Аккумулируем информацию по клапану вестгейта

Jettochkin

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2015
Сообщения
1,064
Благодарности
237
Адрес
Луна
Автомобиль
Tiguan
Это хорошо когда есть где снять и поставить самому! Да и вытачить ещё надо поискать(найти) кого. А у кого такой возможности нет! Куда податься!? Вообщем машина из-за таких ремонтных работ Г0ВНО.И НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ ЗА ЭТО.Что это за машина у которой двигатель не может выхаживать минимуи 100 тас. без ремонта! Г0ВНО -оно и есть Г0ВНО.Вот и весь вердикт о дас авто.
Кто поможет в Москве преобрести данную детальку!
повезет - не повезет и все! кто то постоянно бегает с проблемами, а кто то "жжет" авто и 100к только масло меняет...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
AlexM44, На штырьке проехалось порядка 5000 наверное.
Тяга не менялась, по крайней мере из за калитки вестгейта. Были другие замороки, которые в общем победил. Так что сейчас прёт.
Люфт оставить необходимо - температурный зазор , однако отец прикинул в уме и оставили примерно 0,8 мм.
Дело там ещё вот в чём - тяга подпружинена в вакуумнике и когда сочленение превращается в овал с обоих сторон, начального преднатяжения нет совсем. Отсутствие преднатяга (2 мм хода тяги по моим расчётам) и вот вам знакомый звук дребезга, который умники из ВАГа "убирают" скобой)))
Но узел то продолжает работать и изнашиваться, когда общий зазор с учётом отсутствия преднатяга становится порядка 3-4 мм это значит, что калитка всегда открыта примерно на 5-6 градусов. Знатное поддувало)

Сейчас у меня зазор по отверстиям 0,8 - 1 мм. но есть преднатяг и калитка соотв. закрыта. На движение тяги вперёд и открытие калитки на большой угол этот 1 мм ниачом.
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
Температура плавления стали 1450-1520 °C
Температура плавления латуни 880-950 °C

Даже если
учесть, что температура в этом узле может достигать 300-400 градусов
а
в пике может быть под 800 градусов
то эта температура внутри самой турбины, а там где находится этот штырек она значительно ниже.

Вопрос в другом, что дольше прослужит: штырек из стали или латуни.

В общем-то поговорю еще с токарями и теми кто сталкивался с температурными и механическими воздействиями на металлы.
Просто хочется как можно реже снимать/ставить турбину, чтобы менять этот штырь.
В общем пока ищем идеальный вариант)))

Добавлено через 1 час 21 минуту


Добавлено через 1 минуту


Добавлено через 1 минуту


Добавлено через 32 секунды


Добавлено через 4 минуты
На руках две турбины, обе с одинаковой "проблемой".
Сейчас посмотрю как эта встанет, как ходить будет, что с мощностью, тягой и тп.
Интересен износ именно этого замененного узла.
Если что не понравится, вторую доработаю немного по другому.

А пока буду собирать инфу по эксплуатации этой (штырь из латуни) и обобщим в сравнении с Титаником (стальной штырь).

Добавлено через 2 часа 39 минут
Скоро будет в продаже одна доработанная турбина! Занимаем очередь)))
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: evgen66

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
AlexM44, согласно Научному открытию "Эффекта безызносности":

"Обнаружено, что при трении медных сплавов о сталь в условиях граничной смазки, исключающей окисление меди, происходит явление избирательного переноса меди из твердого раствора медного сплава на сталь и обратного ее переноса со стали на медный сплав, сопровождающееся уменьшением коэффициента трения до жидкостного и приводящее к значительному снижению износа пары трения". взято из: http://ross-nauka.narod.ru/06/06-041.html
Возможно Вы на правильном пути :)
з.ы. для чистоты эксперемента : Вы какю марку латуни использовали двухкомпонентную

Л62 ; Л63 (медь+цинк) или трехкомпонентные ЛС 59-1*, ЛС 63-3 (медь+цинк+свинец) ?

"например *ЛС59-1 имеет неплохие антифрикционные свойства и может применяться в подшипниках скольжения, работающих при невысоких удельных давлениях и высоких скоростях.
Холоднодеформированные листы из ЛС59-1 имеют высокую твердость в сочетании с высокой износостойкостью это позволяет использовать их в качестве направляющих нпример в станках." взято из : http://normis.com.ua/latun
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: AlexM44

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
evgen66, я не сам лично занимался (у самого сейчас времени нет), а хороший знакомый мастер делает, которому ты доверяю. Так вот ему объяснил что хотел бы, показал эту тему, фотки и тп, он сказал что понял и подумает как лучше сделать. В итоге говорил что лучше попробовать латунь. Если не понравится перелетает без проблем. Как буду у него - спрошу про марку латуни.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
AlexM44, Опыт - сын ошибок трудных...))
Как я не люблю инженеров ВАГА, точнее тут инженеров-проектировщиков турбины, но всё таки там вероятно не зря стоит жутко крепкая нержа. Если бы можно было делать из латуни или ещё чего , то наверное делали бы.
По поводу температуры могу только предполагать. Калитка, точнее её тарелка находится в самом пекле. а ось всего то 3-4 см. Думаю, что в критических режимах там по оси передаётся бОльшая часть температуры выхлопных газов.
Будешь уточнять по поводу работы материалов в больших температурах, не забудь уточнить. что у нержавейки и латуни, например, совершенно разные коэффициенты расширения. Это по идее тоже надо учитывать.
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
AlexM44, Опыт - сын ошибок трудных...))
Ага)) Надо пробовать, ведь в споре рождается истина.

но всё таки там вероятно не зря стоит жутко крепкая нержа. Если бы можно было делать из латуни или ещё чего , то наверное делали бы.
Согласен. Но сталь А5 из которой сделан штырь изначально, вряд ли найдешь у нас. Сам писал, что болт из стали только А2, которая ну наверное не хуже по эксплуатационным характеристикам латуни.

По поводу температуры могу только предполагать. Калитка, точнее её тарелка находится в самом пекле. а ось всего то 3-4 см. Думаю, что в критических режимах там по оси передаётся бОльшая часть температуры выхлопных газов.
Между тарелкой калитки до этого штырька несколько соединений. Не думаю что до этого штырька доходит больше половины температуры внутри турбины. К тому же критические режимы они не так часто и на протяжении недорого времени.
Вобще я ничего не утверждаю. Честно, не знаю что лучше, штырь из стали или из латуни. Скорее всего если бы была возможность найти сталь близкую по характеристикам к заводской, то наверное сделал бы из нее. А так как то, что мы имеем сталь далекую от данных характеристик, я решил поэкспериментировать. К тому же есть две турбины на руках, если что-то не понравится - на вторую сделаю из другого металла и перекину)))
Но думаю что все будет хорошо.

Будешь уточнять по поводу работы материалов в больших температурах, не забудь уточнить. что у нержавейки и латуни, например, совершенно разные коэффициенты расширения. Это по идее тоже надо учитывать.
Хорошо, спрошу.
Что больше расширяется при больших температурах: латунь, сталь? Люфт же оставили небольшой.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
AlexM44, Продаётся спец крепёж из А4. Но его вообще очень трудно точить, только победитом и по микронам((
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
AlexM44, Продаётся спец крепёж из А4. Но его вообще очень трудно точить, только победитом и по микронам((

Вот и я о том же. Даже если найдешь такую сталь, то проблема будет с изготовлением.

Добавлено через 3 минуты
titanik, сам как думаешь, мой вариант штырька как себя проявит?))
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
AlexM44, Не знаю так же как не знаю как проявит себя мой вариант)
Только время покажет. А точнее покажет вновь появившийся дребезг при сбросе газа.
Штатный вариант отходил у меня до дребезга примерно 140000. Посмотрим сколько отходит этот)
Для прогнозирования работы этого узла для разных сочетаний материалов и температур нужны специальные расчёты. Я совсем не силён в этом((
Если у тебя есть на примете знаток сопромата, которому нечего делать по вечерам, давай составим ему техзадание)
 
Последнее редактирование:

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
Не знаю так же как не знаю как проявит себя мой вариант)
Только время покажет. А точнее покажет вновь появившийся дребезг при сбросе газа.
Штатный вариант отходил у меня до дребезга примерно 140000. Посмотрим сколько отходит этот
Да, время покажет. Уж 100 тыс км отходят думаю оба варианта. Думаю и дольше отходят. Вопрос в том, будем ли мы еще на своих тигуанах)))


Для прогнозирования работы этого узла для разных сочетаний материалов и температур нужны специальные расчёты. Я совсем не силён в этом((
Если у тебя есть на примете знаток сопромата, которому нечего делать по вечерам, давай составим ему техзадание)
Я тоже не силен.
Если есть такой человек, который сделает расчеты необходимые, я только за!)))
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
Почитал инфу указанную evgen66 в сообщении #104 этой ветки, поизучал еще в инете эту тему, пообщался с людьми. Действительно, если два твердых металла взаимодействуют между собой, то происходит износ друг друга, частицы металла "отваливаются"... при взаимодействии же твердого и более мягкого металла этого не происходит (вернее это происходит гораздо медленнее), при трении между собой деталей, частицы не отваливаются, а как бы "плывут" перетекая между собою...
Если пример на пальцах, то при трении в паре сталь/алюминий, скорее сотрется сталь, чем алюминий.
Но все скорее всего зависит от состава металлов.

И еще, до штырька думаю доходит температура не более 300-400 градусов, а при нагреве и охлаждении вроде как латунь упрочняется, становится менее хрупкой. Ведь когда точат латунь, у нее не идет стружка.

Так что на самом деле может быть сталь/латунь неплохое сочетание.
 

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
Турбину поменяли, все работает хорошо.
Появилась тяга, подрыв при старте, подрыв в движении, все это стало как и раньше.
Дребезга нет, ни когда на холостом ходу стоишь и газуешь, ни в движении.
Довольный как слон)))
Теперь буду ездить, наблюдать, но думаю все будет хорошо.

з.ы. для чистоты эксперемента : Вы какю марку латуни использовали двухкомпонентную
Латунь «простая» двухкомпонентная.

Теперь о грустном.
Своя турбина помимо известного всем косяка со стёртым штырьком, из-за которого калитка не прижимается полностью и/или плотно, имеет еще трещину с обеих сторон выхода, который должна закрывать калитка.
Каким образом она треснула остается загадкой.
Оставлю себе, либо продам на запчасти.







 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Фигасе! Чугунина так лопается только если ты на раскалённую турбину ведро воды вылил)) Защита картера стоит и стояла всегда? Заехать в лужу по самые помидоры с горячей улиткой не мог?

Добавлено через 16 минут
AlexM44,
Металловедение задело меня за живое. Поговорил с отцом - инженер конструктор высшей категории именно в станко и приборостроении.
Зря ты поставил латунь. Прочитал всю статью про латуни по ссылке и нигде не увидел указание на работу в высоких температурах (хотя бы даже 300 град.)

Там же есть:

..........

За счет более высоких температур рекристаллизации (300-370оС) ползучесть латуней при высоких температурах меньше, чем у меди. В зоне средних температур (200-600оС ) в латунях наблюдается явление хрупкости. Оно связано с образованием хрупких межкристаллических прослоек из нерастворимых при низких температурах примесей (свинец, висмут). С повышением температуры ударная вязкость латуней уменьшается.
......................
Вся статья построена на износостойких и антикоррозионных характеристиках латуни в условиях работы подшипников скольжения. Т.е низкая температура и смазка.
У нас клапан (тарелка) работает не на вращении, а на дребезге - мелких частых открываниях-закрываниях практически в одной плоскости и в одном векторе. Как бы твой латунный шпынёк не отломился бы вообще нафигпополам))
 
Последнее редактирование:

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Будем надеяться, что в двухкомпозитном варианте латуни л63 нет должного количества ни свинца ни висмута, которые присуще спецлатуне ЛС...

А трещина по ходу брак литья...


Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
Фигасе! Чугунина так лопается только если ты на раскалённую турбину ведро воды вылил)) Защита картера стоит и стояла всегда? Заехать в лужу по самые помидоры с горячей улиткой не мог?
Защита стояла с новья, снималась только для смены масла, авто эксплуатировалось только с защитой.
В лужу по самые помидоры ни разу не заезжал.

AlexM44, Металловедение задело меня за живое. Поговорил с отцом - инженер конструктор высшей категории именно в станко и приборостроении.
Зря ты поставил латунь. Прочитал всю статью про латуни по ссылке и нигде не увидел указание на работу в высоких температурах (хотя бы даже 300 град.)
Там же есть:
..........
За счет более высоких температур рекристаллизации (300-370оС) ползучесть латуней при высоких температурах меньше, чем у меди. В зоне средних температур (200-600оС ) в латунях наблюдается явление хрупкости. Оно связано с образованием хрупких межкристаллических прослоек из нерастворимых при низких температурах примесей (свинец, висмут). С повышением температуры ударная вязкость латуней уменьшается.
......................
Вся статья построена на износостойких и антикоррозионных характеристиках латуни в условиях работы подшипников скольжения. Т.е низкая температура и смазка.
У нас клапан (тарелка) работает не на вращении, а на дребезге - мелких частых открываниях-закрываниях практически в одной плоскости.
Статья по ссылке об открытии эффекта безызносности 1956 года.
Я когда рыл в инете, смотрел разные источники начиная с википедии, заканчивая разными статьями и форумами металлофилов. И там как раз информация о том что при закалении латунь становится более стойкой к хрупкости. Все то, что написал выше зависит от состава латуни, а из много разных.
И еще, мастер что перекидывал мне турбину, сказал что внутри турбины стоят какие то детали (то ли подшипники, то ли что то рядом с ними) из... латуни. А внутри турбины сам говорил какая температура.

Как бы твой латунный шпынёк не отломился бы вообще нафигпополам))
Чур тебя, не накаркай)))
Все хорошо будет!:)

Добавлено через 34 секунды
Будем надеяться, что в двухкомпозитном варианте латуни л63 нет должного количества ни свинца ни висмута, которые присуще спецлатуне СЦ...

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk

Уж я то точно буду надеяться)))

Добавлено через 1 минуту
А трещина по ходу брак литья...

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk

Может быть и так... Потому как гидроудар на горячую исключен. Не было такого. Эксплуатировал авто исключительно я.
Сейчас уже вряд ли что то докажешь концерну VAG...

Добавлено через 48 секунд
А трещина по ходу брак литья...

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk

Хотя... В таком бы случае это проявилось гораздо раньше, а не через 4 года...
 
Последнее редактирование:

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
Ну вначале эксплуатации все было хорошо.
Потом со временем появился дребезг. Затем он стал сильнее.
Далее стала хуже тяга и тд
Если бы так было изначально, то думаю трещина расползлась бы раньше и начала сифонить. Думается так.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
evgen66, Хотелось бы, но физику не обманешь((
.......
. Все латунные сплавы при нагревах понижают временное сопротивление, твердость и вязкость. Медно-цинковые сплавы мало пригодны для машинной и котельной арматуры, работающей при высоких температурах, с нагревом пара. Кривые падения временного сопротивления в латуни с повышением температуры показаны на рис 81. Сравнивая три кривых, приведенных на рис. 81, приходим к выводу, что латунь при большом содержании цинка (типа мунцевой латуни) уже при 300° теряет 50% своей прочности. Латунь с меньшим содержанием цинка является несколько устойчивее.
..........

http://ls59.ru/publ/1-1-0-3

Конкретно работать при температуре 300 град. может только специальная латунь ЛЦ40МцЗЖ
.........
- для деталей ответственного назначения, работающие при температуре до 300 °С
.........
http://libmetal.ru/lat/latuse.htm
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Либо нарушение технологии производства = брак, металл в этой области был нпряжен, как следствие при термическом воздействии пошла трещина...

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

AlexM44

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1,250
Благодарности
169
Адрес
Кострома
Автомобиль
BMW X5 (F15) 30d M-sport
Либо нарушение технологии производства = брак, металл в этой области был нпряжен, КАк следствие при термическом воздействии пошла трещина...

Отправлено с моего GT-P5100 через Tapatalk

Это единственный вариант?
Думаю если начать бодание с VAGoм, они придумают еще 100500 вариантов происхождения этого.
 
Сверху Снизу