКБ полностью зарядить.Если плотность будет ниже 1.3 то откачиваем электролит и добавляем с плотностью 1.3.Опять заряжаем контролируя плотность.Когда плотность достигнет нужного значения все это дело прекращаем.Зачем в Якутию везти АКБ ?Проще на месте купить.
 

Makross

Новичок
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Россошь
Автомобиль
Tiguan
http://www.akbservice.com/doliv_elektrolit

Добавлено через 2 минуты
в нормальной батарее при понижении температуры плотность повышается автоматически, ничего делать не надо
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
кудесник, так весь вопрос в том, что бы бодяжить электролит кислотой не в банках АКБ? так я против этого даже возражать не буду. Хотя большой разницы не вижу. Если она есть - поясни.
Зачем в Якутию везти АКБ ?Проще на месте купить.
А вы считаете, что тигуаны на севере продают с какими - то другими АКБ?



Makross, Во всех рекомендациях о подготовке АКБ для работы в условиях низких температур речь идёт о плотности приведённой к +25 град. Вы, как аккумуляторщик до сих пор этого не поняли что ли? Запреты лить электролит, а тем более кислоту в АКБ действительно существуют. Но они касаются не подготовки АКБ к эксплуатации, а текущего обслуживания уже работающего АКБ. Тогда действительно этот запрет оправдан.
А вот подготовка требует разную плотность электролита, для разных температурных режимов эксплуатации.
 
Последнее редактирование:

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
703
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
У полностью заряженной батареи (14,6-14,8 В) плотность будет 1,26. Заряжать принудительно дальше, значит кипятить, т.е. выпаривать воду.
Перезаряд тоже не палезен для АКБ.
А выпаривать воду из электролита, это то же самое, что долить в него кислоты.
И в чём проблема?
1. Проблема будет в уровне элетролита. 2. Насилие над Ак. ("кипятить") -ускорит его кончину. :mad:
Белый СВВВ на ручке.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
мвл, я другую проблему имел в виду. Надо последние сообщений 20 прочесть.
 

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
703
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
vlas, похоже Вы сами запутались (пишу одно. но подразумеваю другое...)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
В чём, что в случае эксплуатации АКБ в условиях суровой зимы -30 - -60 надо на полностью заряженной батарее поднять плотность с 1,26 до 1,3 при температуре 25 градусов, и если делать это зарядкой (читаем перезарядкой) то АКБ от этого не возрадуется.
Просто надо увеличить концентрацию кислоты в электролите.
Где тут можно запутаться?
Просто некоторые говорят, что надо поднимать плотность зарядкой. А если полностью заряженная АКБ имеет плотность 1.26. То дальше - то только кипятить.
 

кудесник

Участник
Регистрация
29 Сен 2013
Сообщения
254
Благодарности
39
Адрес
питер
Автомобиль
Тигуан ТД CLJА

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
кудесник, ну электролит продаётся как правило плотностью 1,25 и поднять им плотность до 1,3 не получиться. Если плотность электролита будет выше 1,3, то можно и им, хотя принципиальной разницы не вижу и ни от кого не могу слышать.

Добавлено через 43 минуты
Вот в чём я здесь пытаюсь Вас убедить:
"В зависимости от климатической зоны, в которой эксплуатируются аккумуля­торные батареи, в них заливают различ­ный по плотности электролит. Плот­ность заливаемого в сухозаряженные ба­тареи электролита должна быть на 0,02 г/см3 ниже, чем у заряженной бата­реи, рекомендуемой для данной клима­тической зоны и времени года. Для очень холодной зоны (средняя месячная тем­пература в январе от —50 до —30 °С) плотность электролита, приведенная к 25 °С, у заряженного аккумулятора должна быть: зимой —1,30, летом —1,26; для холодной зоны (от —30 до — 15 °С) — круглый год 1,28; для уме­ренной (от —15 до —4 °С) — круглый год 1,26; для жаркой (от 4 до 15 °С) — 1,24; для влажной теплой (от 4 до 6 °С) — 1,22. Отклонение плотности электролита от приведенных значений допустимо на ± 0,01 г/см3."
Так понятно? Это не я придумал.
4 года назад я посоветовал человеку из Ханты-Мансийска учитывать тот факт, что его АКБ ни чем не отличается от АКБ тигуана проданного в Москве, поэтому при стоянке авто на морозе в -45 градусов этот АКБ может его подвести.
И вдруг, через 4 года.... Очень похоже на какую - то необъяснимую провокацию.
 
Последнее редактирование:

кудесник

Участник
Регистрация
29 Сен 2013
Сообщения
254
Благодарности
39
Адрес
питер
Автомобиль
Тигуан ТД CLJА
vlas,Сейчас специально проверил плотность на машине 1.29.После покупки заряжал.У нас электролит продается плотностью 1.3.Спор о том можно лить кислоту В АКБ или нет? Или как грамотно поднять плотность?
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
vlas,Сейчас специально проверил плотность на машине 1.29.
При какой температуре?
Спор о том можно лить кислоту В АКБ или нет? Или как грамотно поднять плотность?
Я доказываю, то что если я взял тигуан в Якутии, то перед зимой должен снять АКБ, занести его в тёплое помещение (+25) полностью зарядить, измерить плотность. Она на исправной АКБ будет 1,26-1,27. После этого надо поднять плотность до 1,3-1,31 путём увеличении концентрации кислоты в электролите. При этом не вижу ни чего критического, если буду добавлять кислоту каплями в банку. Здесь могу ошибаться, но в чём - ни от кого не могу услышать.
 

кудесник

Участник
Регистрация
29 Сен 2013
Сообщения
254
Благодарности
39
Адрес
питер
Автомобиль
Тигуан ТД CLJА
При какой температуре?
Сейчас у нас +4.Машину не заводил с10 часов.

Здесь могу ошибаться, но в чём - ни от кого не могу услышать.
__________________
После добавлении кислоты надо все равно произвести зарядку с контролем плотности.Ни чего страшного не будет капай.А лучше готовый электролит.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Сейчас у нас +4.Машину не заводил с10 часов..
Ну если считать, что электролит сейчас имеет температуру +4(а ни чего другого мы пока не имеем), то приведённая плотность 1,29-(0,0007*(25-4))=1,2753 + погрешность измерения. Так что где-то, как-то всё сходится.
После добавлении кислоты надо все равно произвести зарядку с контролем плотности..
Однозначно.
Ни чего страшного не будет капай.А лучше готовый электролит.
Уверен? Аккумуляторщик не одобряет. Правда и ни чем не мотивирует, только толщиной и цветом шрифта.:)
 
Последнее редактирование:

кудесник

Участник
Регистрация
29 Сен 2013
Сообщения
254
Благодарности
39
Адрес
питер
Автомобиль
Тигуан ТД CLJА
Аккумуляторщик не одобряет. Правда и ни чем не мотивирует, только толщиной и цветом шрифта.
__________________
Он тоже местами прав.

А если нес АКБ и пролил электролит на свалку его.?Добавил зарядил и в путь.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
кудесник, ситуаций можно смоделировать массу.
Он тоже местами прав.
Что значит местами?
Диалог завязался именно с того, что у человека 4 года назад в мороз -45 сдох АКБ и я посоветовал ему обратить внимание, что его АКБ не готова к эксплуатации в таких условиях именно по плотности изначально залитого в него электролита и её надо поднять путём увеличения концентрации кислоты. Он же сегодня говорит, что это делать категорически нельзя. Какие здесь места. Или можно или нельзя. Все остальные нюансы и моменты разногласий пока не вызывали.
Кстати. Раз уж диалог вернулся в конструктивное русло, хочу задать вопрос: есть ли официальная информация, что ФВ АКБ необслуживаемые? Уж очень легко в них банки открыть.
 
Последнее редактирование:

кудесник

Участник
Регистрация
29 Сен 2013
Сообщения
254
Благодарности
39
Адрес
питер
Автомобиль
Тигуан ТД CLJА

Makross

Новичок
Регистрация
4 Апр 2013
Сообщения
19
Благодарности
1
Адрес
Россошь
Автомобиль
Tiguan
Я бы на Вашем месте полностью зарядил АКБ до плотности 1,27-1,29 и поднял её до 1,33-1,35 путём смешивания с кислотой. После повышения сезонной температуры снова опустил до 1,27-1,29 дистиллированной водой.
А это не про текущую эксплуатацию??
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Про цифры - я 4 года назад подправился.
Нет. Это попытка приспособить АКБ к эксплуатации зимой в ханты мансийске.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу