Активация лампы аварийного давления масла с нуля оборотов

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,962
Благодарности
5,438
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
Не секрет для владельцев автомобилей концерна VAG выпуска с 1995 года, что при отсутствии давления масла, масленка загорается только если обороты коленвала превысят для дизеля 1500 и для бензинки 2000. Поэтому зачастую владелец даже не подозревает о проблемах с давлением.

Далее опишу вариант, как при помощи паяльника и нескольких радиодеталей удалось заколхозить мгновенное загорание масленки, при потере давления масла. Все приведенное для цветной не 3D приборки.

Для начала нужно полностью разобрать панель приборов, как это сделать есть в фотоотчете DavidS про тест стрелок, поэтому не буду повторятся, а приведу ссылку на его отчет http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=28009

После разборки панели, мы увидим на лицевой стороне платы отсутствующие светодиоды на месте масленки, обведено на фото


attachment.php



Нужно запаять в указанное место светодиод, я взял из донорской панели от пассата В5. Затем с обратной стороны припаял два резистора по 470 Ом. Обведены красным. Также стрелкой 2 показан транзистор МОП n-chanel, подойдет любой. Стрелка 31, точка припайки перемычки от клеммы 15= пин 31 синего разъема приборки. Стрелка 27, перемычка от 27 пина синего разъема приборки, к которому подключен датчик аварийного давления масла. Стрелка GND перемычка на массу приборки.


attachment.php



Точки клеммы 15 и датчика на плате отмечены на следующем фото


attachment.php



Ну и собственно схема. Сплошные линии существующее, пунктиром добавлено.


attachment.php


В общем получилось как получилось:eek:.
Для того, кто с паяльником на ты, информации достаточно, если с паяльником на вы, то лучше найти первого.
 

Вложения

  • точки подключения 2.jpg
    точки подключения 2.jpg
    95.8 KB · Просмотры: 461
  • схема2.jpg
    схема2.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 459
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,472
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Что то я совсем не понял. Датчик аварийного давления у нас не что иное как механический - подпружиненный шарик, который закорачивает сигнальный провод на массу при нормальном давлении. "Нормальным", давление становится при достижении 2000 оборотов для бензинки. Т.е более низким давлением пару пружинка-шарик масло просто не может продавить. И...?
Вот если бы стоял тензо датчик, который мониторил бы давление масла с нуля.....
 

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,962
Благодарности
5,438
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
titanik, если давление в норме, то датчик срабатывает уже на хх. Если давления нет, то аварийный сигнал приборка подаст, только по достижении 2000 оборотов на бензиновом моторе. Можешь проверить, скинув разъем с датчика.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,472
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
EDD XXI, Т.е давления масла на ХХ хватает для физического продавливания шарика до массы? Спасибо, не знал...То, что можно ездить не газуя выше 2000 вообще с болтом вместо датчика это я знаю)))
Интересна причина по которой так сделано. Не будет ли эта "новая лампочка" бестолково моргать при малейшем и нормальном изменении давления? Пружинка внутри датчика относительно тугая.
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,069
Благодарности
3,461
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Макс, я думаю именно по этой причине vw и сделал срабатывание тревоги при отсутствии давления масла на оборотах. Чтобы подмигивание лампы давления на хх не побуждало пользователей писать жалобы дилеру.

Добавлено через 4 минуты
EDD XXI, безусловно подал нам хорошую идею по доработке приборки и обходу "заботы" vw о нашем спокойствии.
Но как эта доработка будет работать в реальной жизни покажет время.

Я бы еще доработал датчик температуры ОЖ. Таким образом, чтобы он реальную температуру показывал. А не просто "все тип-топ!"
 
Последнее редактирование:

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,962
Благодарности
5,438
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,347
Благодарности
1,863
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Это уже найдено до нас, и ещё много чего https://www.drive2.ru/l/6475842/
Супер
адреса 07EF и 07F1*— реальное значение температуры ОЖ (thx to*evangelis6). По умолчанию стоят значения*7D*и*9D, если хотим видеть реальную температуру ставим*8B*и*8С.

Заморочиться чтоли)
 

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,962
Благодарности
5,438
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
Я сделал отображение реальной температуры . Весной при положительных температурах, температура ОЖ плавает от 82 до 102 градусов. Видимо пора радиаторы мыть
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,347
Благодарности
1,863
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Я сделал отображение реальной температуры . Весной при положительных температурах, температура ОЖ плавает от 82 до 102 градусов. Видимо пора радиаторы мыть

Значит это работает , Здорово!
еще бы скорость реальную показывала)
да и давление масла наверно программно можно снять ограничение от оборотов, но пока никто не нашел где...:(

Добавлено через 5 минут
я только не понял, светодиод на пиктограмме отсутствует, а проблема с давление у нас как отображаться должна? на ЖК дисплее?
 
Последнее редактирование:

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,962
Благодарности
5,438
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
я только не понял, светодиод на пиктограмме отсутствует,
Пиктограмма есть, а диода под ней нету. Это справедливо для не 3D цветной приборки

а проблема с давление у нас как отображаться должна? на ЖК дисплее?
Да, так и есть.
да и давление масла наверно программно можно снять ограничение от оборотов, но пока никто не нашел где...
Это был бы высший пилотаж. Кстати, данная идея мне не пришла в голову. Надо будет попробовать поиграться адаптациями и посмотреть, что меняется в ЕЕПРОМ
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,069
Благодарности
3,461
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Вот ради правильной температуры я наверное заморочусь.
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,739
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Затем с обратной стороны припаял два резистора по 470 Ом.
Просто любопытство, по схеме нагрузки на них нет, соответственно большая мощность не нужна - почему тогда 2? Или нужно именно точное сопротивление в 235 Ом и найти его в одном сопротивлении проблемно?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,472
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Phin, Давление масла можно снять аналогово, шланг, врезка под фильтром и манометр в левую стойку лобовухи))) Туда же и показометр реальной температуры ОЖ)
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,347
Благодарности
1,863
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Phin, Давление масла можно снять аналогово, шланг, врезка под фильтром и манометр в левую стойку лобовухи))) Туда же и показометр реальной температуры ОЖ)
а эстетика?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,947
Благодарности
6,472
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Phin, Подиум сделать. Учись у тазоводов))))) Вообще странно. Реальная Т ОЖ присутствует в CAN шине и отображается на ПоларФисе, например, а давление масла мало того, что не мониторится мозгами машины, так ещё и снимается тупо аналогово по крайней точке.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,443
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Phin, Давление масла можно снять аналогово, шланг, врезка под фильтром и манометр в левую стойку лобовухи))) Туда же и показометр реальной температуры ОЖ)
Или тройник вместо родного датчика давления масла, а уж в него родной датчик и например ТМ106 от ТАЗа, который можно подключить или к лампочке куда-нибудь на панели приборов или к светодиоду, кому как нравится. Можно и зуммер какой-нибудь.
 

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,962
Благодарности
5,438
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
Просто любопытство, по схеме нагрузки на них нет, соответственно большая мощность не нужна - почему тогда 2? Или нужно именно точное сопротивление в 235 Ом и найти его в одном сопротивлении проблемно?
Всё просто, напряжение на клемме 15 = 12 вольтам. Падение напряжения на транзисторе практически нулевое, пороговое напряжение светодиода около 2 вольт. В итоге имеем напряжение на резисторах 10 вольт и рассеиваемую мощность 0.425 ватт. Как-то так.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,069
Благодарности
3,461
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Просто любопытство, по схеме нагрузки на них нет, соответственно большая мощность не нужна - почему тогда 2? Или нужно именно точное сопротивление в 235 Ом и найти его в одном сопротивлении проблемно?

Евген., тут всё проще. Автор поставил то что было под рукой. Возможны варианты. И полевик там не нужен. Можно поставить любой маломощный n-p-n транзистор с резистором на килоом в цепи базы.
На полевике конечно круто, но специально искать или покупать его для этого я бы не стал.
 

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,962
Благодарности
5,438
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
Автор поставил то что было под рукой.
Я вот уже после расчета задумался, не поставить ли помощнее резюки. В первом варианте на 820 Ом стояли, но мощностью 0.25 Вт. Захотелось поярче индикатор, но под рукой только мелочь была.
На полевике конечно круто, но специально искать или покупать его для этого я бы не стал.
его ценник 5 рублей, из плюсов не нужен доп резистор в цепи базы для n-p-n транзистора.
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
735
Благодарности
145
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
В итоге имеем напряжение на резисторах 10 вольт и рассеиваемую мощность 0.425 ватт. Как-то так.
Получается, что и светодиод 0.425 ватт:) А если считать, что ток светодиода 10mA, то мощность на резисторах 0.1 ватт, что ближе к реальности.:)
 
Сверху Снизу