Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Кто нить может убедить здесь это по плотности или по показаниям тестера, что такое ЗУ доводит заряд АКБ до 100% как там написано.


А какая, собственно, разница, 100% или 95% заряженность аккумулятора. Какой в этом практический смысл?


Чисто в порядке отдыха (после очистки канализации у тещи) поискал вчера в Интернете информацию по запросу "Алгоритмы зарядки кальциевых аккумуляторов". Через одного идут рекомендации "ни в коем случае не превышать напряжение зарядки 14.4В/обязательно заряжать до напряжение 16.5В (16.1В), иначе не зарядится до 100%". И каждая вторая рекомендация снабжена убедительными видеоматериалами и околонаучными выкладками и рассуждениями, почему именно эта точка зрения самая правильная.


Единственно что интересного нашел - на Mazda CX-5 с start/stop системой бортовая электроника как-то считает или определяет прямо SoC аккумулятора в динамике...даже интересно стало как это она делает.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А какая, собственно, разница, 100% или 95% заряженность аккумулятора. Какой в этом практический смысл?
Объясняю в очередной раз и по-простому. При доведении заряда до 100% ты эффективно борешься с сульфатом и поднимаешь плотность до 1,28. Что продлевает жизнь АКБ, благоприятно сказывается на его работе и пусковых характеристиках (быстро принимает заряд, быстро восстанавливает емкость, сохраняет низкое внутреннее сопротивление... и т.д.)


Ну а 95% заряд - это не законченный процесс стационарного обслуживания АКБ. Заявленных и положенных характеристик можно не добиться. Это подзаряд получается (как при повседневной эксплуатации при выходе 14,5-14,8 с генератора), но вовсе не 100% заряд.



Если вы в этом не видите практического смысла, это ваши видения. Мне они неинтересны. ))



PS Вот я нигде не могу найти видео, как после "зарядки" автоматами с ограничением 14,5В замеряют плотность и прочее. Может плохо ищу. ))








Единственно что интересного нашел - на Mazda CX-5 с start/stop системой бортовая электроника как-то считает или определяет прямо SoC аккумулятора в динамике...даже интересно стало как это она делает.
Да наверняка встроили в бортовую электронику некий "тестер АКБ" по проводам, вот и все. Ручных же тестеров море, а почему его не интегрировать в авто. ИМХО
 

lasko

Гуру
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
8,495
Благодарности
2,676
Адрес
Москва
Автомобиль
Тихон; 2,0 TDI CLJA был. 1,4 CZDA СИТИ был.
SEG13, а как он снимает показания? Дополнительно, что то надо колхозить?

Добавлено через 2 минуты
Почитал на Дрйве...там еще блок нужен и т.д.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Если нет с/с то надо не колхозить а правильно интегрировать в схему авто .
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    20.1 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Напряжение 13,2 В в итоге? Где хоть в какой инструкции указано что нужно заряжать до такого напряжения? Он берет свой необслуживаемый АКБ, меряет напряжение- 12,8В и говорит- это неправильный результат (неправильные пчелы) и начинает свое кипячение.
У АКБ после заряда, при температуре +40℃ характеристика емкости - 110%. Батарея значит еще не остыла.
Под небольшой нагрузкой в ~ 2А, 12,8 В быстро просаживаются до 12,4 В - следовательно что-то не так с батареей.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А какая, собственно, разница, 100% или 95% заряженность аккумулятора. Какой в этом практический смысл?
95% сильно сказано. После первой зимы, автоматом в 14,4 В заряжается до 90%, после второй зимы до 80% - это в лучшем случае. По моему представлению, у 2-х - 3-х годовалой батареи при подзарядке 14,4 вольтами, не получается довести плотность даже до 60% заряженности.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
PS Вот я нигде не могу найти видео, как после "зарядки" автоматами с ограничением 14,5В замеряют плотность и прочее. Может плохо ищу. ))
Блондинки фифти-фифти.[emoji4]
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Блондинки фифти-фифти.
yes.gif
)))

Добавлено через 4 минуты
Всё что у немцев дано уже встроено .
Не, я подумал там не только управление по ЛИН-шине, но и видно в каком состоянии АКБ. Ну там сколько емкость, напряжение, сопротивление и прочая инфа про АКБ на дисплее. ))

Добавлено через 4 минуты
95% сильно сказано. После первой зимы, автоматом в 14,4 В заряжается до 90%, после второй зимы до 80% - это в лучшем случае. По моему представлению, потому что при 14,4 В не получается довести плотность даже до 60% заряженности.
Согласен. Вот поэтому просто необходимо просраться АКБ на дозаряде в 16 вольт! Иначе никак. ))
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
95% сильно сказано. После первой зимы, автоматом в 14,4 В заряжается до 90%, после второй зимы до 80% - это в лучшем случае. По моему представлению, у 2-х - 3-х годовалой батареи при подзарядке 14,4 вольтами, не получается довести плотность даже до 60% заряженности.
А если я замеряю плотность и у меня получится стартовое значение в 1.27 (приведенные к +25 град.), я могу считать что АКБ у меня заряжена на 100%
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
прочая инфа про АКБ на дисплее.
Там всё про разряд заряд ёмкость напряжение и даже отключит или не даст включить при просадке АКБ не нужные и малозначимые системы , только у TIGUAN на б/к не выводиться как к примеру у AUDI .
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А если я замеряю плотность и у меня получится стартовое значение в 1.27 (приведенные к +25 град.), я могу считать что АКБ у меня заряжена на 100%
На Варте, после заряда 16,2 В плотность была 1,28-1,29, при нормальном уровне электролита.
Эх, неделю назад не сфотографировал.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А если я замеряю плотность и у меня получится стартовое значение в 1.27 (приведенные к +25 град.), я могу считать что АКБ у меня заряжена на 100%
Можешь, вполне!
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
На Варте, после заряда 16,2 В плотность была 1,28-1,29, при нормальном уровне электролита.
Эх, неделю назад не сфотографировал.
Замерил. Во всех шести банках плотность не ниже 1.27. Измерял вот этим -МАСТАК 122-00022. Аккумулятор изготовлен в июле 2017. Электролит теплый, на уровне 20 градусов, после пробега.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Большинство АКБ теперь не обслуживаемые а значит плотность не померишь .
К чему все эти замеры ? АКБ должна обеспечивать эксплуатацию автомобиля а не эксплуатировать её хозяина !
Понятно что необходима подзарядка при малых пробегах и больших простоях .
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
К чему все эти замеры ? АКБ должна обеспечивать эксплуатацию автомобиля а не эксплуатировать её хозяина !
Измерение плотности электролита является наиболее прямым способом установить текущий SoC аккумулятора. В моем случае я просто хотел проверить до какого уровня SoC я смог зарядить свой аккумулятор 16 месяцев от роду напряжением не более 14.4В. Ибо есть мнение, что сделать это можно только при зарядке до напряжения 16.1- 16.5В. Пусть я это мнение не разделяю, но и однозначно отвергнуть не могу, ибо мнение это так или иначе аргументировано.

В данном случае можно считать практически установленным, что мой АКБ в возрасте почти 1.5 года удалось таки довести до SoC около 100% без использования повышенных напряжений зарядки. Вопрос о точности измерения плотности пока опускаем, т.к. оценить ее все рано пока не могу, разве что купить поплавковый ареометр и измерить им.
Понятно что необходима подзарядка при малых пробегах и больших простоях .
Не только, еще возможно корректировкой режима обслуживания аккумулятора существенно продлить срок его службы.
Большинство АКБ теперь не обслуживаемые а значит плотность не померишь .
Это тоже не факт - большинство из т.н. "необслуживаемых" аккумуляторов из моей практики (кроме одного) были на самом дела обслуживаемыми, стоило только снять пленку, которой были заклеены пробки. К тому же ничего не мешает тигуановоду выбрать аккумулятор с доступными пробками.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
выбрать аккумулятор с доступными пробками
Превратить своё жилище в аккумуляторную , конечно может у кого нибудь это единственное хобби . Тогда надо иметь вторую АКБ чтобы авто было на ходу .
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Превратить своё жилище в аккумуляторную , конечно может у кого нибудь это единственное хобби . Тогда надо иметь вторую АКБ чтобы авто было на ходу .
У многих второй аккумулятор есть, и как раз для таких целей.
А у многих и гараж есть, в котором аккумуляторы и заряжаются. У меня вот есть.
 
Сверху Снизу