Как работает трансмиссия 4motion в Тигуанах?

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
К сожалению, не много информации в статьях по этому поводу.
Единственное, на чём сходятся многие журналисты, что по умолчанию муфта Холдекс распределяет момент 90:10 в пользу передней оси.
При проскальзывании одного из колёс (только передних?) муфта блокируется электроникой, позволяя перебросить момент до 90% на заднюю ось.

Далее слухи и домыслы.
Где-то кто-то сказал, что при резких зимних стартах муфта как-бы всегда перебрасывает 90% момента на зад. Якобы это сделано по причине инерции, которая при стартах переносит вектор масс и сильнее прижимает заднюю ось к покрытию.
Всем известно, что по той же причине задний привод, при прочих равных, лучше стартует и разгоняется, чем передний.

Отличается-ли работа системы стабилизации в версиях S&S и T&F?
Имеется ввиду наличие кнопочки OFF ROAD в версии T&F, при включении которой задействуется внедорожный алгоритм работы АКП и системы стабилизации. Т.е. при диагонольном вывешивании колёс, система подтормаживает провисающие, свободно прокручивающиеся колёса, позволяя автомобилю двигаться опираясь на два опорных колеса.
Работает-ли такая система подтормаживания при диагональном вывешивании на версиях S&S, по умолчанию, без ОФФ роадной кнопочки?

Далее вопрос скорее на тему тюнинга.
Возможно кто-то в курсе, существуют-ли на Тигуаны заводские КИТы самоблокирующегося заднего дифференциала?
Если да, то где посметреть, заказать, установить? Возьмутся-ли за это дилеры? Не слетит-ли при этом трансмиссия с гарантии?
У нас в ЕКБ на БМВ дилеры ставят. Гарантия сохраняется.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, можно форум покурить поиском, обсуждалось в конце 2007-начале 2008 про муфту четвертого поколения...

Если вкратце, то муфта умеет распределять момент от 50х50 до 90х10 (перед-зад). Последние цифры примерны, просто связь с колесами задними совсем не теряется. Далее на старте с места формула всегда 50х50, далее момент переходит на переднюю ось. Это позволяет увереннее стартовать на покрытиях с плохим сцеплением. Да и двигаться на малой скорости по разного рода дорогам с полным приводом на все колеса.

OFF ROAD тоже обсуждалась. Кнопочка меняет режим работы АБС/ESP, уменьшает чувствительность педали газа, включает режим помощи на спуске. Однако точно сказать, когда она помогает, нельзя. Как показал опыт, в разных ситуациях нужно пользоваться разными режимами (я выбрался из ледяных ямок выключением режима, а кто-то включением).

Система подтормаживания буксующих колес должна работать всегда. Причем в режиме OFF ROAD допускаются значительно большие пробуксовки.

Это то, что отложилось у меня в голове, но истину вряд ли точно знает кто-то, кто не разрабатывал машину...

А комплектов с блокировкой не видел и не слышал...
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Спасибо!
Местным поиском пользоваться пока не научился.
Инфу поизучаю.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
citizen, кстати еще можно почитать источник, VWTS сайт. Куча полезной информации есть. Но ее искать и искать...
Кстати, в руководстве по полному приводу не указано, что происходит при буксе колес на разных осях. И при буксе трех колес :)
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Изучил, ещё раз спасибо!
Некоторые вещи стали понятными.
1. при старте действительно весь момент (до 90%) отправляется на заднюю ось
2. при пробуксовке одного из колёс, оно подтормаживается системой ЕСП, для передачи бОльшего момента на другие колёса.
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
592
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Изучил, ещё раз спасибо!
Некоторые вещи стали понятными.
1. при старте действительно весь момент (до 90%) отправляется на заднюю ось.

На задней оси вроде больше 50 процентов не бывает.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
На задней оси вроде больше 50 процентов не бывает.
судя по обучающей ФВ программе, до 90% при стартах и при обоих буксующих передних колёсах.

Кстати, яж на Тигу с ИС-250 пересел. Сразу почуствовал, как на поворотах привычно можно доворачивать корму газом, в точности как на заднем приводе.
Не мог понять, как это возможно при распределении 50:50, когда машина идёт боком, но не разворачивается ВОКРУГ передней оси. Обучалка обьяснила этот феномен.
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
592
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
судя по обучающей ФВ программе, до 90% при стартах и при обоих буксующих передних колёсах.

Кстати, яж на Тигу с ИС-250 пересел. Сразу почуствовал, как на поворотах привычно можно доворачивать корму газом, в точности как на заднем приводе.
Не мог понять, как это возможно при распределении 50:50, когда машина идёт боком, но не разворачивается ВОКРУГ передней оси. Обучалка обьяснила этот феномен.

Чего то не могу найти этого в ssp, может ткнешь пальцем. Там нашел только, что при разгоне и начале движения на задние колеса необходимо передать максимально возможный крутящий момент, а максимально возможный вроде как 50 %. Там правда ниже график, где изображено, что при разгоне весь момент на задних колесах, но мне кажется там под 100% имеется ввиду, что как раз максимально возможный момент передается на заднюю ось, а не весь момент, может ошибаюсь.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Именно судя по графикам и получается, что момент колеблется от 90:10 до 10:90 в разных ситуациях.
 

vww3

Завсегдатай
Регистрация
23 Июн 2009
Сообщения
592
Благодарности
699
Адрес
Москва
Автомобиль
tsi 2.0
Ниже есть график, как мне кажется с более правильной подписью
муфта.jpg

А сколько подается на муфту там не написано, вполне возможно, что 50% от крутящего момента двигателя и не более.
 
Последнее редактирование:

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Ниже есть график, как мне кажется с более правильной подписью
Посмотреть вложение 1090

А сколько подается на муфту там не написано, вполне возможно, что 50% от крутящего момента двигателя и не более.
Согласен. В теории, при полностью замкнутой муфте, крутящий момент должен распределяться равномерно на все колёса. Т.е. при нормальном сцеплении всех 4х колёс, невозможно передать назад больше половины тяги. Просто нет возможности каким-то образом отключать от тяги переднюю ось, т.к. она подключена постоянно.
Сбивает с толку только лишь то, что передаточное отношение передней оси к задней в раздатке 1,6. Видимо это должно обеспечивать бОльший в полтора раза крутящий момент на задней оси. И не понятно, компенсируется-ли это передаточное отношение затем в главной передаче или таковым и остаётся.
Но при одновременной пробуксовке передних колёс, тяги на них нет, соответственно через замкнутую муфту передаётся 100% крутящего момента двигателя на заднюю ось + с увеличением до 1:1,6.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
MazdaЛексус, какое бы ни было передаточное число, момент на другой оси при полностью "включенной" муфте может быть иным лишь при другой скорости вращения колес, что является нонсенсом. Т.е. в пределе коробка передает от 50% до мизера (кто его знает, сколько точно, 5 или 10%) на заднюю ось от общего момента после коробки. Соответственно 50:50 формула при старте и получается.

И если буксуют колеса передние, то у них все равно есть какой-то момент... Никогда 100% не пойдет на заднюю ось...
 
Последнее редактирование:

Ph@ntom

Участник
Регистрация
4 Дек 2009
Сообщения
262
Благодарности
4
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguam
Да как тогда объяснить поведение машины на снегу? если 50:50 сам не раз замечал что ведет она себя как заднеприводная
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ph@ntom, так полный привод может себя вести как передний или как задний при заносах, зависит от условий... А подключаемый еще более непредсказуемый по сути. Например, начинают буксовать передние в повороте, подключается муфта, задние колеса получают больше момента, вот и ощущение, что задний привод...
 

Prost

Завсегдатай
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
644
Благодарности
24
Адрес
Питер
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 Exclusive (2021)
ESP рулит!
 

Taz

Участник
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
159
Благодарности
13
Адрес
Питер
Интересный вопрос ... одно могу сказать точно ... экстрим-гонки ночью, по 4м светофорам, с субару форестером турбо - старый тюн-японец праворульный ... указали на превосходство постоянного привода у субару, тк его не "возило" задом на стартах ... и вообще - пёр увереннее по утоптан. снегу - под снегом ентим лёд, возможно... был (говорю - "экстрим") ... движок тиги вытягивал нас вперёд, но реально - 50% уезжал я, засчёт движка, 50% он - тк увереннее "втапливал" ...

... есть подозрение, что quattro, с его 60 на 40 по осям ... рулит ... и в таких ситуациях! Но... надо катать, учиться ездить на quattro ... "прогнозируемость" поведения полного привода - птиц редкий)
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Taz, как же стартовать надо, чтобы Тигу зад водило... Ни разу такого не было, только если поворот проходить резко...
 

Derini

Постоялец
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
1,036
Благодарности
95
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tig 2
Taz, эээ, а ты гонялся в режиме Спорт? У Тиги же в этом режиме 50:50 раскидывается момент и получается постоянный полный...
Или нет?
 

DenisRZA

Участник
Регистрация
22 Апр 2009
Сообщения
221
Благодарности
7
Адрес
Нефтеюганск
Taz, эээ, а ты гонялся в режиме Спорт? У Тиги же в этом режиме 50:50 раскидывается момент и получается постоянный полный...
Или нет?
что то мне подсказывает, что разницы в распределении момента при движении в D или S - нет. Про S сказано, что позже переключается на высшую передачу...
 
Сверху Снизу