Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
morrison,ага, он такую плату с балансиром тоже покупал. :)
Хотел сказать, что плата заряда дохловата, но там чип на 8А (если память не изменяет), так что все ОК, не LM. Конечно, неплохо мини радиатор на него наклеить все равно.
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Подзаряжаю аккумулятор прямо на машине, не отсоединяя клемм.
Если сначала зарядки напряжение на АК -12,6В ток 2,5А, то затем через какое то время напряжение поднимается до 15,8В, а ток снижается до 1,5-1,7А.
Конечно, если открыть дверцу - загорается подсветка и значения меняются.
Что интересно, значения напряжения и тока периодически ходят вверх-вниз???
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Подзаряжаю аккумулятор прямо на машине, не отсоединяя клемм.
Подзаряжать то конечно можно но только в нормальном режиме без превышения напряжения 15 в. БУ автомобиля контролируют питание . Зайдите диагностикой и посмотрите наверняка будут ошибки о превышении напряжения .
Режим восстановления АКБ надо делать при откинутых клеммах .
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Подзаряжать то конечно можно но только в нормальном режиме без превышения напряжения 15 в. БУ автомобиля контролируют питание . Зайдите диагностикой и посмотрите наверняка будут ошибки о превышении напряжения .
Режим восстановления АКБ надо делать при откинутых клеммах .

я так заряжаю уже года 4 (так как зимой езжу редко и ак разряжается). Все нормально и никаких ошибок нет
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
С превышением напряжения ?

получается, что так.
Я скажу больше.
ЗУ у меня самодельное - импульсное(тиристорное).
Там такие усеченные полуволны идут, так как напряжение в гараже - 36 вольт. Тоессь амплитуда этих усеченных полуволн будет больше, чем 16 вольт, может где то 25. А 16В- это усредненное значение. Осциллографом я не смотрел. Могу сказать, что в автосалонах, а около моего гаража их целых два, там машинам в зале заряжают аккумуляторы, никто клеммы не отключает, гонят 6 ампер с нормальных зарядных устройств и ничего.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
swk, некоторые устройства прямо предназначены для зарядки на авто, т.к. не превышают безопасный уровень напряжения. Пусть зарядка займет чуть больше времени при этом. Родные ЗУ от Мерседес, БМВ такие (обычно, это ребрендинг CTEK устройств).

При этом в режимах регенерации требуется отключать батарею, т.к. там уже опасное напряжение для бортовой сети, более 16В. Прямым текстом в руководстве написано.

От импульса 25 В может погореть блок, вернее, его источник вторичного напряжения. На девайсах стоят входные конденсаторы по питанию тоже на 25 В (а у некоторых китайских приблуд на 16 В, но я такое только раз увидел). Подобное все на свой страх и риск.
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,600
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
http://apzrotor.ru/catalog/automotive-products/azpu-katun-501

Вот таким устройством получается аккум Ca-Ca (планирую брать вместо родного EFB) полностью (до 12.8 В) не зарядить? Где то встречалось, что зарядку на 16.5 В нужно.
Сейчас подзаряжаю родной аккум (возраст почти 6 лет) вышеуказанным устройством в холодном гараже при температуре примерно -7 градусов (клеммы не снимаю), при начале заряда выставляю 6 ампер, такое значение держится несколько минут и примерно минут через 20-30 опускается до 1-2 ампера, так и "качает" дальше..
По сигнализации часов через 6-7 показывает заряд аккума 12.8 В, снимаю с зарядки и часа через три уже 12.5-12.6:( Аккум в мир иной собирается как я понимаю:mad:?
Авто используется ежедневно, пробег на менее 40 километров. Утром с наступлением холодов сига показывает 12.2-12.1 В. Подзаряжаю только на выходных.
Кстати в прошлом году так же было, но аккум с заводкой ни разу не подводил.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
никто клеммы не отключает
Я не про отключение клемм а про режим повышения напряжения при зарядке .
Более того все авто стоящие в салоне подключены к ЗУ .
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Я не про отключение клемм а про режим повышения напряжения при зарядке .
Более того все авто стоящие в салоне подключены к ЗУ .

Никаких подключенных ЗУ , а по полу лежат удлинители и стоят зарядные устройства на полу с проводами к ак. И гонят ток 6А. Чтобы обеспечить такой ток надо давать напряжение вольт 18.

Добавлено через 3 минуты
http://apzrotor.ru/catalog/automotive-products/azpu-katun-501

Вот таким устройством получается аккум Ca-Ca (планирую брать вместо родного EFB) полностью (до 12.8 В) не зарядить? Где то встречалось, что зарядку на 16.5 В нужно.
Сейчас подзаряжаю родной аккум (возраст почти 6 лет) вышеуказанным устройством в холодном гараже при температуре примерно -7 градусов (клеммы не снимаю), при начале заряда выставляю 6 ампер, такое значение держится несколько минут и примерно минут через 20-30 опускается до 1-2 ампера, так и "качает" дальше..
По сигнализации часов через 6-7 показывает заряд аккума 12.8 В, снимаю с зарядки и часа через три уже 12.5-12.6:( Аккум в мир иной собирается как я понимаю:mad:?
Авто используется ежедневно, пробег на менее 40 километров. Утром с наступлением холодов сига показывает 12.2-12.1 В. Подзаряжаю только на выходных.
Кстати в прошлом году так же было, но аккум с заводкой ни разу не подводил.

да нет акк в мир иной не собирается, просто поскольку сигнализация все время сосет то надо подзаряжать хоть раз в неделю.

Добавлено через 6 минут
swk, некоторые устройства прямо предназначены для зарядки на авто, т.к. не превышают безопасный уровень напряжения. Пусть зарядка займет чуть больше времени при этом. Родные ЗУ от Мерседес, БМВ такие (обычно, это ребрендинг CTEK устройств).

При этом в режимах регенерации требуется отключать батарею, т.к. там уже опасное напряжение для бортовой сети, более 16В. Прямым текстом в руководстве написано.

От импульса 25 В может погореть блок, вернее, его источник вторичного напряжения. На девайсах стоят входные конденсаторы по питанию тоже на 25 В (а у некоторых китайских приблуд на 16 В, но я такое только раз увидел). Подобное все на свой страх и риск.

меня этот вопрос тоже волновал по началу, но как оказалось все нормально, мне и мастер кстати офдилера WW сказал что можно и ничего не будет, там стоят защиты.

Вопрос: что это за режим регенерации, когда требуется отключать батарею??
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Никаких подключенных ЗУ , а по полу лежат удлинители и стоят зарядные устройства на полу с проводами к ак. И гонят ток 6А. Чтобы обеспечить такой ток надо давать напряжение вольт 18.
Чего уж там 18 давайте 24 . Потому что -

мне и мастер кстати офдилера WW сказал что можно и ничего не будет, там стоят защиты.
Раз Вы не видели ЗУ значит они подключают прямо в сеть 220 . Тем более что ничего не будет !
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
И гонят ток 6А. Чтобы обеспечить такой ток надо давать напряжение вольт 18.
Ток 6А это ограничение, а ток зарядки, т.е. это ток, больше которого нельзя давать на разряженном АКБ. Если батарея вольт 10, то, к примеру, нельзя давать 14В - ток будет больше 6А, потому по ограничению тока напряжение будет вольт 12.

А если попробовать 6А подать на заряженный АКБ, это уже даже не регенерация, это его разрушение... :)
мне и мастер кстати офдилера WW сказал что можно и ничего не будет, там стоят защиты.
Ну кроме потенциальных ошибок, горелой сторонней сигнализации. Там должна быть защита от выбросов, которые могут быть при отключениях нагрузки, при старте двигателя, не более.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,367
Благодарности
1,236
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
а ток зарядки, т.е. это ток, больше которого нельзя давать на разряженном АКБ. Если батарея вольт 10, то, к примеру, нельзя давать 14В - ток будет больше 6А, потому по ограничению тока напряжение будет вольт 12.
Данная теория не работает на практике (в автомобиле). Недавно на работе проводили эксперимент: к наполовину разряженному акб подключили токовые клещи и завели мотор. На холостом ходе ток заряда был около 40А и не торопясь, понемногу начал снижатся. Генератор то хочешь-нет, а выдает всегда около 14В.
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Данная теория не работает на практике (в автомобиле). Недавно на работе проводили эксперимент: к наполовину разряженному акб подключили токовые клещи и завели мотор. На холостом ходе ток заряда был около 40А и не торопясь, понемногу начал снижатся. Генератор то хочешь-нет, а выдает всегда около 14В.

На самом деле не совсем так. У генератора есть рабочая обмотка и обмотка возбуждения. Так вот на рабочей обмотке вырабатывается напряжение и ток только когда есть напряжение на обмотке возбуждения. Обмотка возбуждения управляется реле регулятором. Реле регулятор постоянно включает и выключает выработку электроэнергии ориентируясь на заданный уровень: например 14,2 вольта -это усредненное значение.
А на самом деле в сети получаются высоковольтные импульсы и промежутками, но в среднем -14,2 вольта. Все электрические машины работают по принципу включил, выключил, а не каким то плавным регулированием.

Добавлено через 2 минуты
Ток 6А это ограничение, а ток зарядки, т.е. это ток, больше которого нельзя давать на разряженном АКБ. Если батарея вольт 10, то, к примеру, нельзя давать 14В - ток будет больше 6А, потому по ограничению тока напряжение будет вольт 12.

А если попробовать 6А подать на заряженный АКБ, это уже даже не регенерация, это его разрушение... :)
Ну кроме потенциальных ошибок, горелой сторонней сигнализации. Там должна быть защита от выбросов, которые могут быть при отключениях нагрузки, при старте двигателя, не более.

очень вам сочувствую (в смысле ошибкам и горелой сигнализации)
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,069
Благодарности
3,461
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Все электрические машины работают по принципу включил, выключил, а не каким то плавным регулированием.
Опровергаю слово "все". Инверторная технология давно вовсю применяется.

А на самом деле в сети получаются высоковольтные импульсы и промежутками
Не совсем так!
Слово высоковольтные не корректно.
И на самом деле импульсы сглаживаются аккумулятором.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
а не каким то плавным регулированием
На наших генераторах возбуждение постоянным током и ни каких существенных а тем более вредных не генерируется .
От частотных импульсов сама батарея является фильтром подобие конденсатору .
Но только фильтром но ни как не ограничителем напряжения .
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Опровергаю слово "все". Инверторная технология давно вовсю применяется.


Не совсем так!
Слово высоковольтные не корректно.
И на самом деле импульсы сглаживаются аккумулятором.
Реле регулятором, и не сглаживаются, а включаются и выключаются. А высоковольтные это конечно не тысячи вольт, но существенно больше 12.

А в среднем , если мерять тестером, получается 14,2В
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Дима_89, только такой ток можно давать очень на короткое время, если это не AGM батарея. Генератор, кстати, имеет ограничение по току, он бесконечно не может выдавать 14В при любом потреблении.

в сети получаются высоковольтные импульсы и промежутками
Именно поэтому питание с генератора идет на АКБ. Батарея является фильтром для этой цепи.

Взять тот же модуль TEC, который ставят для сопряжения с авто. У него в паспорте написано: Напряжение питания 9 … 15 В

Посему если заряжаем ЗУ без отключения АКБ, и оно выдает 16В для поддержания большого тока, то производитель модуля за последствия не отвечает и по гарантии вам модуль не поменяет...
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,069
Благодарности
3,461
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Реле регулятором, и не сглаживаются, а включаются и выключаются.
swk, не путайте причину и следствие!
Реле регулятор (классическое на ВАЗе) действительно работает по принципу утюга (включение-выключение). Причем в секунду этих включений-выключений могут быть десятки. Возникающие из-за этого скачки напряжения в бортсети автомобиля сглаживаются аккумулятором.
Так понятней?!
А в среднем , если мерять тестером, получается 14,2В
Никакого "в среднем" там нет. Подключите осциллограф и удостоверьтесь! Аккумулятор всё гасит.

А высоковольтные это конечно не тысячи вольт, но существенно больше 12.
В машине все оборудование низковольтое!

Определение понятия «Низковольтное оборудование»
2) низковольтное оборудование - электрическое оборудование или его компоненты, характеризующиеся признаками, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона;

Статья 3.
1. Объектом технического регулирования настоящего Федерального закона является низковольтное оборудование. К низковольтному оборудованию относится электрическое оборудование, характеризующееся одним из следующих признаков:

1) оборудование работает при номинальном значении напряжения от 50 до 1500 вольт постоянного тока включительно;

2) оборудование работает при номинальном значении напряжения от 50 до 1000 вольт переменного тока включительно при частоте переменного тока до 1000 герц включительно;

3) оборудование работает при номинальном значении напряжения постоянного тока или при номинальном амплитудном значении напряжения переменного тока до 50 вольт при условии, что в случае неисправности оборудования произведение значения напряжения при разомкнутой электрической цепи и значения измеренной силы электрического тока, который будет протекать через цепь с возможной неисправностью, превышает 15 вольт-ампер;

4) оборудование относится к химическим источникам тока.
2. К низковольтному оборудованию относятся также блоки питания, встроенные в средства связи
...

Источник: Федеральный закон от 27.12.2009 № 347-ФЗ (с изм. от 28.12.2010) "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"
 
Последнее редактирование:

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
swk, не путайте причину и следствие!
Реле регулятор (классическое на ВАЗе) действительно работает по принципу утюга (включение-выключение). Причем в секунду этих включений-выключений могут быть десятки. Возникающие из-за этого скачки напряжения в бортсети автомобиля сглаживаются аккумулятором.
Так понятней?!
Никакого "в среднем" там нет. Подключите осциллограф и удостоверьтесь! Аккумулятор всё гасит.

В машине все оборудование низковольтое!

Определение понятия «Низковольтное оборудование»
2) низковольтное оборудование - электрическое оборудование или его компоненты, характеризующиеся признаками, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона;

Статья 3.
1. Объектом технического регулирования настоящего Федерального закона является низковольтное оборудование. К низковольтному оборудованию относится электрическое оборудование, характеризующееся одним из следующих признаков:

1) оборудование работает при номинальном значении напряжения от 50 до 1500 вольт постоянного тока включительно;

2) оборудование работает при номинальном значении напряжения от 50 до 1000 вольт переменного тока включительно при частоте переменного тока до 1000 герц включительно;

3) оборудование работает при номинальном значении напряжения постоянного тока или при номинальном амплитудном значении напряжения переменного тока до 50 вольт при условии, что в случае неисправности оборудования произведение значения напряжения при разомкнутой электрической цепи и значения измеренной силы электрического тока, который будет протекать через цепь с возможной неисправностью, превышает 15 вольт-ампер;

4) оборудование относится к химическим источникам тока.
2. К низковольтному оборудованию относятся также блоки питания, встроенные в средства связи
...

Источник: Федеральный закон от 27.12.2009 № 347-ФЗ (с изм. от 28.12.2010) "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"


Если вы у жигулей вынете аккумулятор, то двигатель будет преспокойно продолжать работать, а напряжение бортовой сети при измерении тестером будет 14,2В.
Аккумулятор тут играет роль конденсатора, и сглаживает перепады между импульсами, но это не значит, что их нет
Так понятней?
 
Сверху Снизу