Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Ну вы действительно раздули тему до академического диступа .
Естественно АКБ надо стараться держать в рабочем состоянии а для этого на весь срок его службы будет достаточно хорошо подзаряжать . Но не с фанатизмом посвятить этому всё оставшиеся время , как будто правнукам больше не чего будет оставить в наследство .
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Пока не добьете заряд до 16-16,5 вольт плюс два часа, никакой речи что АКБ заряжен быть не может. Но вы этого никак не хотите понять. Никак! )))
Критерий истины один - практика. Ни у вас, ни у кого нет статистически достоверных доказательств этого факта. Приходится логическими методами анализа его обрабатывать, собирать информацию в Интернете. Классическая литература по свинцовым аккумуляторам знает только CC/CV технологию зарядки, а по ней 16.5В это выкипание воды и возможное разрушение активной массы. Я же в прошлом радиофизик, меня скептицизму еще в студенческие годы обучили.
Естественно АКБ надо стараться держать в рабочем состоянии а для этого на весь срок его службы будет достаточно хорошо подзаряжать . Но не с фанатизмом посвятить этому всё оставшиеся время
Чисто прагматически вся тематика этой ветки есть избыточная изощренность - новых аккумуляторов полно, стоят они не так чтобы слишком дорого, чтобы так уж заморачиваться с зарядниками..но наверное нам это интересно. Лично я просто хочу проездить на стоящем у меня на Тиге аккумуляторе хотя бы 5 лет, просто из упрямства...но вот чем я готов для этого поступиться пока не знаю, вряд ли слишком уж многим.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Критерий истины один - практика.
Именно! Но практикантов тут видимо децл, одни теоретики.

Ни у вас, ни у кого нет статистически достоверных доказательств этого факта.
Да ладно! Я вот выкладывал прекрасное показательное видео, но его видимо игнорировали "ссыкуны кипячения". ))) Гнут какую то свою непонятную линию зарядки, хотя глубоко заблуждаются в этом.

Просмотри внимательно этот видос (он самый адекватный и показательный на мой взгляд) и может наконец поверишь. Там и видно и сказано все в деталях. Без стеба и тупого флуда.

https://www.youtube.com/watch?v=LENS19zpCIM
Не верите, убедите меня своими видосами про 100% заряд при 14,5 вольтах. Давайте! )))


а по ней 16.5В это выкипание воды и возможное разрушение активной массы.
Это для древней "сурьмы", но не для Са-Са. Ну пойми же наконец, ё-маё! )))

Я же в прошлом радиофизик, меня скептицизму еще в студенческие годы обучили.
Но не химик же! К чему тут ваше физическое образование не пойму. )))
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Критерий истины один - практика. Ни у вас, ни у кого нет статистически достоверных доказательств этого факта. Приходится логическими методами анализа его обрабатывать, собирать информацию в Интернете.
Когда обслуживал стационарные АКБ, вел "Аккумуляторный журнал". Там все видно, напряжение, плотность каждой банки батареи. Со временем эти параметры начинают понижаться и чтобы не запустился необратимый процесс сульфатации, периодически проводили уравнительный заряд повышенным напряжением (несколько суток с газовыделением). Напряжение и плотность каждой банки повышались и держались в норме долгое время. Обычным напряжением заряда, не говоря уже про напряжение содержания, не повысить ни напряжение, ни плотность.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
igor2013, бесполезно... Их не пробить ничем! Народ разучился думать и понимать. Живет одними инструкциями. )))
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Да ладно! Я вот выкладывал прекрасное показательное видео, но его видимо игнорировали "ссыкуны кипячения". ))) Гнут какую то свою непонятную линию зарядки, хотя глубоко заблуждаются в этом.

Просмотри внимательно этот видос (он самый адекватный и показательный на мой взгляд) и может наконец поверишь. Там и видно и сказано все в деталях. Без стеба и тупого флуда.

Поглядел видео. АКБ сначала заряжался стандартной зарядкой 14,4 В. Потом его кипятили 5 часов напряжением 16,3 В! Что получили? На приборе видно что за 5 часов удалось вогнать в него аж 3А.ч! :D Это всего 5 процентов от его емкости! При этом неизвестно какая часть энергии ушла на электролиз и кипение электролита. Подозреваю что бОльшая. О каких тогда 80 процентах зарядки обычной зарядкой 14,4 В может идти речь, если после неё удалось накипятить 3 А.ч? Напряжение на клеммах после 15 часов отстоя- 13,2 В. Это что- нормально? Нормальное напряжение 12,7-12,8В . Плотность поднялась? Ну если чайник 5 часов кипятить- из него тоже вода вся выкипит. Вода выкипает, кислота остаётся- плотность поднимается. Ради чего сидеть 5 часов рядом с батареей и следить когда там ток начнёт падать или расти и так далее? Ради этих жалких 3 А.ч? И в итоге его слова- зарядка АКБ без пробок- совсем другая методика. Ну и какая же если даже плотность не померить? Короче неубедительно.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Кипятить или не кипятить - вот в чем вопрос. Классическая альтернатива...
Один из вопросов без ответа - каков реальный КПД закачки кулонов в режиме активного газообразования? С плотностью действительно ситуация двоякая - она может повышаться как за счет восстановления радикалов SO4 из сульфата свинца так и за счет выпаривания воды из электролита. Напряжение НРЦ вообще жестко привязано к плотности и является всего лишь ее отражением.
Насчет выравнивания плотности по банкам пока ничего сказать не могу - не знаю.

Когда обслуживал стационарные АКБ, вел "Аккумуляторный журнал".
Что-то мне подсказывает, что это были не стартерные Ca/Ca аккумуляторы, может быть даже в стекле, с расчетным сроком службы лет 5.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
dmabr, боже мой! И даже после просмотра видео мозх не работает... Мдааа.

Ну ведь видео делалось для таких как ты и ясно показано, что после "двух недель" на 14,8В плотность ни хера не поднялась. А это значит, что и нет 100% заряда. Но после 5 часов на 16,3В все получилось. Далее нужно внимательно слушать комменты из видео, вы их ни хрена видимо не слушали. Это ваши проблемы...


Ради чего сидеть 5 часов рядом с батареей и следить когда там ток начнёт падать и так далее?
Ты видел на видео в каком состоянии пластины внутри АКБ? В идеальном! АКБ три года! Вот ради чего! Опять не понял?

И в итоге его слова- зарядка АКБ без пробок- совсем другая методика. Ну и какая же если даже плотность не померить? Короче неубедительно.
В итоге достаточно зайти на его канал и посмотреть как заряжать АКБ без пробок. Но ты этого не сделал и впал в очередные сомнения и думки (а может и в депрессию). На, вот те то видео, смотри! Но только внимательно! Там все четко и ясно видно и слышно. Что вы за народ такой, я поражаюсь! В натуре пока носом не ткнешь. )))


https://www.youtube.com/watch?v=NI4Mv5irUSY
 

dmabr

Почётный Тигуановод
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
1,732
Благодарности
632
Адрес
40
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI, S&S, 2012
Ещё комментарии почитал к видео. Один чел грамотную мысль высказал насчёт плотности. Когда заряжаешь 14,4В, то кальциевый АКБ не кипит, плотность электролита не однородна. Между пластин она выше, вверху меньше. Когда его прокипятили 16,3В, то электролит просто перемешался и плотность выровнялась. Но тут же набежали "кипятильщики" и подвергли его анафеме.

Добавлено через 2 минуты
dmabr, боже мой! И даже после просмотра видео мозх не работает... Мдааа.

В итоге достаточно зайти на его канал и посмотреть как заряжать АКБ без пробок. Но ты этого не сделал и впал в очередные сомнения и думки (а может и в депрессию). На, вот те то видео, смотри! Но только внимательно! Там все четко и ясно видно и слышно. Что вы за народ такой, я поражаюсь! В натуре пока носом не ткнешь. )))

Тыкать носом своего ребёнка будешь, а меня не надо. Тебе сколько лет то тыкальщик?
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
dmabr, боже мой! И даже после просмотра видео мозх не работает... Мдааа.
Уважаемый Foland11, обсуждение вопроса у кого как "мосх" работает выходит за пределы вашей компетенции вообще и темы данной ветки в частности. В подобной тональности вести дискуссию бессмысленно.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Уважаемый Foland11, обсуждение вопроса у кого как "мосх" работает выходит за пределы вашей компетенции вообще и темы данной ветки в частности. В подобной тональности вести дискуссию бессмысленно.
Если я вас обидел, я извиняюсь. Простите. ))


Просто я "устал" все это безумие читать.))) И видео даю и алгоритмы зарядки... Но от оппонентов одна теория, фантазии и мычание... Тут трудно не восклицать. )))
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Если я вас обидел, я извиняюсь. Простите. ))
Дело не в обиде. Есть определенные нормы ведения дискуссий, написанные, до некоторой степени, кровью. Если выходить за их пределы, начинается не поиск истины, а чистая война самолюбий и самоутверждение за счет оппонента. В Инете полно ресурсов, заточенных именно на это, но причем тут техническая ветка?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Дело не в обиде. Есть определенные нормы ведения дискуссий, написанные, до некоторой степени, кровью. Если выходить за их пределы, начинается не поиск истины, а чистая война самолюбий и самоутверждение за счет оппонента. В Инете полно ресурсов, заточенных именно на это, но причем тут техническая ветка?
Да, согласен. Но почему вы именно на мне заострили внимание? Тут "грубиянов" помимо меня хватает. Почему их не замечаете и не делаете замечания? ))
В Инете полно ресурсов, заточенных именно на это, но причем тут техническая ветка?
А в этой ветке я разве не по теме веду разговор? Помойму очень даже по теме. Че накинулись то. :confused:
Добавлено через 4 минуты
Тыкать носом своего ребёнка будешь, а меня не надо. Тебе сколько лет то тыкальщик?
В профиле написано, я не скрываю как ты. )))
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Что-то мне подсказывает, что это были не стартерные Ca/Ca аккумуляторы, может быть даже в стекле, с расчетным сроком службы лет 5.
СК-8 прослужили от 30 до 34 лет - заслуга 2 поколений персонала, опыт передавался. Пока не заменили на новые. Думаю что-то понимаю в АКБ.

Добавлено через 41 минуту
Дело не в обиде. Есть определенные нормы ведения дискуссий, написанные, до некоторой степени, кровью.
Обслуживание АКБ тоже дело серьезное. Вчера наслушался знакомого, чего только не натерпелся за 1500 км. Уехал с дохлой батареей. Провода прикуривания купил, сервису деньги отдал, на тросу буксировали, купил новую АКБ.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
А что если бы он дохлую АКБ прокипятил то всё было бы ОК ?
Ему ещё наверное можно ездить на лысой резине и с не работающей печкой .
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А что если бы он дохлую АКБ прокипятил то всё было бы ОК ?
Ему ещё наверное можно ездить на лысой резине и с не работающей печкой .
Машине максимум три года, Киа Серато. Когда тепло было, проблем не было. А с первыми заморозками АКБ подвела. Может в банке КЗ.
Знать состояние батареи надо. Профилактику делать хотя бы перед зимой. То есть зарядить по полной.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А что если бы он дохлую АКБ прокипятил то всё было бы ОК ?
Конечно ОК. Без проблем! Если лениво смотреть начало, см с 9:00.


https://www.youtube.com/watch?v=HFcyvWEV1SY





Ему ещё наверное можно ездить на лысой резине и с не работающей печкой .
Он в отличии от тебя что то делает и показывает. То есть помогает чем может и не ленится. Зачем так говорить про незнакомого человека.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Да увы кипячением не занимаюсь , особенно дохлых . Но езжу однако !
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Да увы кипячением не занимаюсь .
Это ваше право. Но и ненужно тут говорить, что "кипячение" губительно. Коль не уверен или не знаешь. Лучше прислушаться и вникнуть.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Всё равно в фонаты не запишусь !
Я уже писал профилактику провести можно а так чтобы от этого ещё и получить экстаз не собираюсь .
 
Сверху Снизу