Два года назад писал тут муки выбора, что лучше взять, XV или Тигун дизель 150лс за одну цену. В итоге выбор тогда пал на XV, на которой я поездил полтора года. Теперь взял Тигуана, на котором езжу почти 2 месяца. Так что уже могу вполне адекватно сранивать)).
Тигуан хайлайн, 220лс, из допов кожа, активный круиз, ДЛА.
XV была предмаксималка, все кроме активного круиза и люка.
Обе новые из салона.
Во-первых, причина почему я сменил XV всего через полтора года и 33 тыс пробега... Надоело, что при каждом разгоне возникало лёгкое ощущение тошноты от того, что она не едет)). Честно, в момент покупки ее 2 года назад такое ощущение было абсолютно от любого полноприводного внедорожника за 1,9млн рублей (больше на тот момент позволить не мог). Все эти заявленные 8,9,10, 11 секунд до 100 - все абсолютно не едущие Г. Думал привыкну. К сожалению, не смог). В итоге после полутора лет мучений решил взять в районе 2,5 млн с максимально валящим мотором. В принципе, за эти деньги получался только Тигуан 220лс. В итоге сдал XV в трейдин, потеряв тыщ 400 за 1,5 года.
Теперь чисто сравнение, никаких эмоций, чисто факты).
Моторы не берём, совсем разный класс). Тигуан едет. Не валит, не взрывно, не супер, не вах, просто хорошо едет. После чипа в 315лс думаю должен начать валить.
Коробки. Варик от субару на голову выше дсг. Во всем. Плавность трогания, плавность хода, быстрота трогания, отсутсвие лага при трогании, быстрота смены передаточного числа вниз при кикдауне, тишина, отсутствие лязгания. Абсолютно по каждой из характеристик КПП вариатор от субару выигрывает на голову. ДСГ это заторможенное лязгающее некомфортное гавно. Про ломающееся говорить пока не буду, ибо еще ездит. В движении в XV не надо менять никаких настроек. Чтобы она быстро ехала (ну как быстро, в меру своего овощного мотора)), достаточно нажать газ в пол. Тигуан, пока не переключить в спорт, не едет. Приходится постоянно менять спорт для трогания в пол, потом драйв для езды равномерной. Раздражает.
Салон. Кожа у тигуана хуже. Сам салон побольше. Багажник побольше в разы. С учётом подсветки дверей, порогов в ночное время смотрится красивее. В дневное у XV лучше. Экран у магнитолы тигуана ляпается в разы больше. Штатная музыка у тигуана лучше. Всяких кармашков, столиков и пр - у тигана на порядок больше.
Подвеска. В XV лучше на голову. Глотает ямы на ура, тихая, комфортная. Возможно за счет легче на 200кг управляется азартнее. У тигуана жестковатая на мелочах и шумная.
Лично мне на размер багажника и на всякие подсветки и прочие ненужные хреновины вообще пофигу. Поэтому будь в XV мотор чуть за 200 лс - для меня выбор очевиден, XV лучше по подавляющему большинству важных для меня параметров. Сейчас XV стоит вообще не вменяемых денег (что то около 2400 за топ), за дохлых 150лс, как 220 сильный тигуан в такой же комплектации... Тут уже вообще без комментариев).