Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
serso, Спасибо.
Инструкция не сохранилась.
А не снимать можно?

марка ЗУ тоже неизвестна?
не снимать можно, но не нужно. проблем при выходе из строя "старого советского" ЗУ или его неадекватных параметрах в процессе заряда на авто может быть гораздо больше, чем просто снять и зарядить не на авто.
 
Последнее редактирование:

Lev Rizkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
67
Благодарности
0
Адрес
Козьмодемьянск РМЭ
KonstantinD, приду с работы гляну модель отпишусь.
Поставил заряжаться, не снимая.
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
АКБ не снимайте,заряжайте на автомобиле.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ток 10 А это очень много для зарядки, так вы просто испортите акб, начнут пластины обсыпаться потихоньку. Обычно всегда в инструкции указывают ток 10% от емкости, т.е. для 60А/ч - это ток не больше 6 А, но я часто слышу и читаю мнение что лучше у заряжать АКБ током 1-3 А если есть время, пускай будет дольше заряжаться, но для батареи это будет лучше, дольше проживет.

Я заряжаю автоматом поэтому клеммы не скидываю, у автомата напруга не превышает 14,5 Вольт что для электроники безопасно, а ток всегда не выше 5 А. Если будете заряжать полностью ручной зарядкой то я думаю надо скинуть минусовую клемму, у ручной зарядки напруга может подниматься до 17,5 Вольт, хотя по идее все транзисторы и остальные полупроводники подбираются с запасом по вольтажу но лучше не рисковать.
 
Последнее редактирование:

nik245

Участник
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
172
Благодарности
39
Адрес
москва
Автомобиль
tiguan
Ток 10 А это очень много для зарядки, так вы просто испортите акб, начнут пластины обсыпаться потихоньку. Обычно всегда в инструкции указывают ток 10% от емкости, т.е. для 60А/ч - это ток не больше 6 А, но я часто слышу и читаю мнение что лучше у заряжать АКБ током 1-3 А если есть время, пускай будет дольше заряжаться, но для батареи это будет лучше, дольше проживет.

Я заряжаю автоматом поэтому клеммы не скидываю, у автомата напруга не превышает 14,5 Вольт что для электроники безопасно, а ток всегда не выше 5 А. Если будете заряжать полностью ручной зарядкой то я думаю надо скинуть минусовую клемму, у ручной зарядки напруга может подниматься до 17,5 Вольт, хотя по идее все транзисторы и остальные полупроводники подбираются с запасом по вольтажу но лучше не рисковать.
А можно имя автомата?
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
У меня вот такое ЗУ http://apzrotor.ru/catalog/automotive-products/azpu-katun-501 иногда для профилактики подзаряжаю аккум не снимая с авто и не скидывая клеммы. Один раз перепутал плюс с минусом по запарке:eek:, думал трандец электронике, а нет:) предохранитель в ЗУ выгорел и все:ay:
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
А можно имя автомата?

Да это не важно их продаются множество всяких, у меня их три штуки, КУЛОН 105, СОНАР УЗ 201, КЕДР-АВТО - последний примечателен тем что у него есть режим десульфатации пластин, к нему паралелльно на крокодилиы цепляешь лампочку и он начинает тренеровать АКБ, циклами разряд-заряд, что снимает сульфатацию в начальной не запущенной стадии... но лампочки горят одна за другой даже на цикл заряда не хватает... теще я то же кедр-ато другой модели покупал, только там полноценные трансформаторы стоят, тяжелый он, а у меня легкий, импульсная схема питания, ШИМ регулятор напряжения, все на транзисторах, я считаю это похуже хотя не принципиально важно.
 
Последнее редактирование:

Lev Rizkov

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Янв 2011
Сообщения
67
Благодарности
0
Адрес
Козьмодемьянск РМЭ
Модель зарядника МЕРКУРИЙ. Зарядил, все заводиться. Завтра на замену тормозной попрошу протестить АКБ.
Индикатор вообще ни как не придает признаков жизни.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Lev Rizkov, Поздравляю!

Ток 10 А это очень много для зарядки, так вы просто испортите акб, начнут пластины обсыпаться потихоньку.
Вот мне очень интересно, это Вы к чему написали?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Сообщение от raror

Ток 10 А это очень много для зарядки, так вы просто испортите акб, начнут пластины обсыпаться потихоньку.

Вот мне очень интересно, это Вы к чему написали?




К тому

Есть несколько вариантов:
1. Внимательно читаешь инструкцию к заряднику и описание автоматического режима, действуешь по инструкции.

2. Снимаешь с машины (отсоединяешь клеммы) и заряжаешь током не более 7,5 А около 12 часов (рекомендуется 3-4А сутки).

3. Просто подключаешь зарядник и заряжаешь током 5-10 А(лучше меньше).

И вообще я лично не понял зачем заряжать:
током не более 7,5 А около 12 часов

а потом еще:
подключаешь зарядник и заряжаешь током 5-10 А
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
И вообще я лично не понял зачем заряжать:
Вот если не понял, переспроси, а не выдергивай цифры из контекста с последующими умными замечаниями (причем не в первый раз). Вообще достаточно доходчиво написано, попробуй перечитать, что-ли, только полностью, все буквы!
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Сколько гонора всегда в твоих сообщениях со мной, так ты не любишь когда твои сообщения оспаривают....... да не охота мне вникать в твою писанину и пытаться понять твой разум, а еще больше не охота чего то спрашивать у тебя зная с каким гонором ты отвечаешь, мы уже с тобой не первый раз общаемся.

Не понял я, что ты хотел своим сообщением сказать, значит еще кто то не поймет, будут заряжать 10 А на зарядку и попортят со временем АКБ. Вот для них я и пишу - что этого делать нежелательно. Самый лучший ток, щадящий режим для АКБ - не больше двух, трех ампер. ИМХО
 
Последнее редактирование:

C5_Break

Заблокирован
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
451
Благодарности
61
Адрес
Москва, СЗАО.
Автомобиль
Matiz 1.0, Tiguan 2.0 TSI 4Motion
raror, А о малых токах, щадящих, в машине какое то уст-во позаботилось? Например после "музычки на пикнике", или длительной стоянки в тёплое время года.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я замерял токовыми клещами на Тойоте при разряженном до 12,6 В акб - там ток не большой, сам удивился, хотя генератор по идее мог выдать и все 50 А. Все еще зависит от внутреннего сопротивления электролита. В любом случае данное решение - заряжать небольшими токами длительное время я не сам придумал, слышал и читал от людей которые приводили определенные доводы, если интересно можно погуглить в интернете, я же придерживаюсь мнения что от этого уж точно хуже не будет. Ну а у меня автомат он сам ток выбирает, от пяти ампер и до миллиампер в конце заряда.
 
Последнее редактирование:

C5_Break

Заблокирован
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
451
Благодарности
61
Адрес
Москва, СЗАО.
Автомобиль
Matiz 1.0, Tiguan 2.0 TSI 4Motion
raror, Вы не ответили на вопрос. Даже с моим уточнением - "лето".
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Не понял я, что ты хотел своим сообщением сказать, значит еще кто то не поймет, будут заряжать 10 А на зарядку и попортят со временем АКБ.
Во-первых, люди прочитают полностью и все поймут. Во-вторых - даже 10 А акк не испортишь, после пуска он берет зарядку с генератора в разы больше, о чем тебе уже написали
А о малых токах, щадящих, в машине какое то уст-во позаботилось? Например после "музычки на пикнике", или длительной стоянки в тёплое время года.

Сколько гонора всегда в твоих сообщениях со мной, так ты не любишь когда твои сообщения оспаривают....... да не охота мне вникать в твою писанину и пытаться понять твой разум, а еще больше не охота чего то спрашивать у тебя зная с каким гонором ты отвечаешь, мы уже с тобой не первый раз общаемся.
Ага, согласен. Меня просто бесят люди, которые не могут осознать проблему в целом, а выдергивают из контекста частности и начинают их тупо оспаривать, только потому что им "не охота мне вникать ... и пытаться понять"
Специально для такого разъясню:
1. слово варианты подразумевает выбор из предложенных пунктов, а не их последовательное исполнение.
2. При зарядке аккумулятора без отключения от автомобиля, к нормальному зарядному току 3-7 А можно добавить 2-3 А на компенсацию питания неотключенных потребителей.
3. В так яро оспоренном тобой пункте при допусках 5-10А четко указано "лучше меньше". Отними от 5 минимальных 3 на потребители и получишь свои любимые 2А на зарядку. Впрочем они не только твои любимые, эта (а точнее 1/20 от емкости, что в нашем случае 3,5А) цифра никем не оспаривается, но приводится для бережной зарядки отключенного аккумулятора, можешь найти ее в пункте 2 сообщения, к которому ты прицепился.
 
Последнее редактирование:

danila304

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,837
Благодарности
999
Адрес
Балашиха
Автомобиль
Т2 HL 220, Mazda CX-9 3,7 277 л.с.,S&S рестайл 2.0 TSI 200 л.с. и S&S дорестайл 2.0TSI 170 л.с.
В качестве флуда: Очень уж товарищ С5 напоминает мне жителя маздовского форума лет эдак 5-6 назад под ником зубилист :)! Или это он или таких на самом деле очень много.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, Вы не ответили на вопрос. Даже с моим уточнением - "лето".

При чем тут лето? Я вам уже ответил что по моим замерам на машине когда акб разряжен до 50% от своей емкости токи при обычной зарядке, на разных оборотах, совсем не большие, а то что надо заряжать в течении суток - двое дома непрерывно малыми токами порядка двух-трех ампер, это не я обосновал, но с этим я согласен. Если вы имеете виду ток большой если аккумулятор посажен в ноль, то тут я не экспериментировал, но согласитесь это ненормальный режим зарядки и я не уверен, что это без следа проходит для батареи.

Вообщем я свое мнение уже высказал в развернутом виде и подробно, каждый решает сам к чему прислушиваться, а я спорить ради спора и ради того, что бы сказать последнее слово на странице форума, больше не собираюсь, я не любитель долгих дебатов ради того, что бы кому доказать что только я прав, как тут некоторые товарищи, бОльшие любители... считаете что я заблуждаюсь - вам и карты в руки.
 
Последнее редактирование:

CHIF

Почётный Тигуановод
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
1,784
Благодарности
483
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Тигуан 2.0
Ребята, подскажите родная АКБ обслуживаемая или нет и что за белые пробки с обеех сторон АКБ торчат (прямо можно сказать у самого верха с переди и с зади), а то мучают сомнения....
 
Сверху Снизу