Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Fired

Участник
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
228
Благодарности
44
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
собираюсь приобрести з/у BL-1204 от lb-electro, на электротранспорте и ойл-клубе неплохие отзывы, цена с доставкой около 2т.р. при заказе от 20 шт.
кто хочет присоединиться - пишите в лс
 

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
768
Благодарности
75
Адрес
Воронеж
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
Подскажите пожалуйста родной аккум варта с пробками, стоит пытаться воскресить? отработал лет 7, а сейчас при холоде быстро садится... но если зарядить то крутит без проблем на следующий день, на 2й уже на грани не завести... да и ток падает быстровато минут за 30 с 5 ампер почти до нуля...
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
7 лет это очень достойно аккумулятор послужил. Пора смело менять.
 

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
768
Благодарности
75
Адрес
Воронеж
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
я спросил можно ли восстановить? там же пробки имеются... если кислоту заменить и плотность выставить?
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
я спросил можно ли восстановить? там же пробки имеются... если кислоту заменить и плотность выставить?

замена кислоты не поможет, пошел процесс разрушения пластин, у меня так же было....Меняй АКБ.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
я спросил можно ли восстановить? там же пробки имеются... если кислоту заменить и плотность выставить?
Пробки для того, чтобы можно было долить воду, измерить плотность электролита и по ней косвенно оценить состояние пластин.
Со временем кончаются пластины. Замена электролита лишь окончательно их добьет.
Продлить жизнь аккумулятору можно лишь незначительно, методом проведения КТЦ (контрольно-тренировочных циклов заряд-разряд). Это поможет немного разрушить корку сульфатов, препятствующих доступу электролита к активному материалу пластин.
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
да и ток падает быстровато минут за 30 с 5 ампер почти до нуля...
Нежилец. При понижении температур надо будет каждую ночь на подзарядку ставить.
Пока не надоест или пока откажет в пути.

ПС. Брат тут пожаловался, что его Мутлу на Королле 2004 года еле завёлся вна прошлой неделе. А было-то всего -6.
Пора менять, а он его на подзарядку потащил.

Добавлено через 6 минут
я спросил можно ли восстановить? там же пробки имеются... если кислоту заменить и плотность выставить?
А каким образом сливать собираетесь?
Если наклонить хотя бы на бок, то шлам со дна аккумуляторных банок забьёт пластины так что толку будет 0.
Восстановить в кустарных условиях можно было черные батареи путем замены замкнувших банок на новые. Ещё в 90-е такие конторы были.
Сейчас же купить сухую батарею проблема. Да и к чему морочиться поиском электролита, его заливкой (сколько одежды испортил), затем зарядкой, когда полно уже готовых. Надо только после покупки подзарядить.
 
Последнее редактирование:

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
да и ток падает быстровато минут за 30 с 5 ампер почти до нуля...
Такая же фигня. Аккуму шестой год:(
За сутки заряд падает с 12.6 до 12.1, 12.8 даже после зарядного устройства в принципе не держит..

Добавлено через 3 минуты
Нежилец. При понижении температур надо будет каждую ночь на подзарядку ставить.
Сейчас на выходных регулярно заряжаю, в рабочие дни при ежедневном пробеге около 40 км к утру по сиге всегда 12.2 заводится с пол пинка.
Но все равно менять по ходу придется...
 
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
я спросил можно ли восстановить? там же пробки имеются... если кислоту заменить и плотность выставить?



А смысл? Была бы весна, на лето бы хватило. А зимой
Надо лотерею?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Хватит муссировать тему замены электролита.
Нет такого метода восстановления умирающего от старости аккумулятора.
Если это осуществить, то аккумулятор прямиком отправится на помойку.

Сильно не вдаваясь в технические детали, упрощенно объясню почему так.

Изначальная плотность соответствует определенному количеству кислоты в каждой банке. Кислота никуда не девается. Она либо впитывается в пластины при разряде, либо вытесняется из пластин в процессе зарядки. Со временем испаряется только вода, поэтому уровень падает. Необходимо иногда доливать только воду, ни в коем случае не электролит. Электролит - смесь серной кислоты и дистиллированной воды, предназначен для заправки нового незаполненного аккумулятора.

Со временем пластины теряют свои физические и химические свойства. Не могут полностью вытеснить из себя кислоту. При этом емкость аккумулятора падает. Если слить каким-то образом потерявший плотность электролит из умирающего аккумулятора и залить свежий, то количество кислоты в каждой банке будет превышено и это приведет в конечном итоге к окончательному разрушению материала пластин.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Не могут полностью вытеснить из себя кислоту.
Не надо фантазировать. Разрядка - это переход чистого свинца и двуокиси свинца на пластинах в Pb2SO4 и H2O с извлечением радикалов SO4 и 4H из электролита, в следствие чего и падает плотность электролита; зарядка - процесс обратный. Электролит - чистый поставщик радикалов серной кислоты.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Svarog, я же написал «упрощенно» и «не вдаваясь в технические подробности»

Сути это не меняет. Заменой электролита старый аккумулятор не восстановить.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog, я же написал «упрощенно» и «не вдаваясь в технические подробности»

Сути это не меняет. Заменой электролита старый аккумулятор не восстановить.
Были во времена дефицита аккумуляторов технологии якобы оживления умерших аккумуляторов методом слития электролита, двух-трехкратной промывки банок дистиллированной водой и заливки нового электролита. Якобы вымывался выпавший из пластин шлам и убирались всякие неправильные примеси в электролите. Наверное, туманные отголоски этих изысков сказываются.

Делали все это от безысходности и помогало все это мало, если не сказать что вообще не помогало. Ну, можно было в теории оживить замкнутую шламом банку, электролит переставал замерзать при -10, возможно десульфатация на свежем электролите шла чуть лучше, но деградация пластин необратима даже в теории.

Сейчас обо все этом стоит говорить лишь как об историческом анекдоте.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Были во времена дефицита аккумуляторов технологии якобы оживления умерших аккумуляторов методом слития электролита, двух-трехкратной промывки банок дистиллированной водой и заливки нового электролита. Якобы вымывался выпавший из пластин шлам и убирались всякие неправильные примеси в электролите. Наверное, туманные отголоски этих изысков сказываются.

Делали все это от безысходности и помогало все это мало, если не сказать что вообще не помогало. Ну, можно было в теории оживить замкнутую шламом банку, электролит переставал замерзать при -10, возможно десульфатация на свежем электролите шла чуть лучше, но деградация пластин необратима даже в теории.

Сейчас обо все этом стоит говорить лишь как об историческом анекдоте.
Просто переворачивал АКБ, сливал мутный электролит, заливал новый. АКБ еще служила год точно.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ребята если по теме, есть на алиэкспресс одна интересная смарт(умная) зарядка imax b6 для всяких аккумуляторов в том числе она и свинцовые большие акб ( Pb свинцовые всех типов от 2 до 20 Вольт) восстанавливает режимами зарядки-разрядки:

https://ru.aliexpress.com/wholesale...=AS_20171202235554&isViewCP=y&catId=202001124

https://www.youtube.com/watch?v=uZy17kis_MQ&feature=youtu.be

Если у кого дома есть разные типы аккумуляторов LiIon, LiPo, LiFe (A123), NiCd, NiMH такое зарядное не плохое приобретение. особенно смарт зарядки полезны при снятии эффекта памяти у NiCd и NiMH аккумуляторов формата AA и AAA.

Есть еще вот такое зарядное - Opus BT-C3100 V2.2 правда свинцовые АКБ он не заряжает.
 
Последнее редактирование:

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Ребята если по теме, есть на алиэкспресс одна интересная смарт(умная) зарядка imax b6 для всяких аккумуляторов...
Вещь широко известная и заслужено считается очень "правильным" зарядником. Особенно хороша для любителей поисследовать, т.к. предоставляет весь необходимый функционал для этих исследований. :) Для целей "подключил-зарядил" сильно избыточна. Но если есть руки и голова из правильного места - о-ооочень хороша. :ay:
 

Letcheg

Участник
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
162
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Exclusive 2.0TSI
Надо только внимательно читать мануал (если есть) и отзывы. У меня похожая зарядка hyperion считает, что 6 банок Pb это 12 вольт и дальше заряжать не хочет, отключается с ошибкой выходного вольтажа. Но этот гиперион старый, тот, который не прошивается. В новых может исправили.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
raror, у imax основная фишка не просто в заряде, а в выравнивании сборок АКБ. Как в ноутах, например, сборка из трех последовательно подключенных АКБ, а заряд контролируется отдельно по каждой группе.

Опус, кстати, не самый удачный вариант. У него только плюс в скрытом переключателе батарей 4.2/4.35V для разных литиевых, да вот только подобраться к нему только разбором можно. Есть зарядки с выбором этих напряжений отдельно.

У меня есть вопрос по теме. У коллеги машина за 1.5 года довела АКБ до состояния разбухшего (Varta Blue). В итоге при заводе на холодную напруга проседает ниже 10 В, аж блок ESP ошибку выдает. Решил помочь, измерили - напряжение с генератора идет аж 14.74 В. А батарея не AGM. :) Вот и думаю, могло ли ее раздуть от такого? Или от того, что у батареи высокое внутреннее сопротивление стало, регулятор повышает напряжение, чтобы обеспечить хоть какой-то ток заряда (те же ЗУ, например, до 14.8 В выдают в режиме "холодная батарея на морозе")? Куда копать дальше, в целом, понятно, но интересно, может у кого опыт был.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
...Опус, кстати, не самый удачный вариант.
А самый удачный можешь назвать?
У коллеги машина за 1.5 года довела АКБ до состояния разбухшего (Varta Blue).
Спроси коллегу - не было ли ПОЛНОГО отказа батарейки? Распухают обычно после полной разрядки и заморозки...
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
у батареи высокое внутреннее сопротивление стало, регулятор повышает напряжение, чтобы обеспечить хоть какой-то ток заряда
ход мысли правильный я бы тоже так подумал.
Распухают обычно после полной разрядки и заморозки...

У меня пожилая (12 лет) батарейка и без заморозки от сульфата опухла, не смотря на регулярные процедуры взбадривания асиметричным током.
 
Сверху Снизу