Как продиагностировать термостат на дизельном Тигуана?

sash-nn

Участник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
202
Благодарности
20
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan ll City 2,0 TDI
А то что то в морозы плохо греется стало.
Где он находится и как его поменять в случае чего и какого бренда брать?
PS такой темы не нашол!
 

Scaqlietti

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
1,308
Благодарности
242
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Q5 2020
Не нужно просто так что то менять. Дизель в морозы без вебасты заметно дольше греется, попробуйте климат выставить на минимальную скорость обдува, двигатель будет заметно быстрее набирать рабочую температуру
 

sash-nn

Участник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
202
Благодарности
20
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan ll City 2,0 TDI
Не нужно просто так что то менять. Дизель в морозы без вебасты заметно дольше греется, попробуйте климат выставить на минимальную скорость обдува, двигатель будет заметно быстрее набирать рабочую температуру

Это понятно всё, уж 4ре года откатал! И по ощущениям вроде хуже греться стал, да и трубки что к радиатору ведут с обоих сторон, что-то уж больно быстро тёплые становятся вот и озадачился.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,209
Благодарности
1,357
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Утеплите мотор сверху и верхнею решётку , станет заметно теплей и греться быстрей будет. Пробег какой ? Чтоб заменить термостат надо не малый геморой поиметь обычно меняют с ГРМ если не брак. Крайняя поездка по трассе при -25-28 догоняю фуру движемся 70-80км/ч 6 передача 2000об/м жду обгон мин 2-5 температура начинает валится , решетка верхняя была не утеплена. Сейчас закрыл в городе гораздо теплей и комфортнее стало. В этом гду поздно утеплился.
 

sash-nn

Участник
Регистрация
9 Мар 2012
Сообщения
202
Благодарности
20
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan ll City 2,0 TDI
Пробег к 100000 подбирается, вот и думаю мож ресурс пришол?
 

sergeyEKAT

Участник
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
279
Благодарности
60
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Ford Fusiоn (пока не продал); Tiguan T&F TDI 2,0 техник-1,2; комфорт
Та же история. В эту зиму при температуре ниже -20 двигатель останавливается по температуре где то между 70 и 80 (верхний радиатор закрыт как и в прошлые зимы).
проверял работу термостата способом сравнения прямой и обратной температуры ОЖ на радиатор. Прибором были руки, грелась машина в теплом боксе. В итоге где то в интервале от 75 до 80 обратка стала горячей но не сразу, а с плавным нарастанием температуры. На экзисте термостаты по вину с 95 С открытия. Вот и думаю что мой термостат пропускает нелегалов.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,209
Благодарности
1,357
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
На СВАВ 2 термостата стоит? Смотрел на схеме один в корпусе в своем второй в блоке так получается? Какой менять.
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,146
Благодарности
1,048
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
На СВАВ 2 термостата стоит? Смотрел на схеме один в корпусе в своем второй в блоке так получается? Какой менять.

Для диагностики данных термостатов все придумано немцами давно . Осталось только приложить голову и воспользоваться :
Блок измеряемых величин (MWB) 001​
1) Частота вращения двигателя​
На холостом ходу: 760 ...940 1/мин​
При полной нагрузке: 2800...3200 1/мин.​
2) Средняя цикловая подача​
На холостом ходу: 3,0...9,0 мг/цикл​
При полной нагрузке: 52...60 мг/цикл​
3) Высокое давление топлива, фактическое​
На холостом ходу: 220...350 бар​
При полной нагрузке: бар​
4) Температура охлаждающей жидкости​
Ниже 75°C: => прогреть двигатель

MWB 007​
1) Температура топлива​
20...95 °C​
2) Температура масла в двигателе​
(только а/м в комплектации для рынка США)

20...95 °C​
3) Температура воздуха на впуске (температура во впускном коллекторе)​
5...80 °C​
4) Температура охлаждающей жидкости​
> 75 °C

MWB 115​
1) Радиатор низкого давления AGR, статус​
2) Датчик температуры на выходе радиатора низкого давления AGR​
[°C]​
3) Радиатор низкого давления AGR, скорректированная температурная модель​
[°C]​
4) AGR низкого давления, рассчитанный расход воздуха
MWB 117
1) не используется
2) Температура охлаждающей жидкости на выходе радиатора, фактич.​
[°C]​
3) не используется
4) не используется



На моторах CLJA все примерно аналогично с той лишь разницей что там протокол UDS и данные по ДТОЖ надо искать на англ в массиве изменений .
 
Последнее редактирование:

sergeyEKAT

Участник
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
279
Благодарности
60
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Ford Fusiоn (пока не продал); Tiguan T&F TDI 2,0 техник-1,2; комфорт
melkon2002,
брр... А для тупых?
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,146
Благодарности
1,048
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
melkon2002,
брр... А для тупых?
Для саморазвивающихся....Температуры в двигателе контролируют и на выходе из ГБЦ и на выходе из радиатора .Сравнительный динамический анализ температур дает вполне правдоподобную картину по работе и термостата и эффективности радиатора/вентилятора в летний период.
 

vlad174

Новичок
Регистрация
3 Окт 2015
Сообщения
28
Благодарности
3
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI T&F CBAB S-Chip
На СВАВ 2 термостата стоит? Смотрел на схеме один в корпусе в своем второй в блоке так получается? Какой менять.
Год прошел, Вы случаем не разобрались какой виноват?
Мне поменяли, который в патрубке торчит, радиатор нагревается также как и до замены. тем в двигателе 50(MWB 007-4)), темп на выходе из радиатора(MWB 117-,2)) - 25, и так плавно вместе растут 60-35, 70-40... MWB 115 почемуто не показывает.
 

leonardo33

Участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
164
Благодарности
11
Адрес
Владимир
Автомобиль
VW Tiguan
День добрый.
6 лет прошло)
а никто и не пожаловался больше на проблему)
Помогите пожалуйста с падением температуры на CLJA рестайл (АКПП-6).
Основной термостат поменял. И это не помогло (ставил VAG).
- Есть ли второй, где прячется?
-По схеме он есть (только на DSG???) .

Корпус возд. снимал, по шлангам смотрел - не нашел. Отдельного теплообменника АКПП тоже не увидел.

Остывает на светофорах и в пробках 75-70 С
греется полчаса, долгой ездой, при включении печки падает темп. (по приборке это треть хода стрелки) ну или не греется (минус 10-15)
P.S. Старый большой термостат оказался рабочим.
 
Последнее редактирование:

Lurcher

Участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
455
Благодарности
29
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan TDI 2011
День добрый.
6 лет прошло)
а никто и не пожаловался больше на проблему)
Помогите пожалуйста с падением температуры на CLJA рестайл (АКПП-6).
Основной термостат поменял. И это не помогло (ставил VAG).
- Есть ли второй, где прячется?
-По схеме он есть (только на DSG???) .

Корпус возд. снимал, по шлангам смотрел - не нашел. Отдельного теплообменника АКПП тоже не увидел.

Остывает на светофорах и в пробках 75-70 С
греется полчаса, долгой ездой, при включении печки падает темп. (по приборке это треть хода стрелки) ну или не греется (минус 10-15)
P.S. Старый большой термостат оказался рабочим.
1. Морду утеплили полностью??
2. Предпусковой штатный/дополнительный? Как используете?
 

leonardo33

Участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
164
Благодарности
11
Адрес
Владимир
Автомобиль
VW Tiguan
1. Морду утеплили полностью??
2. Предпусковой штатный/дополнительный? Как используете?
Добрый день.

- Утеплено полностью, за минусом 1 щели в верхней решетке , для минимального обдува. Без авто-одеяла.
- Вебасто нет, "фены" с завода.
прогрев автозапуском 5-7 мин. без печки, чистка от снега 3-5 мин, включение печки, переключение передач на ХХ и далее поездка (греется всего минут 15).
сейчас осн. город, трасса (мало).
осн. маршрут на работу (10 км) , для примера: 4,2 км по прямой за городом, до первого большого светофора, 70-73С. по OBD пока стоим ок. 3 мин., остывает
далее еще 6 км со светофорами, температура примерно та же. Если встать не светофор с темп. 72-73 может остыть до 67-68 за пару минут
на 90С по стрелке выходит оч. редко, так если только на трассе и в полу-ручном режиме, при этом будет 87С, минут 5-7 на ХХ и станет 73С
печка всегда в ручном режиме, 21С-22С,
через час приходи, будет остывший почти совсем. греем заново (но чуток быстрее) до 50-60С, потом замирает.
обдув 2-3.
радиатор на ХХ при прогреве, до езды - не греется, проверял много раз.

Далее: воздушной пробки нет
с термостатом менялся макс. объем ОЖ (влили ок. 6л)
радиаторы никогда не мылись
пробег 103 ткм
- если не включать печку и греть на ХХ, минут через 20 будет 60С, далее T расти почти не будет, еще минут через 15 будет 70-75 макс по OBD , с небольшим отклонением стрелки влево.
- более года откатал на прошивке АДАКТ без ЕГР с тюнингом, до возникновения проблемы. после замены термостата и когда ничего не поменялось,
залили мой же сток, с ЕГР. Проверяли работу ЕГР - работает. Смена прошивки ничего не дала, только расход стал меньше, в среднем, на литр.
 

Lurcher

Участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
455
Благодарности
29
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan TDI 2011
Чуется мне просто не успевает нагреться. пытаться На ХХ греть долго - сомнительный вариант. Масло только уходит быстрее.
У меня проблема скачущей стрелки была. Когда нижнюю решетку не закрыл полностью. И на ходу остывало.
И из-за глюка от отопителя(разность показаний и что-то там ещё. Вызывало ошибку по датчику ОЖ. И из-за этого он в движении бывало дёргался как хотел. Мог стоять на 90. А потом резко упасть до 50 и вернуться на 90).
То что машина быстро остывает - так же. И в пробках когда ползешь и печка на 3 скорости- тож остывает (стрелка уходит от 90). И включается фен по щелчкам реле.

Под воздушным фильтром двигателя есть клапан забора теплого воздуха. Посмотрите в каком он состоянии. Может заклинило в закрытом состоянии и сосет только холодный воздух?
 
Последнее редактирование:

leonardo33

Участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
164
Благодарности
11
Адрес
Владимир
Автомобиль
VW Tiguan
Чуется мне просто не успевает нагреться. пытаться На ХХ греть долго - сомнительный вариант. Масло только уходит быстрее.
У меня проблема скачущей стрелки была. Когда нижнюю решетку не закрыл полностью. И на ходу остывало.
И из-за глюка от отопителя(разность показаний и что-то там ещё. Вызывало ошибку по датчику ОЖ. И из-за этого он в движении бывало дёргался как хотел. Мог стоять на 90. А потом резко упасть до 50 и вернуться на 90).
То что машина быстро остывает - так же. И в пробках когда ползешь и печка на 3 скорости- тож остывает (стрелка уходит от 90). И включается фен по щелчкам реле.

Под воздушным фильтром двигателя есть клапан забора теплого воздуха. Посмотрите в каком он состоянии. Может заклинило в закрытом состоянии и сосет только холодный воздух?
Да, я читал . Датчики смотрели, показывают по диагностике вероятно что верно.
добавлю одно но!
дизель уже не первый, да и на этом CLJA уже вторая зима и что - не было раньше такого.
Да и началось то еще в октябре, на + температурах.
Также: было потепление на прошлой неделе. С минус 10-12-15, скажем, на 0+1. Несколько дней. А в плане прогрева лучше то не стало.
Вот и непонятно, в чем соль.
у ребят с DSG с мотором как у меня (да и на октавиях \ пассатах \йети на других моторах с такойпроблемой) есть еще 2й малый термостат 1k0121113A, у себя не нашел. Его замена всем решала помогла.

Клапан данный смотрел, был приоткрыт
потом еще лазил, тоже был открыт, но выглядел каким-то болтающимся сам по себе
разве что- то он дает в плане прогрева ДВС?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,068
Благодарности
3,461
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013

BersX

Новичок
Регистрация
18 Июн 2018
Сообщения
23
Благодарности
4
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2009
Подскажите какой аналог взять на CBAB 2009? Gates ном? При езде по трассе в -10 двигатель был около 75 градусов
 

leonardo33

Участник
Регистрация
2 Мар 2013
Сообщения
164
Благодарности
11
Адрес
Владимир
Автомобиль
VW Tiguan
Когда в недавнем времени выбирал что купить, попалось много негатива на нынешний Gates (теперь это Китай), многие писали, что потом приходилось менять повторно. Большинством ставят VAG или Mahle. Второй мне купить не удалось, тк осенью стоил в 2 раза дороже оригинала, а ранее многим удавалось наоборот купить его вдвое/втрое дешевле ваг»а и в коробке лежал тот же ваг со спиленным номером.
 
Сверху Снизу