Чтото ты не то написал, даже самому стало интересно
Тигуан бензин 1.4
максимальная мощность л/с, об. 150 л.с
Крут. момент,Нм/об/мин 250 / 1500-3500
Тигуан дизель
150 лс
340 / 1750-3000 Крут. момент,Нм/об/мин.
Киа Рио бензиновый передний 1,6 MPI
максимальная мощность л/с, об.: 123/6300
макс крутящий момент (Н*м) 151, об.мин 4850
Солярис Gamma 1.6 MPI
Максимальная мощность, л.с. при об/мин2 - 123 / 6300
Максимальный момент, Nm при об/мин2 -150.7 / 4850
Где Солярия и Рио так же как 1.4 тиг?
Я же уже написал, разная масса и площадь миделя. Физика, 9 класс средней школы. C массой наверное и так все ясно - ускорение авто обратно пропорционально массе (a=F/m). Площадь миделя (поперечного сечения авто) входит в формулу силы воздушного сопротивления (F = Cx·S·v2·ρ/2), где Cх - коэффициент аэродинамического сопротивления, S - площадь миделя, ρ - плотность воздуха.
Динамика Тигуана:
Реальная масса учавствовавших в тесте машин:
Динамика Соляриса/Рио с мотором 1.6 и АКПП:
Реальная масса учавствоваших в тесте машин:
Солярис - 1167 кг, Рио - 1191 кг.
Как видим самый динамичный из 1.4 это одновременно самый легкий переднеприводной Тигуан. Полноприводные 1.4/2.0TDI заметно медленнее, по крайней мере на сухом асфальте. Зимой на льду ситуация будет иная. Еще вопросы?
А если с дизельным Тигуаном сравнить эти тачки просто на месте стоят что до 150 что после
Выше есть замеры:
0-150 км/ч - Тигуан 2.0TDI - 26,6 c, Солярис 1.6 - 24,8.
60-100 км/ч - Тигуан 2.0TDI - 6,6 с, Сорярис 1.6 - 5,8.
80-120 км/ч - Тигуан 2.0TDI - 8,6 с, Солярис 1.6 - 7,4.
А вообще я не понимаю зачем сюда тащить мифы о лучшей динамике 2.0TDI по сравнению с 1.4 ??? Одинаково они едут, и в теории, и на практике, т.к. на колесах у них одинаковый момент. У Дизеля есть только преимущество на 1-й передаче до 35 км/ч.
На кодьяковском форуме есть весьма не глупый форумчанин Александр (AXP), вот его тема -
https://skoda-kodiaq.ru/forum/viewtopic.php?t=478
Он не поленился и построил много графиков на основе заводских данных по моменту:
1.4 TSI 250 Н*м при 1500 – 3500 об/мин
2.0 TDI 340 Н*м при 1750 – 3000 об/мин
2.0 TSI 320 Н*м при 1400 – 3940 об/мин
В расчете использовались передаточные числа коробок агрегатируемых с этими двигателями и диаметры штатных колес.
Расчетные моменты на колесах при полностью нажатой педали акселератора:
Можно посмотреть например моменты на колесах 1.4 vs 2.0TDI:
Условимся что для максимального разгона используются самые низкие передачи, что всем наверное понятно.
Скорость 20 км/ч - поднимаем перпендикуляр на кривые момента на колесах:
- у дизеля включена 1-я передача, момент на колесах 5750
- у 1.4 тоже 1-я, момент 4200
Скорость 40 км/ч:
- дизель не может ехать на этой скорости на 1-й передаче (он бы уже уперся в ограничитель оборотов), поэтому включена 2-я передача, момент 3600
- 1.4 может крутится до 6000 с хвостиком, поэтому у него на 40 км/ч всё ещё 1-я передача - момент 3500
Скорость 60 км/ч:
- дизель уже не может перекручивать 2-ю передачу - включена 3-я, момент 2400
- 1.4 без проблем выкручивает дальше 2-ю передачу, момент 2200
Скорость 80 км/ч:
- дизель выкручивает в звон 3-ю передачу либо уже едет на 4-й - момент на колесах 1550
- 1.4 все еще на 2-й передаче - момент 1650
Скорость 100 км/ч:
- дизель во всю прет на 4-й - момент 1400
- 1.4 идет на 3-й - момент 1400
Скорость 120 км/ч:
- дизель на 4-й - момент 1200
- 1.4 все еще крутит 3-ю передачу - момент 1200
Скорость 140 км/ч:
- дизель уже на 5-й - момент 1000
- 1.4 ещё на 4-й - момент 950
Скорость 160 км/ч:
- дизель на 5-й - момент 950
- 1.4 всё ещё на 4-й - момент 950
Момент на колесах у 1.4 и 2.0TDI практически всегда одинаковый в силу того, что у 1.4 больше рабочий диапазон по оборотам и он может позволить себе ехать на более низкой передаче для достижения требуемой скорости. Преимущество у дизеля перед 1.4 только в моменте на первой передаче примерно до скорости 35 км/ч (т.е. тяжелый прицеп он реально стронет с места и разгонится до этих 35 км/ч легче и быстрее 1.4), а дальше паритет.
Вот тоже очень интересный график - максимальное расчетное ускорение пустых и загруженных (+600 кг) 1.4TSI vs 2.0TDI vs 2.0TSI:
Как видим разгонные кривые 1.4 и дизеля после 35 км/ч практически идентичны, и у пустых авто и у загруженных.
Я ни в коей мере не умаляю достоинств дизеля, я просто за объективность.